Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:20

Большие Вязёмы, Кубинка — Россия Февраль 2009

Фотографий получилось меньше, чем хотелось бы, так как зимой батарейки быстро садятся. Кубинка интересна не только из-за музея бронетехники. Вблизи города расположен 121-ый авиаремонтный завод! Необычное соседство — на заводе чинят самолеты, а в музее выставлена одна из лучших в мире коллекций бронетехники. Помимо него, мне в Московской области попался еще один авиаремонтный завод — в Луховицах.

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

Завод создан в предвоенном 1940 году. Во время отступления в начале ВОВ он был эвакуирован в город Шуя Ивановской области. Я бывал в последней, но почему-то не задумывался про этот АРЗ.

Предприятие чинит МИГи и СУ-25. Такие самолеты до сих пор используются, например, в спецоперации. ВВС Украины точно потеряли порядка 100 только СУ-25 и более 100 МИГ-29. И не только своих! Около 75 самолетов этого типа ни получили от бывших стран ОВД. 3 авиаполка с хвостиком, если в военных единицах.

Ценный указатель — Москва чуть ближе. Следовательно, до Можайска почти 100 км от столицы. Это и называется «загнать за можай?»

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

Дома в Кубинке уже в 2009 году выглядели вполне солидно. У меня она по уровню благоустройства вызвала ассоциации с Беларусью

По пути к музею сфоткал такое снежное поле. На втором снимке — я. От холода такой сморщенный

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

В праздник в музее было многолюдно. Туда приходят с детьми в основном мужского пола. Представляю как это. Дитё ползает по танку туда-сюда, а ты стоишь на морозе, ждешь его и думаешь, А где бы поссать и согреться чаем с плюшками»

Танчик БТ-2 выпускался в 1932–33 гг. в Харькове. Принимал участие в сентябрьской кампании 1939 года и в войне с Финляндией. К началу ВОВ в войсках было около 560 БТ-2. Самому интересно где и как они отличились в 1941 г.

В музее можно увидеть уникальный советский танк, выпущенный во время военного коммунизма, то есть в 1920 году. Построен в Нижнем Новгороде и называется «Борец за свободу товарищ Ленин». Копия самого массового танка Первой мировой войны — Рено ФТ -17.

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

Интересно, как среагировали французы, узнав об этом? В голодающей и разоренной России собирали копию их танка, запущенного в массовое производство

Танк «Рабкриновец». МС-1 времен первой пятилетки. Он же Т-18. Выпущено 960 штук и один достался братской Монголии. Отличился в боях на КВЖД и на Хасане (как ДОТ).

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

Сохранилось с десяток экземпляров. Я видел такой около музея Вооружённых сил в Москве и в Верхней Пышме. Интересно, что больше всего экземпляров сохранилось на пространстве от Хабаровска до Владивостока.

Впрочем, к 1941 году промышленность СССР стала выпускать танки посолиднее. Какой же музей без Т-34?

ИС-3. Применялся в арабо-израильских войнах

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

Мотоцикл, но не факт, что времен ВОВ.

Снимков получилось мало из-за многолюдья, поэтому пришлось еще раз Кубинку посещать в летнее время. Возможно, и до тех фотографий руки дойдут.

Сел в электричку и приехал на станцию Голицыно. Она находится в южной части одноименного города, который в те времена был известен автобусным заводом и фабрикой вкусняшек. Указатель! В Можайске я бывал в сентябре 2008 года

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

ГолАЗ основан в 1990 году. Одно из совместных предприятий времен Перестройки. С 2014 года на нем собирают трактора американской марки Massey Ferguson. Производство автобусов перенесли в Ликино-Дулево. Долго напрягал память, но не припомню где и когда я катался на автобусах марки ГолАЗ.

Пока шел к усадьбе, сфоткал такое изделие отечественного автопрома. Если не ошибаюсь, это «Кубанец», выпускавшийся в 1990-ые и начале 2000-ых в Краснодаре. Такой «суровый русский ответ европейскому автогламуру»!

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

Вот уже и усадьба показалась. Повезло с погодой. За год до этой поездки я ездил в Полоцк. Ожидал в этом старинном городе увидеть такую же зиму, но не получилось

От станции до неё 1,5–2 км. Первое упоминание о Больших Вязёмах относится к 1526 году, то есть конец правления Василия III. Датой основания Голицыно считается 1870 год

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

В XVI веке здесь находилась вотчина Бориса Годунова. В 1605—1606 гг. в Вязёмах развлекался Лжедмитрий I, а затем мимо ходили польско-литовские интервенты и сторонники «Тушинского вора». В 1694 году Пётр I передал эти земли во владение Бориса Голицыну.

В годы Первой пятилетки в бывшей усадьбы был организован колхоз имени Кагановича!. С 1943 года в усадьбе действовал учебный зоотехнический институт коневодства. Следовательно, её посещал «коневод № 1» — маршал Буденный.

На территории усадьбы мной были обнаружены такие объекты. Снеговик женского пола

Музей-заповедник А. С. Пушкина. Действует с 1987 года

Бюст А.С, Пушкина. На территории усадьбы похоронен его брат Николай

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

Спасо-Преображенский собор, построенный в годы правления последнего царя из династии Рюриковичей — Федора

Шатровая колокольня

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

Дворец в стиле Людовика XVI. Построен в 1784 году, то есть примерно в одно время с «Версалем» в Яропольце. Во дворце были библиотека и картинная галерея

Вид с другой стороны. Похорошему, в такие места нужно ездить летом в хорошую погоду и в начале октября

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

Если бы не снег, то реально сойдёт за «кусочек Франции на просторах России»

О французах в августе 1812 года напоминает такой чудо-камень.

Поездка на 23 февраля — Кубинка и Большие Вязёмы

Где-то поблизости должен быть монумент в память о погибших в годы ВОВ, но из-за дубака я к нему не пошел