Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 12:06

Гданьск — Польша Август 2015
Гданьск — панорама города

После поездки на корабле к Вестерплате, выйдя на берег, я пошел к колесу обозрения по набережной. Буквально на каждом шагу тут продавали янтарь, хотя его, по большей части, везли из Калининградской области (что в полутора часах езды). На колесе я сел у окна, а в кабину залезли также англичанин, и две полусумасшедшие итальянки, которые постоянно перемещались по кабине - когда было написано на страшной картинке, что нельзя вставать по ходу движения, и как результат кабина раскачивалась. Страшно мне не было, но фотографии и видео мне попортили, хорошо хоть что колесо обозрения сделало аж четыре круга, так что я успел сделать все же отличные фотографии панорамы города.

Гданьск — панорама города

На них виден почти весь старый город Гданьска, Ратушу, Длинный рынок, Зеленые ворота, и Мариацкий собор. А учитывая что колесо обозрения переставили, то можно считать что данные фотографии уже эксклюзив.

Гданьск — панорама города

Выйдя от колеса обозрения я отправился к ратуше, на другую обзорную площадку. Подходя к ратуше послушал корильон, и забрался наверх.

Гданьск — панорама города

Подъем не вызвал никаких сложностей, площадка открытая, и даже без сеточного ограждения. Вид конечно не настолько впечатляющий как с колеса обозрения, но зато видно город ближе и в деталях.

Гданьск — панорама города

На фотографиях видно что появились зеленые зоны, да и сами дома сохранив фасад сильно потеряли в длине, к сожалению, или к счастью, после разрушения города его восстанавливали не 1 в 1, преимущественно в оригинальном голландском стиле, как оно было в 17 веке, а не в том виде который приобрел город в 19 веке будучи Данцигом.

Гданьск — панорама города

А вдалеке виднеется советское наследние города.

Гданьск — панорама города

Спустившись, пошел по «дороге королей» к магазину сладостей. Напротив друг друга стояли две стойки с попугаями. Один предсказывал будущее, а второй просто был попугаем «пирата».

Тут находится магазин сладостей с довольно вкусными леденцами — например стандартная палка которая нарезана на маленькие леденцы.

Гданьск — панорама города

И снова вышел к зданию большого арсенала, который был построен в 1600–1609 годах по проекту фламандского архитектора Антони ван Оббергена в стиле нидерландского маньеризма (ренессанса) В числе декоративных элементов фасада здания — герб Гданьска и статуя древнеримской богини Минервы. Большой арсенал использовался по прямому назначению, то есть как склад оружия, до XIX века. Здание не раз перестраивалось и было практически уничтожено во время бомбардировок Гданьска в 1945 году. Воссоздано в 1947—1965 гг. в предполагаемых формах XVII века.

По пути обнаружил памятник Яну Собесскому. Бронзовая фигура польского короля Яна III Собеского, восседающего на коне и вооруженного булавой, создана по проекту скульптора Тадеуша Боронча в 1897 году. Интересно, что создавался он совершенно для другого города. В 1883 году поделенная между разными странами Польша праздновала двухсотлетие победы над турками во время Венского сражения. Во Львове к этой дате решили установить памятник королю Яну III Собескому, для чего объявили сбор средств.

Памятник весом 7 тонн изготовили мастера Артура Круппа и в 1897 году доставили его во Львов из Вены. Ни первая, ни вторая мировые войны не повлияли на состояние монумента, а вот властям Советского Союза он не понравился до такой степени, что из него было решено сделать памятник Богдану Хмельницкому. Однако здравый смысл преобладал, и памятник одному из польских королей просто подарили соседнему государству. В 1950 году он переехал в варшавский парк. Так бы и находилась до сих пор эта скульптура в безлюдном месте, если бы не просьбы нескольких городов, в том числе Кракова и Вроцлава, о переносе памятника. Неожиданно для всех монумент подарили Гданьску, где в 1965 году он и был торжественно установлен.

Гданьск — панорама города

А сразу за ним каналы Гданьска, просто обожаю этот вид.

А завершил прогулку там же где и начинал — у вокзала Гданьска.

Определенно Гданьск один из моих любимых городов Польши, и один из любимых крупных городов мира в принципе. Несмотря на то что я пробыл в нем всего пару дней мне город очень понравился.