Турист boris0806
boris0806
был сегодня 9:59

Верея — Россия Апрель 2011

До Вереи лучше всего ехать через Дорохово, заодно, увидите памятник Зое Космодемьянской на 85-ом км Минского шоссе в Рузском районе. Установлен он давно, в 1957 году. Я не мог его пропустить

Поездка в Верею на Пасху

Рядом автосервис с горбатым Запорожцем на крыше.

До Вереи автобусы ходят часто, ждать особо не пришлось. Приехал и обнаружил, что в центре, около автостанции, стоят разные монументы, в основном на тему ВОВ.

Поездка в Верею на Пасху

Этот памятник типовой, похожий я видел в Дорохово, а есть и оригинальные памятники погибшим воинам, например, в Вышгороде Наро-Фоминского района, где пионеры образца 1950-ых стоят вместо мужчины и женщины в военной форме

Верея была недолго под оккупацией, но бои тут серьезные шли и знаменитая Зоя Космодемьянская в этих краях партизанила

Герой войны — уроженец Красноярска Евгений Кузьмин. Униформа без погон. Погиб в 1942 году. Увы, птички его испортили

Комиссар Иван Грязнов погиб при освобождении города в январе 1942 года

Мемориал летчикам 150-го авиаполка. Мужчина справа больше на партизана похож, их обычно так изображали на плакатах времен ВОВ

Поездка в Верею на Пасху

Капитан Викторов погиб в 1941 г.

Еще три кадра с этой площади

Типовая старинная застройка, дореволюционная

Кафе-бар с актуальным названием, Бородино тут недалеко

Аптека аж под номером 212

Заброшенная водонапорная башня

Поблизости заметил колокольню

Церковь Константина и Елены. Так она 10 лет назад выглядела, сейчас лучше смотрится. Построена к концу XVIII века.

Домик в стиле классицизм явно лет 100 ему, а может и больше

Еще пара старых зданий

Поездка в Верею на Пасху

В центре города некоторые живут как в селе — петушок и курочки

Торговые ряды XIX века. У нас в Западной Сибири такие найти сложно, а в центре европейской части встречаются и довольно часто, почти в каждом старинном городе

Это музей, здание красивое, старинное, построен как «Два в одном», посмотрите какая ротонда справа

Сфотографировал ее крупным планом

Вход в музей

Музей я посетил, ничего внутри не снимал.

Здание городской администрации

Часовня поблизости

Похоже, что самый высокий объект Вереи — колокольня собора Рождества Христова. Три яруса, типичная для XIX века

Вот она какая вблизи

Самая интересная часть города — холм с памятниками. Он же служит смотровой площадкой

Поездка в Верею на Пасху

Вид на город с холмика, ну что вы ожидали в Верее увидеть? Вдали торговые ряды, оттуда я начал прогулку

Внизу люди ходят туда-сюда, рядом еще один холм с памятником Ивану Дорохову

Поездка в Верею на Пасху

Скульптура солдата вблизи, похож на знаменитый монумент в Берлине

Хорошая смотровая площадка и своеобразная визитная карточка города — памятник герою войны 1812 года Иван Семенович Дорохов, в честь которого названа станция Дорохово между Можайском и Кубинкой.

Поездка в Верею на Пасху

У него за спиной еще один монумент в память о погибших в годы ВОВ — солдаты, партизаны и гражданские

Этот памятник уже постсоветский, поэтому выглядит более оригинально, чем остальные.

Кстати, в тестировании по истории в 9 классе и в ЕГЭ может быть вопрос в стиле «Кто является из перечисленных героем войны 1812 года»? Два героя известных c фамилией на букву «Д» — Давыдов и Дорохов. Фото с другой стороны

Вид снизу, стоит на каменном постаменте

И со стороны моста его сфотографировал

Поездка в Верею на Пасху

Вдали за ветками виден еще один памятник архитектуры — церковь Богоявления конца XVIII века.

А внизу стоит воин-победитель и машет рукой! Сделал сразу три снимка.

Поездка в Верею на Пасху

Я насчитал три солдатские скульптуры.

К церкви ведет мост через Протву

Я прогулялся по нему

Протва крупным планом, такие виды можно фотографировать и в феврале и июле и золотой осенью

Поездка в Верею на Пасху

Церковь и домики на другом берегу

Моя поездка получилась на Пасху, поэтому куличи и яйца в изобилии на местном рыночке

Поездка в Верею на Пасху

Рядом яйца на любой вкус и цвет

Где вкусняшки, там и котяшки. В Верее мне попалось пара симпатичных котов. Это первый

А вот второй

И третий

Поездка в Верею на Пасху

Такой вот город — старинный, маленький, бедноватый. Если будет желание — посетите, прокатитесь по местам боев обеих Отечественных войн в Московской области.