Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 18:04

Махачкала — Россия Август 2022

Хочу всё-таки закончить рассказ, про моё путешествие по Дагестану, заключительный день нашего путешествия был самый неудачны и это от нас совсем не зависело так распорядилась судьба в лице туроператора, сегодня мы должны были увидеть самый древний город, мечталось походить по старому городу, спокойно побродить по крепости, но увы не судьба. Выезд из отеля был совсем ранний завтрак с собой, с тем учётом что мы потеряли и шофёра и сопровождающего, да ещё был выходной день, ну в общем беда. Выходим из отеля и видим, транспорта нет, а нам в Дербент, затем обратно в Махачкалу в аэропорт и домой.

Прощаемся с отелем .
И сказочно-вкусной кафешкой. Вот только котейка куда-то убежал или ещё не проснулся.

Ждем что решит фирма, ага про нас не забыли видим транспорт грузимся и несёмся догоняя уехавшую группу, оказалось что на две машины будет один сопровождающий-экскурсовод.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Дербент

Действительно после остановки на завтрак экскурсовод перешел к нам, поинтересовавшись где мы были, что видели и услышав что всем понравилось начал рассказывать про Дербент. Мне пришлось пересесть к водителю. Шофер молодой, горячий и когда сказал, когда поехали: «ну сейчас покажу как надо ездить, поедем по «пацански» , ну да это круто с тем условием что были пробки, в сторону Махачкалы и мы часть дороги проехали по встречке. За окном мелькают виноградники, поля всё мимо.

И вот он Дербент и мы уже понимаем, что посмотреть мы просто не успеваем ничего. Дербент — самый южный и один из самых древних городов России. Официально ему 2000 лет, но, судя по раскопкам, реальный возраст гораздо больше — около 5000 лет. Его название можно перевести с персидского языка как «закрытые, узкие или железные врата».

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Дербент

Самая известная и значимая достопримечательность города это крепость Нарын-Кала туда мы и направляемся. Древнейшая крепость, которой владели минимум 10 империй, крепость которая защищала земли где проходила ветка Шелкового пути и сходилось сразу несколько торговых путей. Всё это я уже прочитала приехав домой.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Дербент

В крепости нас ждём экскурсовода, и когда оказалось что у нас всего 40 минут, на крепость и всё, у всех шок и в том числе и у экскурсовода. И вот мы галопом носимся по крепости.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Дербент

Название цитадели по разным версиям означает «Солнечная крепость» или «Башня света». Первое упоминание о ней датируется 6 веком до н. э. Его автор — знаменитый древнегреческий историк и географ Гекатей Милетский. В те времена сооружение носило наименование «Каспийские ворота». Толчком к началу строительства послужило повеление персидского царя Хосрова I Ануширвна, происходившего из рода Сасанидов.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Дербент

Он все-таки удалось прикоснуться к истории и потрогать камни и походить вернее побегать, посмотреть, вот и всё забег по крепости закончен идём к автобусу.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Дербент

А вот так мы познакомились с самим городом.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Дербент

По дороге решаем куда заехать на рынок или в магазин, понятно что на рынок не получиться разбредёмся, будет не собрать на самолет можем не успеть. Несёмся в Махачкалу, но уже более аккуратно.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Дербент

Как многому научилась в Махачкале переходить дорогу по понятиям (применительно только к тем краям), этому научил местный прохожий увидев как мы «тормознули» перед светофором, вторую дорогу переходили пристроившись за переходящими, а уже дальше самостоятельно, теперь знаю как ездить по «патцански»- было немного страшновато.

А так нас провожал Дагестан и нам тоже было жаль расставться ещё так много неизвестного и интересного не видели.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Дербент

Поняла, что хочу ещё раз побывать, а может быть и не раз, ещё так много интересного что не удалось увидеть, Гуниб с его потрясающий природой и историей, Чох у многих он очень похож на итальянские городки, Кубачи посмотреть на мастеров которые делают просто шедевры и то только те места что на слуху, и конечно горы и водопады которые не удалось посмотреть. Ну в общем считаю что знакомство состоялось и мы понравились друг другу, и даже самый последний день не испортил впечатление от поездке.