Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 2:45
70-й рассказ, красивая цифра!

Железноводск — Россия Май 2023
Каскадная лестница.

На Кавказских Минеральных водах впервые я была еще первоклашкой, тогда с мамой мы отдыхали в Пятигорске по курсовке. Для тех кто не знает, это когда лечение и питание в санатории, а проживание в жилье арендованном санаторием. Мы останавливались тогда в частном секторе, в маленьком доме с окнами в сад, которые были так низко, что я свободно перелазила и гуляла по саду среди чайных роз, которые я видела впервые. Эти яркие детские воспоминания до сих пор остались в моей памяти.

И вот, пятьдесят лет спустя я решила поехать в этот благодатный край. Мой выбор пал на Железноводск, здесь находятся источники с нужной мне минеральной водой.

Железноводск совсем небольшой город, можно даже назвать его большим поселком. Да и городом он стал считаться лишь с 1917 года, а до этого почти сто лет был поселением. Источников с минеральной водой в городе несколько, но основными считаются Славяновская и Смирновская.

Город условно разделен на две части. Курортная часть с парком, минеральными источниками, санаториями, и прочими атрибутами курортной жизни. Здесь находится главная городская площадь и все музеи, они небольшие и их немного.

Железноводск. Приятно познакомиться

В другой же части сосредоточены сетевые магазины, небольшой рынок, дома -как частные старые, так и современные многоэтажки. Украшением этой части города является храм Святой Равноапостольной Великой Княгини Ольги, возвышающийся на холме.

Храм современной постройки, иконостас выполнен в технике горячей эмали по металлу.

В храме Святой Ольги

Отдыхающие сюда доходят редко.

Еще есть очень милое место именуемое «Аллеей любви», но похоже аллея еще в стадии строительства, что-то типа мини-каскада еще не завершено.

Железноводск. Приятно познакомиться

А вообще место красивое, светлое, шикарный вид на храм, спортивные площадки для детей, построены даже общественные туалеты, только не проверяла работают они или нет.

Железноводск. Приятно познакомиться

Вот пожалуй и все, что есть интересного в «спальном» районе города.

Железноводск — один из четырех городов-курортов Кавказских Минеральных вод, которые в нынешнем году отмечают свой 220-й день рождения. Появление каждого их этих городов связано с нахождением целебных минеральных источников. Открыли источник-быть городу, и так четыре раза. Мало того, в те времена врачи рекомендовали исцеляться в каждом из найденных источников. Вот и колесили эти бедные курортники с места на места почти все лето в сопровождении охраны, оберегавшей от лихих людей. Городов с санаториями то еще не было.

Каскадная лестница.

Я на все лето не могу, как двести лет назад, но на целых десять дней мне удалось выбрать это милое место для отдыха и восстановления сил после суровой сибирской зимы. При желании Железноводск можно обойти и за один день, бегом осмотреть все знаковые места, но так делать не стоит, иначе не получите удовольствия от общения с этим прекрасным местом.

Железноводск. Приятно познакомиться

Об этом намекают и черепашки в Курортном парке, и улитки, смело ползущие по тротуару.

Здесь надо наслаждаться воздухом, природой, волшебной лечебной водой. Курортный город тем и отличается от всех остальных, здесь исцеляет сам воздух, нет промышленных объектов, а минеральная вода творит чудеса. Железноводск, считается самым чистым городом Кавказских Минеральных вод, здесь самый лучший воздух, вода и почва, а климат сходен с климатом Средних Альп.

Если посмотреть на курортную часть города с высоты, может показаться бессмысленная и хаотичная беготня его гостей. На самом деле, день в Железноводске соответствует строгим курортным правилам. Утренний променад за минеральной водичкой, завтрак, у кого процедуры — пусть принимает, а остальным гулять по терренкурам или прокатиться на экскурсию по окрестностям. Перед обедом снова подход к источнику и медленным шагом в столовую, такая же церемония и завершает рабочий день курортника.

Первое утро в Железноводске было просто сказочным, такого тумана я никогда не видела, и еле сдерживала эмоции. Люди в дождевиках сквозь густой утренний туман пробираются к источникам с минеральной водой.

Каскадная лестница в тумане выглядит таинственно, и кажется просто бесконечной.

Михаил Юрьевич затуманенный в своем сквере.

Железноводск. Приятно познакомиться

Каждое утро, следуя к источнику, я ждала подобного зрелища, но за время моего отдыха такой красоты больше не было.

Котик в тумане

Некоторые до приема воды даже успевали сделать зарядку в компании великого поэта.

Утренние потягушки

Терренкуры- обязательная часть целительных процедур.

Пей минеральную воду, гуляй по парку, вдыхай фитонциды, под действием всех этих факторов в организме происходит оздоровление.

Железноводск. Приятно познакомиться

Железноводск, в отличие от других городов КМВ обладает естественным природным парком, здесь не пришлось привозить издалека и высаживать деревья как в Пятигорске, Кисловодске и Ессентуках. На сегодняшний день в Железноводске три прогулочных маршрута. С картой города и прогулочными маршрутами можно ознакомиться в Курортном парке, и составить маршрут на свой вкус.

Начинаются маршруты от Стеллы между Пушкинской галереей и Каскадной лестницей. Каждая тропа имеет определенную длину, угол наклона и соответствующую сложность прохождения.

Железноводск. Приятно познакомиться

Самый первый носит название Лермонтовский, это самый короткий маршрут и наиболее насыщен местными достопримечательностями.

Лермонтовский терренкур вокруг горы Железной.

Большая часть маршрута проходит по густому лиственному лесу с собственным микроклиматом, остальной путь в городской черте. На карте он выделен наиболее ярко, присмотритесь, вокруг горы в красную крапинку. Давайте прогуляемся по нему, он поможет увидеть практически все знаковые места города.

Во время прогулки можно заглянуть в Пушкинскую галерею, посмотреть выставку местных художников, а вечером побывать на концерте приезжего артиста, например. Пушкинская галерея -памятник архитектуры польского архитектора Стефана Шиллера. Кроме своей красоты она примечательна еще и тем, что вместе с Лермонтовской галереей в Пятигорске и Эйфелевой башней в Париже, является одним из первых сооружений в мире, которые собрали из готовых конструкций.

Еще одно красивое сооружение встретится — Дворец эмира Бухарского в неомавританском стиле. Эмиру так понравился отдых в этих местах, что с высочайшего повеления ему была выделена земля под строительство, где в 1907 -1912 он и построил себе шикарный дворец.

Дворец Эмира Бухарского в неомавританском стиле
Одни из ворот во Дворец Эмира Бухарского.

Напротив дворца невесомая, ажурная Музыкальная беседка.Это не только памятник архитектуры, но и истории. Это своего рода концертная площадка тех лет, в 1899 году в ней выступал сам Федор Шаляпин.

В стародавние времена здесь играли военные духовые оркестры, и благодаря акустике музыка разносилась по всему променаду.

По пути можно отдохнуть в Лермонтовском сквере, и испить воды из бювета Лермонтовского источника, самого первого в Железноводске.

В этом же районе Краеведческий музей и Покровская церковь.

Краеведческий музей Железноводска.

Вот что значит курортный город, минеральной водой можно утолить жажду даже в церкви. Единственный минус- она будет прохладной, а не теплой как в бювете. Неудивительно, что минеральная вода повсюду, ее можно использовать как столовую.

Нельзя пропустить одну из смотровых площадок около санатория «Горный воздух».

Железноводск. Приятно познакомиться

Обогнув гору Железную мы выйдем к площади c Курортным фонтаном,недалеко от которой и начался Лермонтовский маршрут, 3600 метров прошлись незаметно.

Около Курортного фонтана берет свое начало знаменитая Каскадная лестница.

Курортный парк и Каскадная лестница — визитные карточки Железноводска.

Каскадная лестница.

Каскадная лестница — местная знаменитость, самая длинная лестница юга России.

Она начинается от площади с Курортным фонтаном и заканчивается у Озера 30"ка, полувшего такое название из-за близости «Санатория имени 30 лет Победы».

Прогуливаясь по лестнице можно увидеть бюсты многих исторических знаменитостей, которые доверили Железноводску свое здоровье. И главное, здесь памятник доктору Гаазу, благодаря которому мы и имеем этот замечательный курорт.

Символ города Железноводска.

Лестница местами достраивается, реставрируется, к сожалению водный каскад наблюдать не пришлось.

Лестница переходит в просторную Феррум-площадь. Железная площадь с амфитеатром, фонтаном, курортное Озеро 30"ка, парящая набережная — все это образует очень красивое место.

Вокруг озеро достаточно забавных скульптур, детские площадки и зоны для спорта, качели, удобные лежаки, чтобы нагулявшись просто любоваться горно-озерным пейзажем. Есть кафе, киоски с кофе и сладостями, бесплатные туалеты.

Железноводск. Приятно познакомиться

Если я еще надумаю приехать в Железноводск, то обязательно выберу санаторий ближе к Курортному озеру.

Где-то по радио крутят легкую приятную музыку, которая создает такую атмосферу неги, что не хочется вставать с лежака. Особенно после пробежки по каскадной лестнице.

Сегодня я показала красивые места в «спальной» части города, а потом прошлась по знаковым местам, с которыми ассоциируется курортный Железноводск.

На озере 30ка
На озере 30"ка

Около озера я немного отдохну, и обязательно продолжу свой рассказ.

Цикл материалов "Кавказские Минеральные воды."

1. Железноводск. Приятно познакомиться
  2. Железноводск. Знакомство продолжается. Гуляем дальше
  3. Все курорты хороши, выбирай на вкус воды

Теги: Культурно-познавательный туризм, Лечебный туризм, Самостоятельные путешествия