Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 20:58
Улетел, но обещаю вернуться…

Стамбул — Турция Июнь 2014

«Бреду в Стамбуле, улочками тесными,
Мимо домов, увешанных коврами.
Мимо калек и попрошаек с песнями
Шагаю бодро легкими ногами…»

Самое короткое зарубежное путешествие

Однажды, когда я летел из Камеруна в Россию, в международном аэропорту Ататюрк у меня была неудобная стыковка между рейсами — почти 6 часов.

Несмотря на очередь в несколько сотен человек в зоне паспортного контроля я, не задумываясь, решил сгонять в Стамбул.

Самое короткое зарубежное путешествие

Поменяв 50 долларов и взяв такси, я поехал в центр. Вот мой первый кадр из машины. Это один из символов города — акведук Валента, который являлся частью водопроводной системы Константинополя.

Я доехал до всем известной площади Таксим. Там я постоял несколько минут, любуясь тем, как местные жители кормят голубей и с ними же фотографируются.

Самое короткое зарубежное путешествие

Потом сделал пару кадров монумента «Республика», где помимо самого знаменитого турка — Мустафы Кемаля Ататюрка есть скульптуры Климента Ворошилова и Семена Аралова. Фигура последнего помещена на памятник за помощь, оказанную РСФСР в деле становления независимости Турции в 1923 году.

Далее я решил повторить свой маршрут трехлетней давности, а именно прогуляться по Истиклаль.

Самое короткое зарубежное путешествие

Минут за двадцать я прошёл по этой, вечно бурлящей жизнью, улице.

В обычном режиме (без быстрой перемотки), заглядывая в магазинчики и примыкающие переулки, здесь можно гулять несколько часов, а в режиме slow — весь день.

Самое короткое зарубежное путешествие

Но это не по мне, я люблю быстро меняющиеся динамичные картинки. А остановить мгновение, я могу словно волшебник, всего лишь нажав кнопку на фотоаппарате:)

За три года здесь почти ничего не изменилось, разве что появились новые граффити.

Самое короткое зарубежное путешествие

В самом конце улицы я увидел ещё одну стамбульскую знаменитость — Галатскую башню. На неё я поднимался в прошлый раз, поэтому уже через мгновение она была позади меня.

Ещё через несколько минут я взошёл на одноименный мост. Он пятый по счету. Первый в деревянном исполнении был построен в 1845 году, последний в 1994 году. Отсюда можно вечно любоваться стамбульскими пейзажами.

Самое короткое зарубежное путешествие

Однажды я даже встретил здесь закат. Раз уж вспомнил про него, то хочу опубликовать тут и одно понравившееся мне стихотворение.

Стамбул

Всплывает берег на заре,
летает ветер благовонный.
Как бы стоит корабль наш сонный
в огромном, круглом янтаре.

Кругами влагу бороздя,
плеснется стая рыб дремотно,
и этот трепет мимолетный,
как рябь от легкого дождя.

Стамбул из сумрака встает:
два резко-черных минарета
на смуглом золоте рассвета,
над озаренным шелком вод.

Владимир Набоков

Самое короткое зарубежное путешествие

Как и многие десятилетия, а может и столетия, на этом мосту по-прежнему много рыбаков, пытающихся выловить свою золотую рыбку.

Если мне не изменяет память в 2011 году этого красивого моста (напротив галатского) тут ещё не было.

Самое короткое зарубежное путешествие

В исторической части Стамбула я сделал последний кадр и сел в такси, чтобы отправится в следующую, последнюю точку моего самого короткого зарубежного путешествия в том далёком году.

Прогуляться по знакомым местам интересно, но меня тянуло туда, где я ещё не был. Когда я изначально ехал в центр Стамбула из машины увидел набережную и скопление людей. Со стороны все это выглядело заманчиво, поэтому я решил провести здесь оставшийся час.

Самое короткое зарубежное путешествие

Поскольку таксист не знал ни одного слова по-английски, я изобразил ладонями и звуком взлёт самолета. Мы поехали в сторону аэропорта. Как только я увидел искомое место, то жестом попросил машину остановиться.

Мне безумно повезло с этой второй остановкой и прогулкой, так как было воскресенье и стояла шикарная погода. Местные жители лежали на зеленых лужайках, делали шашлыки, играли в различные игры, купались. И всё это на протяжении нескольких километров.

Атмосфера была потрясающая.

Я не мог насладиться всеобщим позитивом и энергетикой. Мне просто хотелось гулять среди всего этого жизнелюбия до конца дня.

Самое короткое зарубежное путешествие

В восторг меня приводили практически все картинки, которые я видел вдоль этой набережной.

Я с умилением смотрел, как мама качает в гамаке своего ребенка.

Самое короткое зарубежное путешествие

А здесь внучка помогает дедушке разбирать улов.

Особый цветовой колорит придает этой набережной большое количество подобных тиров.

Самое короткое зарубежное путешествие

Не знаешь, во что стрелять, в шарики, в бутылки или в корабли на горизонте:)

Морских судов здесь почти как в игровом автомате из нашего прошлого «морской бой».

Самое короткое зарубежное путешествие

На этой набережной прекрасно всё. Посмотрите, какие литературные скамейки. Снаружи имена известных писателей, внутри строки из их произведений.

А мусорные баки. Тут даже на них приятно смотреть.
Самое короткое зарубежное путешествие

Хороший пример для подражания.

Ещё здесь классные виды на город. Настоящая портовая романтика. Как жаль, что счастье в этот день для меня было дозировано по времени.

Самое короткое зарубежное путешествие

Я уже опаздывал, но пришлось задержаться ещё на несколько минут. На этой набережной я увидел шатры и много людей возле них. Подойдя ближе, я понял, что здесь проходит спортивное мероприятие.

Предыдущие кадры я сделал с небольшой эстакады. А вот чтобы подойти поближе и что-то увидеть детальное мне пришлось встать на стул и из-за голов других зрителей наблюдать за происходящим.

Самое короткое зарубежное путешествие

Я посмотрел на часы и понял, что могу найти себе приключения на одно место. Я пулей побежал на шоссе под названием Кеннеди и начал ловить такси до аэропорта. Он находился в пятнадцати минутах езды. Приехав туда, я опять увидел многометровую очередь на паспортный контроль. Всё обошлось. Билет был у меня уже на руках и я успел как раз к началу посадки.

Сев в самолет я был счастлив, что решился осуществить самую короткую зарубежную прогулку в году. В Стамбуле я был ровно два часа. Несмотря на столь короткий промежуток времени, я получил огромное удовольствие. Много я успел увидеть или мало, сделав при этом 350 кадров, судить вам.

Самое короткое зарубежное путешествие

На контрасте с центральной Африкой, Стамбул мне показался другой планетой. Было явное и необычное ощущение, что у меня эта поездка происходила в совсем другое время, ведь я не планировал этого и не знал, что так получится. Ещё раз на практике убедился, что иногда неожиданные путешествия становятся самыми яркими и незабываемыми.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.