Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:20

Киржач — Россия Февраль 2011

В те времена билет на автобус из Москвы в Киржач был одним из самых дешевых за пределы области. В этом малом городе тогда проживало порядка 30 тыс. человек. Для северо-востока Руси он не такой уж и старый. Датой первого летописного упоминания считается 1328 год. Возможно, стоит заехать на 700-летие и посмотреть что изменилось относительно 2011 года?

Как и многие другие населенные пункты, Киржач получил герб и городской статус в годы правления императрицы Екатерины II.

Интересно, что в местной семинарии учился Иван Михайлович Губкин. Академик и основоположник советской нефтяной геологии. В Тюмени в его честь названа площадь, а в области есть город Губкинский.

В годы ВОВ в Киржаче была сформирована стрелковая дивизия и базировался женский авиаполк.

Пара утренних снимков из окна автобуса

Приехал! Типичный малый город средней полосы. Немного пешеходов на улицах даже в выходной день. Снег и невысокие домики.

Поездка в зимний Киржач

Почему-то вспомнились слова Тютчева о крае родном долготерпенья, крае русского народа…

Похоже, что самый выдающийся памятник архитектуры этого города — церковь Николая Чудотворца на Селивановой горе

Он построен в 1764 году на средства купца Тита Петрова. Перестроен спустя 70 лет

Колокольня построена в 1887 году. Кстати, год отмены в России подушной подати

Я так понимаю, эти домики построены до революции. Они интереснее унылых «хрущевок». Первый этаж такой добротный. каменный, а снег может и в башку попасть

Поездка в зимний Киржач

Какие события могут быть в малом городе? Например, выборы

Здание дома культуры. Построен на рубеже 1950–1960-ых

Поездка в зимний Киржач

В центре города наблюдается кое-какая движуха. Вот рыночек. На заднем плане — Благовещенский монастырь. Датой его основания считается 1358 год и

За местными жителями зорки следит Ленин. Почему-то установили только голову, без тела. Интересно было бы собрать данные по всем районным центрам Владимирской области. Где какие Ленины установлены

Поблизости есть магазинчик

Поездка в зимний Киржач

Пожарная часть в здании начала XX века

Водонапорная башня

Поездка в зимний Киржач

Одно из старых зданий в центре с табличкой на фасаде.

Здание городской администрации

Поездка в зимний Киржач

Я направился в Благовещенский монастырь. Эта его часть относится к 1860-ым годам. Ее построили по инициативе местных купцов — основателей шелковой промышленности

Часовня и вид на окрестности

Поездка в зимний Киржач

По-моему, это замерзшая река, в честь которой город называется

Белокаменный и однокупольный храм похож на памятник архитектуры допетровской эпохи

Сфотографировал его вблизи

Красиво он смотрится в сочетании с крестом и колокольней

Уголок в стиле «мы тут творчески влепили желтое к белому»

Во время моего посещения та колокольня и соседняя постройка были на этапе реставрации. Перед ней какие-то старинные надгробия. Надо было сфотографировать их вблизи

Поездка в зимний Киржач

Осмотрел монастырь и пошел в краеведческий музей. В те времена в городе он был единственный. В 2017 году открылись еще два — музеи меди и латуни и наличников

По пути заметил предвыборный плакат

Поездка в зимний Киржач

И патриотично-позитивный плакат. В Киржачском краю выполняют наказ президента о том, что надо заводить побольше детей

На некоторых домах есть новенькие таблички

Поездка в зимний Киржач

Вот он какой, построен в конце XIX века

Старинный дом около вышки

Дом купца Медникова по улице Гагарина

Краеведческий музей для городов исторического центра относительно молодой. Он открылся в начале 1991 года. В 1993 году его перенесли в двухэтажный дом купца Винокурова. Странно, что я забыл снаружи фотографировать это здание.

Я не оплачивал внутри фотосъемку, поэтому осталось два кадра со мной на фоне экспонатов.

Экспозиции в музее на следующую тематику:

-История города и окрестностей с древнейших времен.

-Дореволюционный и купеческий быт

-«Малая родина Проскудина-Горского». Он родился в 1863 году в деревне Фуникова гора Покровского уезда.

-Космонавты в Киржаче. Если бы Гагарин поблизости не разбился, то вряд ли бы они вспомнили про этот город.

После осмотра музея я еще немного прошелся по городу и пофоткал старинные дома. Каменные

И деревянные

А еще полезные таблички

Музея наличников в том году еще не было, поэтому пришлось ими с улицы любоваться

Одна из достопримечательностей в центре — торговые ряды, построенные в середине XIX века

Теремок по улице Московской

Такой зимний снежно-водный снимок

Поездка в зимний Киржач

Самолет небольших размеров куда-то полетел

К концу прогулки заметил, что упитанный и мордастый кот идет к юристу

Поездка в зимний Киржач

Я проявил к коту интерес

Впрочем, каждый из нас пошел своим путем. В моей коллекции не так уж и много фотографий упитанных котяр на снежном фоне

Поездка в зимний Киржач

Обратно в Москву уехал автобусом. Несколько снимков по пути. Тут продают мангалы и банные принадлежности

Вид с моста над трассой

Двор, где вроде бы стоит грузовик ЗИЛ-157, но засыпанный снегом

По пути в Москву проехал село Стромынь Ногинского района. Из окна автобуса сфотографировал Успенскую церковь. Она построена в стиле ампир

Поездка в зимний Киржач

Построена в 1820-ые годы. С 1960 по 1988 год она была закрыта.

Ограда содержит трое ворот и часовню