Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Егорьевск — Россия Февраль 2011

Если посмотреть карту этой части Московской области, то заметно, что вокруг Егорьевска названия селений какие-то почти поэтические — Батраки, Холмы, Бережки, Заболотье, Колычево-Боярское, Тараканово. Статус города Егорьевск получил в 1778 году, но первое упоминание о нем относится к 1462 году, то есть к началу правления великого князя Ивана III.

В XIX веке город прославился как один из центров старообрядчестваи промышленный центр. Эдакий местный вариант Боровска.

Пока ехал из Москвы в Егорьевск, сделал несколько снимков. Не мешало бы освежить в памяти, а что мне попалось по пути?

Сразу после города Люберцы расположено селение Красково и Церковь Владимирской иконы Божией Матери

Поездка в Егорьевск в феврале

Селение впервые упоминается в документах около 1624 года, то есть повод отметить 400 лет! Храм построили в XVII веке в деревянном виде, а затем перестраивали. В 1780-ые годы деревянный храм проектировался выдающимся русским архитектором круга Баженова-Казакова и представлял собой уникальную для деревянных храмов композицию объёма классических двухколоколенных ротондальных храмов конца XVIII — начала XIX веков.

В каменном виде эта церковь была построена в начале 1830-ых гг.

Следующий объект — церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Осеченках

Поездка в Егорьевск в феврале

Почему-то вспомнились слова Есенина «Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна». Поэт родился немного южнее Егорьевска

В годы ВОВ немцы до сюда не дошли…

Поездка в Егорьевск в феврале

Проезд по мосту над жд путями

Далее проехал селения Гжель и Карпово. И затем населенный пункт Ильинский погост.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Карпово

Поездка в Егорьевск в феврале

Добрался до Егорьевска и пошел гулять по городу. Скульптура, как мне показалось, работницы легкой промышленности

Название у кафе «Кабачок». Внутри не был

Поездка в Егорьевск в феврале

Памятник корзине в нестандартной манере исполнения

И еще чему в таком же стиле

Поездка в Егорьевск в феврале

Странный объект — женщина в ретро-стиле. Видимо, напоминание о дореволюционном Егорьевске. В Тюмени похожая около Шоколадницы установлена

Старинных двухэтажных домиков в центре Егорьевска достаточно

Поездка в Егорьевск в феврале

Дом с ателье и кожгалантереей

Закругленный дом, где продают продукты

Поездка в Егорьевск в феврале

Городской музей по ул. Советская 73. Посетил, но внутри не фотографировал. Называется «историко-художественный». Основан в 1911 году по инициативе местного фабриканта — Михаила Никифоровича Бардыгина.

На фасаде написано «В доме Никитиных». В 1914 году Никитины отделали фасад дома и он прибрел классические черты — с портиками, полуколоннами, арками, львиными мордами…

Розовый дом с датой «1914» на фасаде. Какой-то он двухцветный

Все-таки стоило бы здесь летом погулять

Поездка в Егорьевск в феврале

Хватает в Егорьевске приятных глазу одноэтажных домов

В 1917 году эпоха промышленников и меценатов закончилась. К власти пришли большевики. О них напоминает памятник Ленину

Символично, что указывает рукой на фабрику

Поездка в Егорьевск в феврале

Корпуса бумагопрядильной фабрики Хлудовых. Построены в британском стиле и башенка представляет собой местный Биг-Бен

В Егорьевске есть монумент героям ВОВ

Сфотографировал барельеф крупным планом

И отдельно установили стелу со скорбящим солдатом

В годы ВОВ в городе было развернуто 12 эвакуационных госпиталей и сформирован батальон народного ополчения. Предприятия города выпускали различную вспомогательную продукцию военного назначения: плащ-палатки, лыжи, ящики для снарядов, маски для противогазов.

По-моему, редкий случай — памятник жертвам репрессий в райцентре

Поездка в Егорьевск в феврале

Собор Александра Невского с шатровой колокольней.

В некоторых гордах видел похожие. Его строительство завершилось в 1897 году, как раз совпало с переписью населения

Поездка в Егорьевск в феврале

Старообрядческий храм Георгия Победоносца. Построен в начале XX века.

Гуляя по городу, заметил, что кто-то разрисовал фасады домов всякими прикольными персонажами. Рыюий кот пьет молоко из банки через соломинку

Оказывается, в городе действует молочный завод! Расположен на Жуковой горе

Поездка в Егорьевск в феврале

Советуют пить молоко и какой-то дядя с Кавказа нарисован

Откуда кавказский мужичок? Вероятно, потому что директор завода — Уридия Тамаз Важаевич.

Унылую стенку преобразили в каком-то левитановском стиле. И еще бабушку и дедушку с хлебом и солью поставили

Поездка в Егорьевск в феврале

Последний исторический объект на моём маршруте — Свято-Троицкий Мариинский женский монастырь

Монастырь появился около 1900 года. В 2014 году около него отреставрировали памятник Чкалову

Поездка в Егорьевск в феврале

Ограда стилизована под древнерусские оборонительные сооружения: ее стены и башенки украшены бойницами, машикулями, сквозным парапетом и другими деталями оборонного зодчества.

Ограда построена в 1898—1899 гг.

Поездка в Егорьевск в феврале

Вход в монастырь красивый, в неорусском стиле.

Бедноватый егорьевский дворик. Дом похож на послевоенную сталинку

Поездка в Егорьевск в феврале

Не мог пропустить такую надпись на стене. Цитата Маяковского. Интересно, в каком году ее сделали? Не помню, чтобы где-то еще такие лозунги попадались

Скульптура журавля. Не знаю, по какому поводу такую поставили. Мне похожие изредка где-то попадались

Поездка в Егорьевск в феврале

Одной из «достопримечательностей» Егорьевска стал этот рыжий кошак!

Пошел по своим делам!

Железнодорожный вокзал. С него ходят электрички в Москву

А еще с ним связано такое событие — 31 марта 1944 года на городском вокзале органами НКВД был задержан заброшенный в советский тыл агент СД Алоиз Гальфе. Уроженец Чехословакии, судетский немец. Пойман и расстрелян.

Другие города Московской области, где я бывал: