Турист boris0806
boris0806
был сегодня 10:17

Переславль-Залесский — Россия Июнь 2008

С Переславлем мне повезло больше, чем с Ростовом. Я в нем побывал дважды за один год. Вторая поездка получилась в сентябре и представляла собой бесплатную экскурсию. Первая поездка была организована по случаю завершения сессии за несколько дней до отъезда в Тюмень. Туда-обратно съездил автобусом с Щелковской. Такие в Москве виды из окна общежития с 21 этажа в середине июня

Первая поездка в Переславль-Залесский

Первый снимок, сделанный около автостанции — Запорожец! Забавно он выглядит, как будто выглядывает из зелени

Автобус из Кургана!

Первая поездка в Переславль-Залесский

Кто-то еще недавно ездил на РАФике. Хорошо он смотрится среди ботвы в частном секторе

Кто-то на параплане летает!

Первая поездка в Переславль-Залесский

И котики гуляют сами по себе

Козлы, гномы и природа средней полосы России! Почему-то вспомнились слова про край долготерпенья и русского народа

Редкий человек попал в кадр

Первая поездка в Переславль-Залесский

Некоторые церкви в городе в печальном состоянии. Мне показалось, что даже хуже, чем в соседнем Ростове. Эта построена после войны с Наполеоном. Называется «церковь Смоленской иконы Божией Матери в Яме»

Такое небо над Переславлем

Для бодрости духа в городе вино и водочку продают

Первая поездка в Переславль-Залесский

В Переславле наблюдается некоторая активность туристов и продавцов сувениров. Вероятно, основан в середине XIV века. Монастырский архив сгорел в начале XVIII века. В 1744 году он был упразднен, а в 1919 году преобразован в музей

Богоявленская церковь XVIII века

Монастырь представляет собой туристический объект. Пока я там гулял, заметил группу туристов.

Успенский собор относится к середине XVIII века — елизаветинское барокко

Вид на группу с другой стороны. Однокупольный памятник архитектуры называется «Святые врата и палата привратника»

Первая поездка в Переславль-Залесский

Для разнообразия на территорию монастыря перенесли часовню Покрова из деревни Старово

Снова снимок «сверху». Панорама города. С этого ракурса он похож больше на село

Церковь Всех Святых с Трапезной палатой. Построена в конце XVII века

Первая поездка в Переславль-Залесский

Бюст Юрия Долгорукого. В городе нет памятника ему в полный рост. В кадр попала голова туристы. Про этого князя есть исторический фильм 1997 года, но какой-то он не особо известный

Он по сути эскиз памятника, который в Москве установлен

Город как на ладони — около монастыря частный сектор, а вдали советские дома 1960–1980-ых и даже какие-то промышленные предприятия. Мне известно, что в Переславле сыры делают

Первая поездка в Переславль-Залесский

Так выглядит вблизи елизаветинское барокко

Подошел поближе к Всехсвятской церкви

Пушечки помнят Смутное время и набег польско-литовских интервентов на город

И ядра, чтобы пушкам не так скучно было

Первая поездка в Переславль-Залесский

Большой колокол. Вес 149 пудов 19 фунтов. Отлит на заводе Финляндского в 1865 г.

Надвратная церковь Святого Николая Чудотворца

Первая поездка в Переславль-Залесский

Вид на угол сбора и башенку вдали

Вдали видны золотые купола. Сразу вспомнилась песенка Михаила Круга

Первая поездка в Переславль-Залесский

Знаменитое Плещеево озеро. Тут экспериментировал с судостроением Петр I и, вероятно, другие цари бывали

На территории монастыря есть несколько старинных захоронений

Первая поездка в Переславль-Залесский

Необычная могила. Не мог пройти мимо и не сфоткать. Здесь похоронен Полянской Николай Сергеевич. Он скончался во время войны с Наполеоном 11.06.1812. За 196 лет до моей поездки в Переславль

Вышел из монастыря и сделал три снимка снаружи

Сретенская церковь. Построена в 1770-ые годы.

Первая поездка в Переславль-Залесский

Ильинская церковь тоже построена при Екатерине II. В каменном варианте. В деревянном она раньше появилась. Выглядит печально

Зато весьма красиво выглядит Петропавловская церковь, которая построена в 1748 году

Первая поездка в Переславль-Залесский

Так я пришел в Никольский монастырь

Собор Николая Чудотворца. Его труднее запомнить, чем другие постройки, слишком «стандартный»

Звонница

Вдали видна церковь 40 мучеников. Построена она в середине XVIII века, то есть на 40 лет младше аналогичной церкви в Тюмени. Последняя не сохранилась, но интересна тем, что была построена в стиле украинского барокко. Для Сибири — редкость

Первая поездка в Переславль-Залесский

Вид на монастырь с берега Плещеева озера

Вот оно какое. Кстати, на следующий день я побывал на берегу озера Неро

Такой вариант оформления магазинов на автотематику видел не только в Переславле

Первая поездка в Переславль-Залесский

Троице-Данилов монастыре. Основан в начале XVI века. Разорён в Смутное время. В XVIII веке в нем находилась местная семинария. В 1940-ые использовался как лагерь для пленных немцев

Суровый переяславский кот

Первая поездка в Переславль-Залесский

Столичный автомобиль с советским номером. Если бы снимок был черно-белым, то сошел бы за 1988 год. Как раз тогда эти Москвичи перестали выпускать

С южной стороны от Переславля расположено село Глебовское. Там же действует придорожный ТД «Глебово». Богородице-Рождественская церковь

Духовская церковь в селе Новое. Построена в середине XIX века

Пейзаж на границе Московской и Переславской областей

Другие материалы по Золотому Кольцу и соседним городам:

Поездка в Ростов Великий

Посещение Киржача

Визит в Юрьевец

И еще два города на «-ец»