Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 30 апреля 4:12
70-й рассказ, красивая цифра!

Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск — Россия Май 2023
Кисловодск

Думаю, что название рассказа, которое я придумала, вполне может стать девизом — слоганом Кавказских Минеральных вод, могу подарить взамен на ежегодное посещение курорта.

Когда мы едем в туристическую поездку, то в первую очередь стараемся узнать какие достопримечательности, знаковые и интересные места там есть. Отправляясь же на курорт, нас интересует минеральная вода и лечебные процедуры, которые может предоставить то или иное место.

Все четыре курорта КМВ хороши каждый по своему, поэтому прежде чем ехать, надо узнать какие минеральные источники нужны именно вам. Это очень важно, ведь минеральные источники называют «подземными лекарствами», а горы, около которых они вытекают «подземными аптеками». Главное — не навредить.

Уникальность этого региона еще и в том, что близость курортных городов относительно друг друга дает возможность не только укреплять здоровье, но и путешествовать. Остановившись в любом из перечисленных курортов можно без проблем побывать во всех остальных. Стоит отметить, что Пятигорск, Кисловодск, Железноводск и Ессентуки своим рождением и существованием обязаны открытием источников с минеральной водой.

220 лет назад, в 1803 году начало развитию региона положил российский император Александр I, подписавший рескрипт о признании его государственной значимости. А вообще — то еще в XVIII Петр I интересовался кавказскими источниками.

Сейчас ставропольские курорты стали уже практически легендарными, причем, благодаря не только своим удивительным лечебным и оздоровительным возможностям, но и красивейшей природе, увлекательной истории, интересной сохранившейся архитектуре.

Отдыхая в Железноводске — самом зеленом и маленьком курорте Ставрополья, я познакомилась со всеми главными курортами региона. В каждом из городов есть что-то самое, самое.

В «моем» Железноводске самая длинная Каскадная лестница, и парк настоящий, природный, в этом его уникальность и целебная польза.

Город расположен в живописной долине между горами Бештау и Железной в естественном лесном массиве на высоте 650 метров над уровнем моря. Минеральную воду курорта можно употреблять как столовую, поэтому мини-бюветы есть даже в православном храме. Железноводск общепризнанный детский курорт. Сюда рекомендуется привозить ослабленных детей.

Железноводск

Городок небольшой, уютный, для неторопливого отдыха само то. А знаете какой еще бонус у Железноводска, в нем единственном бесплатные общественные туалеты. Один из них находится за красавицей Пушкинской галереей.

Все курорты хороши, выбирай на вкус воды

Курортный парк — отдельная история, гуляя по его тропинкам вспоминаешь стихи Лермонтова и Пушкина.

На тропинках Госпитального терренкура, под музыку военных лет, камни-как страницы истории рассказывают о тяжелой судьбе курортного города в годы Великой Отечественной войны.

Если надоест гулять по облагороженным тропам, не беда, есть тропинки по настоящим лесным чащам к родникам и таинственным пещерам. Пока курортный сбор идет на парк, может и до тех тропинок дойдет дело.

До главного и старейшего курорта — Пятигорска можно доехать как на маршрутном такси, так и с экскурсией, дорога займет 20–30 минут в зависимости от маршрута. Город у пяти гор — старший в иерархии курортов КМВ. Проект будущего города создал русский архитектор Иосиф Карлович (Джузеппе-Марко) Бернардацци, а российский военачальник, генерал Георгий Арсеньевич Эммануэль, предоставил варианты названия будущего окружного города. В 1830 году был утвержден план строительства города с названием Пятигорск.

В Пятигорске самый широкий спектр минеральных вод КМВ, практически универсальный курорт. Таким разнообразием, количеством и ценностью минеральной воды не может похвастаться ни один курорт мира, даже признанные курорты Германии и Чехии.

Нас -туристов, интересует не только лечение и питьевой режим. Исторический центр Пятигорска неплохо сохранился, поэтому можно пройтись по улочкам где ступала нога самого известного почитателя Пятигорских вод- Михаила Юрьевича Лермонтова. Пятигорск и Лермонтов практически синонимы. Здесь прогуливались его герои, около питьевой галереи Печорин встретился с княжной Мэри. Да и Александр Сергеевич бывал здесь, дом где он останвливался недалеко от Лермонтовского.

Более полутора сотен пятигорских зданий имеют статус памятника архитектуры. К сожалению, не всё выглядит хорошо.

Некоторые исторические объекты города знают даже те, кто никогда не был в городе. Надо непременно заглянуть в Провал, побывать в доме-музее М. Ю. Лермонтова, прогуляться по паркам, подняться к главному орлу-символу Кавказскиз Минеральных вод.

Я была в Пятигорске пятьдесят лет назад с мамой, и специально для нее сделала фото около Провала, как тогда, в детстве.

Мы с Левушкой у Провала. Встреча через пятьдесят лет.

Львов окрасили в темный цвет, чтобы они гармонировали со скульптурой Остапа Бендера, который появился здесь в 2008 году.

Все курорты хороши, выбирай на вкус воды

Обязательно надо подняться на гору Машук, может вам тоже повезет как и мне прокатиться еще в исторических вагончиках.

Поговаривают, что скоро будет построена новая канатная дорога. Хотя, я увидела, что можно и пешим ходом дойти, но где начало тропинки я не знала. Вид на город и окружающие горы прекрасен.

Все курорты хороши, выбирай на вкус воды

В Кисловодск я поехала с экскурсионной группой из пяти человек, на комфортабельном микроавтобусе. Дело в том, что до него надо ехать с пересадкой, поэтому зачем усложнять курортную жизнь, когда есть комфортный тур выходного дня, с утра и до самого вечера.

Кисловодск «вырос в город» из русской военной крепости, основанной в 1803 году. Своим возникновением и названием город обязан источнику кислой минеральной воды -Нарзан. Город является вторым в России (после Сочи) по количеству здравниц, и крупнейшим на Кавказских Минеральных Водах.

В парке Кисловодска
Мост Дамский каприз
Мост "Дамский каприз"

С погодой не очень повезло, практически весь день прошел под дождем, однако это не испортило впечатления и настроения.

Главные Нарзанные Ванны

Про Каскадную лестницу, знаменитый Кисловодский парк и дома знаменитостей наслышаны многие, гулять не перегулять.

Интересно как курортные города «разделили» между собой культурные объекты, чтобы не было обидно, и отдыхающие смогли бы таким образом навестить не только город своего пребывания. В Пятигорске театры, в Кисловодске -цирк, в Ессентуках — концертный зал им. Ф. Шаляпина.

И это не случайно, Шаляпин любил отдыхать на водах, в Кисловодске снимал дачу. А выступал он практически в каждом из этих городов.

Дошла очередь и до самого молодого из курортов — Ессентуки.

Все курорты хороши, выбирай на вкус воды

Этот город должен благодарить упорных геологов, которые верили в свои расчеты, и нашли таки воду, только очень глубоко.

В Ессентуках хорошо сохранились старинные дачи- особняки специально построенные для состоятельных отдыхающих.

Один из самых ярких артефактов курорта-корпус Механотерапии. Желающие могут позаниматься на тренажерах от 1902 года. Удивительным образом все это богатство было сохранено перед немецкой оккупацией, все было настолько быстро, что эвакуировать не представлялось возможным. Все механизмы аккуратно разобрали, пронумеровали, упаковали, и закопали в секретном месте.

Грязелечебница им. Семашко вообще нечто особенное, в античном стиле, пожалуй главная достопримечательность Ессентуков.

Все курорты хороши, выбирай на вкус воды

Курортный Лечебный парк и его нижняя часть, названная по имени своего создателя Воронцовским.

Невозможно поверить, это была голая, болотистая, ничем не примечательная равнина, не просыхавшая даже летом. Сегодня Курортный парк стал главным достоянием города, однако его благоустройством занимались несколько десятилетий.

Возводились галереи, павильоны, ванные помещения, воды минеральных источников заключались в трубы. Позже на территории парка появились здание театра с железной пристройкой, приобретённой на нижегородской ярмарке, несколько ажурных беседок, декоративные скульптуры. Курортная жизнь налаживалась.

Все курорты хороши, выбирай на вкус воды

Жаль, что после реконструкции, уже в Советский период, не досчитались нескольких ванн из каррарского мрамора.

Уехать из Ессентуков и не попробовать его волшебной воды — я не могла. Отдала предпочтение «Ессентуки-Новая» ,с омолаживающим эффектом и без специфического запаха. Видимо одного раза маловато, эффект не наступил, надо приехать в Ессентуки на сезончик.

Заряд энергии я получила после отдыха на курорте однозначно. Мне очень понравилась возможность совмещать отдых в Железноводске с поездками по другим курортным городам.

Ну и как же без традиционного курортного цветочного календаря, на мой вкус фаворитом стал зелененький из Кисловодска.

Всем мира, здоровья и путешествий!

Цикл материалов "Кавказские Минеральные воды."

1. Железноводск. Приятно познакомиться
  2. Железноводск. Знакомство продолжается. Гуляем дальше
  3. Все курорты хороши, выбирай на вкус воды

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Лечебный туризм, Самостоятельные путешествия