Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Дальян — Турция Июнь 2019

«Мир — это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом.»

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Это был не первый мой отдых в Турции и поэтому удалось сделать здесь немало шагов, с каждым из которых, я по-новому открывал для себя эту страну, причём как на суше, так и на воде.

Правда, стоит отметить, что покупая в отеле экскурсии во время второго и третьего приезда в Турцию, выбор становился тяжелее, ведь список направлений постоянно уменьшался.

Я уже думал, что в этот, четвёртый раз мне придётся сидеть безвылазно в отеле. Но, оказалось есть ещё групповые экскурсии в которых можно увидеть что-то новое. Я выбрал однодневную под названием «Круиз по реке Дальян». Было это в июне 2019 года.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

На первый взгляд программа кажется совсем простенькой, особенно для искушённых туристов. Но, не забывайте перед каждым путешествием обнуляться и смотреть на мир девственными глазами и тогда в плане впечатлений всё будет прекрасно.

Хотя в этот раз я и смотрел на мир своими грешными глазами, программа мне понравилась. Прежде всего разноплановостью и сменой картинок. Жаль только, что тогда на отдых я взял только телефон и мыльницу иначе показал бы вам всё более детально и красочно.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Единственное, сразу отмечу, что если в Дальян добираться на туристическом автобусе из Алании, Сиде и Белека, то немного утомительно по времени. На дорогу уходит большее количество времени, чем на саму программу. Вообще, по Турции конечно лучше путешествовать на автомобиле, но честно скажу у меня пока такого опыта там не было.

Итак, выехав в 5 утра из отеля и собрав по дороге остальных сонных отдыхающих мы наконец прибыли к начальной точке, где пересели в большую прогулочную лодку.

Понимаю, что многие из бывалых туристов не любители подобных вещей, когда толпой на автобусе или лодке. Но, лично мне иногда это по кайфу, ведь последнее время чаще всего я путешествую один или в маленькой компании, где все друг друга знают. Ещё я практикую и романтические поездки.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

А групповые бывают редко и в основном в таких странах как Египет, Турция и некоторых других. Так что если такие форматы случаются не часто в вашей тревел практике, то для разнообразия это вполне неплохо.

Наш турецкий лодочник.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Несмотря на то, что это вроде бы семейная экскурсия, я увидел тут для себя много новых и старых интересностей. В самом начале мы проплывали мимо античного города Каунос и его некрополя.

Это древние ликийские гробницы высеченные в скалах. Бедных граждан хоронили в обычных пещерах, а вот для знати высекали практически небольшие дворцы в которых вместе с усопшими клали их богатства. Хорошая традиция, жаль только, что всё украдено до нас.

Места вокруг красивые.

Реку Дальян (в переводе с турецкого означает «заводь для ловли рыбы») называют часто «Турецкой Венецией» за множество мелких проливов и речушек.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Виды по бокам тоже неплохие.

Вот карта реки. Красной стрелкой я обозначил финальную точку маршрута.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

По дороге вы не только лечите душу окрестными пейзажами, но и можете подлечить тело на одном из лечебных источников.

Как я понял их в районе реки несколько. Вас привезут в один из них.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Это СПА комплексы под открытым небом с грязевыми и сероводородными ваннами. Сегодня люди выглядели бы ещё необычнее в медицинских масках.

Грязевые ванные я не раз встречал по миру, пару раз даже безрезультативно испытывал на себе (эффект Плацебо не помог). А вот близкие встречи с голубыми крабами случаются крайне редко.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Если где-то их и видел, то точно не ловил и не ел. На Дальяне такая возможность предоставляется. Всем желающим дают снасть для ловли голубого деликатеса.

Далее вы опускаете приманку, ждёте когда её схватит краб и вытаскиваете добычу из воды.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Сложность только одна. Там нет крючка и поэтому краб можно соскочить в любой момент. Так что вытаскивать нужно аккуратно и вовремя позвать специально обученного человека с сачком. Без него краба не достать.

После рыбалки или точнее крабалки наступает время фотосессии с трофеями.

Сверху краб почти обычный, а вот когда смотришь на него снизу голубизна заметна сразу.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

На обеденной остановке я не буду акцентировать внимание, было вкусно, поэтому переходим сразу к десерту — пляжу Изтузу.

Пляж шикарный. Чистый, длинный и широкий. Уверен, в утренние или закатные часы без туристов здесь просто рай.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Я отдыхал в неплохом отеле, но там галечный пляж, так что на контрасте с этим я получил удовольствие.

Дно песчаное и в море. Я залез в тёплую воду и минут тридцать не выходил из неё.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Бухта и пляж Излузу с одной стороны омывается Средиземным морем, с другой пресной рекой Дальян. Вся территория с 1988 года имеет статус охранной зоны и входит в состав специальной области охраны окружающей среды Кёйчегиз-Дальян.

Но приезжают сюда со всех уголков мира и самой Турции не из-за релаксного пляжа, а чтобы увидеть уникальных черепах логгерхедов (лат. Caretta caretta), которые Международным союзом охраны природы занесены в Красную книгу, как находящиеся под угрозой исчезновения. Излузу место их нерестилища.

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Поскольку большую часть времени я провёл в море, то черепах я не видел. Но, за несколько минут до отправления лодки заметил толпу на пристани и побежал посмотреть. Там несколько черепах под водой кружили в танце, играли в догонялки.

Представляете, на пару секунд они поднялись на поверхность и мне удалось поймать вот такой прекрасный кадр. Надеюсь, это поцелуй влюблённых:)

Неизведанная Турция или круиз по реке Дальян

Экскурсия удалась. Поздно вечером уставший, но довольный я вернулся в отель. Надеюсь, в будущем мне удастся посетить и другие неизведанные места страны. Таковые ещё остались.

Спасибо за внимание. Берегите себя и природу!