Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Астрахань — Россия Май 2023

«Даже зная богатую историю вашего города, я почему-то относил Астрахань к небольшим городам. Теперь вижу, в ней есть что-то величественное. Прежде всего — это Кремль…» Народный артист СССР, актёр и режиссёр Борис Андреевич Бабочкин

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

После знакомства с Калмыкией, следующей на очереди была Астраханская область Автопробег мечты, день 3 — соленая красота Астраханской области

Затем, мы вечером прибыли в Астрахань. На следующее утро здесь и начался четвёртый день нашего автомобильного путешествия.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Чтобы прогулка по городу была более плодотворной, мы воспользовались услугами профессионального гида, который поведал нам любопытные истории и показал необычные достопримечательности.

К сожалению, время не позволяет мне воспроизвести тут гидовские истории, но поверьте Астрахань заиграла в его повествовании другими красками.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

В целом город понравился, но если быть придирчивым, то конечно заметна удалённость от столицы, соответственно от больших денег и вложений.

При этом понятно, что многое ещё зависит от местных властей и крупных предпринимателей.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Ладно, придираться не буду, российские города меняются в лучшую сторону. Это всего лишь вопрос времени.

Очень здорово, в первую очередь для туристов, что тут во многих местах витает дух как советского периода, так и до революционного времени.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

В центре Астрахани разбросано немало купеческих особняков.

Архитектура того времени, думаю, нравится многим из нас.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Подобное, конечно же нужно сохранять и реставрировать во всех наших городах.

Кстати, две ночи мы провели в Бонотель. Это не просто одна из гостиниц в центре города, это памятник архитектуры — знаменитый дом, где проживал губернский предводитель астраханского дворянства, Харлампий Николаевич Хлебников и его брат Павел.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Архитектором особняка братьев Хлебниковых стал петербуржец немецкого происхождения Фольрат Эрнест Иванович. Еще будучи в Петербурге, он был высочайше пожалован бриллиантовым перстнем за строительство церкви Егерского полка. В апреле 1868 года Эрнест Иванович переезжает по назначению городским архитектором в Астрахань.

Хлебниковы обладали хорошим вкусом и любовью к роскоши. Чего стоит выбранное место для дома! Братья не поскупились и возвели его напротив Кремля! Сегодня отель включен в список «Лучших дизайнерских отелей страны» журналом Architectural Digest.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Ну, а главная достопримечательность города это как раз историко-архитектурный комплекс Астраханский кремль.

Это мой 11 по счёту российский кремль.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Астраханский кремль представляет собой целостный ансамбль памятников оборонного зодчества, культовой и гражданской архитектуры и включает в себя 22 объекта XVI — начала XX вв.

Кремль построен на месте первых фортификационных сооружений, появившихся в связи с переносом города в 1557–1558 годах воеводой И. С. Черемисиновым.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Изначально крепость с белокаменными стенами, 4 глухими и 3 проездными башнями спускалась по левому берегу Волги почти до набережной, однако уже в конце XVIII — начале XIX века между кремлём и урезом воды уже была коса шириной около 600–700 метров, которая впоследствии была застроена.

Помимо кремля и его внутренних объектов, обязательно посетите набережную Астрахани.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Поплавать вдоль неё по Волге нам не довелось, но прогуляться успели.

Это одно из любимых пешеходных мест в городе, оборудованное для жителей в 2009 году.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

До этого времени прогулочная зона вдоль реки отсутствовала — до 50-х годов XX века по береговой линии Волги проходила портовая зона, непригодная для променадов.

Немного информации о городе в целом. Астрахань — старейший экономический и культурный центр Нижнего Поволжья и Прикаспия, входит в Перечень исторических городов России.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Располагается в верхней части дельты реки Волги, на 11 островах Прикаспийской низменности. Расстояние до Москвы по автодороге составляет 1400 км.

Город разделён на 4 административных района: Кировский, Советский, Ленинский и Трусовский.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Население составляет 469 тысяч человек (2023). В Астрахани проживают представители более 200 национальностей, 19 конфессий, действуют 170 обществ национальных культур.

Предполагается, что поселение возникло здесь примерно во второй половине XIII века.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Учёный-востоковед М. Г. Сафаргалиев полагал, что его основание произошло именно в то время, когда «правящая верхушка Золотой Орды приняла новую религию — ислам, и мусульманское духовенство стало получать от ханов различные привилегии».

Во всяком случае, путешественник Гильом де Рубрук, который проезжал через дельту Волги в 1254 году, упоминает о существовании на западном берегу реки Итилии посёлка, который служил зимней ставкой сыну Бату, Сартаку, в котором по распоряжению хана построили церковь.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Согласно общепризнанной точке зрения, первое упоминание Хаджи-Тархана в письменных источниках встречается в записках арабского путешественника Ибн Баттуты, который посетил этот город вместе с Узбек-ханом в 1333 году.

Средневековые карты помещают Хаджи-Тархан на западном берегу Волги, несколько выше центра нынешней Астрахани. Сегодня остатки города археологически фиксируются на городище Шареный бугор. Так что 1333 год официально считается датой основания Астрахани.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Ну, а теперь несколько оставшихся астраханских кадров.

Помимо всего прочего я собираю фото памятников, скульптур и граффити.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

В Астрхани мне встретилось всего лишь 4 рисунка и то 3 на улице и одно в помещении (см. выше).

А вот памятных монументов и скульптур попалось в разы больше.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

В этот день у нас ещё состоялась одна загородная экскурсия. Мы посетили осетровую ферму «Астраханская фишка», которая основана в 2010 году.

Осетровая ферма входит в четверку крупнейших предприятий по выращиванию осетровых рыб в Астраханской области.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

На территории фермы находится 40 бассейнов для выращивания осетровых от икринки до малька и 180 садков для выращивания рыб в реке, а также собственное маточное стадо осетра, белуги, стерляди и бестера!

Было достаточно интересно и главное — вкусно! В нашу экскурсию входил практически царский обед из рыбы, выращенной на данной ферме, который включает уху из стерляди, а также вкуснейшую осетрину, запеченную с картошечкой.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

Понравились плакаты. Их там много.

После фермы наша не многочисленная группа продолжила знакомится с Астраханью.

Автопробег мечты, день 4 — Астрахань

А вечером нас ждал не менее прекрасный ужин вот в этом ресторане под названием «Щука».

На этом пока всё. Спасибо за внимание и до встречи в следующем насыщенном дне.