Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 11:44
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Памуккале — Турция Июль 2014

Городов и мест, которые я повторно посетил в своей жизни можно пересчитать по пальцам. В основном это российские города. Из зарубежных поездок исключение составили Египет и Турция. В последней — недавно, я как раз и побывал. Спустя 9 лет я поехал в двухдневную групповую экскурсию Эфес- Памуккале.

Второе открытие Памуккале

Еще ни разу не было такого, чтобы из отеля забирали в час ночи. Были случаи в пять утра, в четыре, но так рано, вернее поздно — впервые. Хотя все это объяснимо дальними переездами. Сначала мы поехали в Эфес (расстояние от Сиде около 500 км), затем после исторического экскурса направились к турецкому природному чуду — Памуккале (здесь уже поменьше — 200 км). Вот тут я, как раз и был в 2005 году.

Я даже и представить не мог, насколько за это время изменилось мое мировоззрение, умение видеть и замечать детали. Да, что говорить, в первый раз я сделал здесь всего не более двадцати фотографий, из которых ни одной нет в этой заметке. Сейчас я по-новому взглянул на это удивительное место.

Второе открытие Памуккале

К сожалению, не удалось запечатлеть его в закатном или рассветном варианте, но надеюсь и тех кадров, которые я сделал утром, хватит для мотивации тем, кто там пока еще не был, чтобы отправиться в Памуккале.

У двухдневной экскурсии есть очевидный плюс. Утром (в сезон) не так много народу, как это бывает ближе к полудню, когда сюда пребывают десятки автобусов с однодневными турами. Днем не так легко сделать пейзажные кадры на которых полностью отсутствуют люди.

Второе открытие Памуккале

Утром многие чаши с термальной водой свободны и вы сможете насладиться одиночным купанием и сделать хорошие снимки.

Так же у вас есть больше времени, чтобы намазать себя «целебным» раствором содержащий кальций и другие различные минералы.

Второе открытие Памуккале

Памуккале́ (тур. Pamukkale, в пер. — «хлопковый замок») — природный объект в провинции Денизли на юго-западе Турции.

В него входят 17 геотермальных источников с температурой воды от 35 до 100 °C и водоемы-террасы, образовавшиеся из травертина.

Второе открытие Памуккале

Вода, стекающая со склонов горы, образует систему причудливых водоёмов с известняковыми стенами (травертинами).

Ослепительно белые террасы возникли на склоне горы в результате отложения солей из насыщенных кальцием источников.

Эти места используются как курортная местность с античных времен. В 1988 Памуккале и руины города Иераполиса включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Второе открытие Памуккале

За исключением специально выделенной для туристов зоны, а именно подъема от нижнего входа на верхнюю часть плоскогорья, ходить по травертинам нельзя, так как они очень хрупкие. Ходить по некоторым из них можно только без обуви, за соблюдением этого правила следят специальные охранники.

Купаться — запрещено, однако многие туристы, несмотря на запрет, погружаются в травертины, глубина которых не превышает 1 метра. Для купания открыт бассейн Клеопатры в расположенном рядом разрушенном городе Иераполис построенный в античное время на термальном источнике, по вкусу и на вид напоминающий Нарзан. Источник Википедия.

Вот как раз две азиатские туристки забрались туда, где запрещено ходить. Но охранники быстро их заметили и начали сигнализировать в свисток.

Второе открытие Памуккале

А этот турист долго искал разные ракурсы и снимал отражения в природных чашах.

Я тоже не забывал иногда в перерывах между купаниями и фотографированием ребенка заглянуть в два мира (реальный и отражаемый).

Второе открытие Памуккале

Увидев эту парочку, я так же решил посидеть немного в этой кальциевой речушке.

Учтите, что напор там очень сильный. Массаж спины (если сядете в нужном направлении) вам гарантирован.

Вот в это место я как раз и залез. Удовольствие и восторг были на высоте.

Второе открытие Памуккале

Еще решил привести здесь немного нудной информации, но раз уж речь зашла об этом уникальном, в мировом масштабе объекте, то, считаю, нужно знакомиться с ним во всех деталях.

Траверти́н (от итал. travertino, лат. lapis tiburtinus — тибурский камень) — известковый туф, поликристаллическая хрупкая тонкозернистая гомогенная горная порода, образованная минералами карбоната кальция (в основном арагонит с меньшей долей кальцита), известковые отложения углекислых источников.

Второе открытие Памуккале

Поддаётся шлифованию и полировке. В первом столетии до нашей эры травертин был известен под именем lapis tiburtinus (камень из Тибура).

Образуется в результате осаждения карбоната кальция из воды углекислых источников. Также выделяется из подземных вод в пещерах, образуя сталактиты и сталагмиты.

Второе открытие Памуккале

Травертин образуется в результате удаления из растворов, содержащих растворимый бикарбонат кальция двуокиси углерода, обычно происходящего с падением давления, связанного с выходом подземных вод на поверхность, ассимиляцией растениями или диффузией в атмосферу из-за интенсивного движения воды. В результате происходит химическая реакция, в которой выделяется нерастворимый в воде карбонат кальция.

Самое большое строение, при строительстве которого использовался травертин — Колизей. При его строительстве использовался слегка полосчатый светло-жёлтый римский травертин из Сабинских гор. Он же использовался и при строительстве Собора святого Петра в Ватикане.

Второе открытие Памуккале

В России травертином отделана станция метро «Выборгская» в Санкт-Петербурге, центральная мечеть Грозного Сердце Чечни, а также школы хафизов городов Грозный, Урус-Мартан, Гудермес и другие религиозные объекты Чеченской Республики. Из-за неустойчивости к воздействию газов (дымовых, топливных, выхлопных) травертин более уместен как декоративный материал в архитектуре интерьеров.

Наряду с Памуккале похожие травертиновые отложения можно встретить в нескольких местах планеты:

США, Йеллоустонский национальный парк (Геотермальные зоны Йеллоустона);  Китай, Хуанлун; Иран, Бадаб-е Сурт; Италия, Сатурния.   И еще одно интересное место в Новой Зеландии, почитайте про него: Розовые и Белые террасы.

Спасибо за внимание! Путешествуйте и любите друг друга!