Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:20

Владимир, Юрьев-Польский — Россия Февраль 2009

Этот старинный город запомнился мне жлобоватым музеем. Цены были жлобские и явно придуманы для туристов из Москвы. Для 2009 года они были очень высокие. 250 рублей взрослый и 125 по студенческому билету. Если взять ± два года, то я тогда посещал музеи десятками и не только в России, но и в Беларуси, Украине и Польше. Такие высокие цены, то есть 8 долларов за взрослый билет, встречались очень редко.

До Юрьева-Польского из Москвы можно добраться тремя способами:

• Автобус с Щелковского автовокзала
  • Электричкой до Владимира и далее автобусом
  • Электричкой до Александрова и затем автобусом

Я выбрал последний вариант. По пути проехал город Кольчугино. Там делают знаменитые подстаканники.

Такие февральские пейзажи из окна электрички в Московской области

Вид на Троице-Сергиеву лавру. Я ее посещал в мае 2008 года и в июле 1997 года

Это уже просторы Владимирской области

Первая поездка в Юрьев Польский

Город Юрьев-Польский основан в 1152 году, то есть в один год с Переславлем-Залесским, но на два года раньше Дмитрова. На гербе Юрьева изображены корзины с яблоками. В 1216 году около города произошла знаменитая Липицкая битва. Она упоминалась у нас в курсе истории. В состав Московского княжества город вошёл в 1340 году, как раз в конце правления Ивана Калиты.

В Смуту разорен интервентами, а в 1708 году включен в состав Московской губернии. В начале XX века он стал центром лёгкой промышленности и коневодства. В 1919 году в нём произошло выступление антисоветских сил. В 1920 году был создан музей. Кстати, интересно было бы составить полный список музеев, у которых даты открытия между 1917 и 1922 годами.

На момент моего посещения в Юрьеве-Польском проживало 19,5 тыс. человек.

Первый объект, который мне попался по прибытии — Михайло-Архангельский монастырь. На переднем — частный сектор, песик и Запорожец под снегом

Около него есть вал — хорошее место для фотосъемки. Исторический центр малолюдный

Хорошо гулять по валу!

Вид на купол старейшей постройки города — Георгиевского собора. Насколько я помню из школьного курса, последний, построенный перед монголо-татарским нашествием на Руси 1230-ых годов

Башенки красивые. Построены они поздновато в XVI–XVIII веках

У стен установлен крест в память о 850-летии города

Первая поездка в Юрьев Польский

Они со снегом хорошо сочетаются

В зимний день на фоне солнца Георгиевский собор чертовски хорошо. Такой кубик с куполом

Так он выглядит издали. Небо безоблачное. Рядом вал, домики и неорусская церковь 100-летней давности

Строительство собора завершилось в 1234 году. Дата сама по себе интересная. С ней связаны такие события: битва при Омовже (поражение меченосцев), поход венгров против Боснии и завершение разгрома монголами китайского государства Цзинь.

Первая поездка в Юрьев Польский

За его строительство отвечал князь Святослав Всеволодович. По-моему, в учебниках истории он не упоминается. Сделал один снимок интерьеров.

Последний белокаменный храм, построенный накануне монголо-татарского нашествия. Какой же был следующий? Оказывается, Спасо-Преображенский в Твери. Его закладка относится к 1286 году. Затем появились каменные храмы во Пскове, Новгороде и Москве.

Снимки с разных сторон

Храм уникален из-за рельефов, которыми украшены его стены. Всего 450. Нарисованы животные, птицы грифоны и даже слон!

Первая поездка в Юрьев Польский

Рельеф со слоном находится на северной стене храма над второй левой капителью с изображением трех женских масок. Миниатюрный рельеф расположен высоко. Его сложно отыскать невооруженным взглядом. Пять снимков рельефов собора

Рядом краснокирпичная постройка в неорусском стиле возведенная к 300-летию династии Романовых — Троицкий собор

Еще один памятник архитектуры — Покровская церковь 1769 года постройки

Времени на осмотр Юрьева у меня оказалось мало. Из-за холода еще и заряд в батарейках экономил. Автостанция расположена в южной части вблизи ж/д-вокзала, где иногда ходят поезда на Иваново и Кинешму. Сел в автобус и поехал во Владимир

Виды какие-то поэтические. Тот самый край долготерпенья и русского народа

На трассе Р-74 у селений по пути такие названия — Красная горка, Небылое, Федоровское, Андреевское, Обращиха, Кутуково, Старый Двор, Бородино (!) , Масленка.

Например, в Кутуково есть церковь Николая Чудотворца

Попала в кадр церковь Иоанна Богослова из деревни Оликово. Построена в 1728 году. Выход, что редкий храм, который относится к периоду правления Петра II.

Первая поездка в Юрьев Польский

Почему-то вспомнились слова из песен Дмитрия Варшавского — «Церковь старая на косогоре». Или «Стоят церквушки на Руси». Церковь Преображения Господня в Горицах

Как там у Есенина? «Дремлет лес под сказку сна…»

Окраина Владимира

Автовокзал находится около ж/д-вокзала. По традиции — паровоз-памятник

Первая поездка в Юрьев Польский

Оказывается моя поездка была накануне местных выборов

На дворе конец зимы

Первая поездка в Юрьев Польский

Третий раз в жизни гулял по Владимиру! Времени было мало, но успел прогуляться к Успенскому собору. Хорошо он смотрится в конце светового дня зимой