Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 18:04

Дагестан — Россия Август 2022

Сегодня третий день нашего путешествия и сегодня знакомство с горным Дагестаном. Вечером возвращаясь из Грозного желающих поехать в аул-призрак Гамсутль набралось из двух групп и выезд сегодня очень ранний, завтрак с собой, вперёд в автобус и в путь. Сажусь в салон сопровождающий житель этих мест и рассказывает и вспоминает, а мы пристаём с вопросами и, конечно, я неотлипаю от окна. Снимаю из окна автобуса не всё получается, но интересно пусть останется на память и видно быстро мы ехали.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Полное изумление как-так коровки на склонах, как попали и что едят если почти всё сухо. Но к ним так трепетно относятся в одном тоннеле посередине лежала корова не боясь спокойно, привычно и все её объезжали.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Парящие орлы или кто-то из них, но как снять, как сфоткать когда едем, а так хочется.

И вот Гимринский тоннель — самая длинная подземная автодорога в России. Он соединяет город Буйнакск с селом Гимры. В длину он составляет 4,3 км и за 1 час может пропустить около 4 000 машин. Проезжая часть шириной 7 м рассчитана на габариты высотой до 5 м. Глубина тоннеля — почти 1 км. Гимринский тоннель имеет сечение, диаметр которого составляет 9 м.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Выскакиваем из тоннеля и серпантин за серпантином.

И вот наша певая остановка.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Гимринская башня — оборонительная башня в селе Гимры, Унцукульского района Республики Дагестан. Сооружена в XIX веке. Один из образцов оборонительных сооружений горцев Дагестана, строившийся для обороны от напавшего врага. Считается, что башня является свидетельницей гибели Гази-Мухаммада — первого имама Дагестана. Первоначально построенная на этом месте башня не сохранилась, от неё остались только руины фундамента. Однако в 1997 году здесь же была построена новая Гимринская башня.

Во время Кавказской войны, в битве за село Гимры, произошло основное историческое событие связанное с Гимринской башней. Серьезные бои шли за аул, прибывшие на помощь Гази-Мухаммад с Шамилём укрылись в башне, но силы были не равны Гази-Мухаммад бросился на осаждавших, и был заколот штыком. Шамиль, согласно легенде, нечеловеческим усилием выпрыгнул из башни далеко, оказавшись позади кольца военных. Его ранили, но ему удалость сбежать. Гимринская башня восстановлена. Распространено предание о пророческом сне Гази-Мухаммада, где тот видел, что его преемником станет Шамиль, который добьётся куда больших успехов. И мы идём покорять эту башню.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Они молодцы чтут и уважают свою историю, тут все имена тех кто оборонялся в этой башне.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

И высказывание имама Шамиля.

Рядом мечеть Зиярат имама Гази-Магомеда.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

А за окном всё мелькает просто я глаз не могла отвести, может быть что кто-то уже видел горы будет привычно, а для меня ВАУ.

Проскочили по другому сказать не могу Ирганайскую ГЭС. Ирганайская ГЭС входит в каскад станций на реке Аварское Койсу, являясь его второй (нижней) ступенью. Вторая по мощности гидроэлектростанция в Дагестане (после Чиркейской) и на Северном Кавказе в целом. Станция входит в состав Дагестанского филиала ПАО «РусГидро». Используется для работы в остропиковом режиме, для сглаживания суточных и недельных колебаний графика нагрузки энергосистемы юга России.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

А мы мчимся дальше указатель показывает Унцукуль. А потом появилось оооо такая красота и как так мы несёмся дальше. А оказалось что это наша остановка на завтрак и вот теперь что сначала, завтракать или бежать фотках, хочется и то и другое.

Это Ирганайское водохранилище образовано на реке Аварское Койсу в результате строительства Ирганайской ГЭС. Строительство ГЭС было начато в 1977 году, но затянулось (из-за экономики в стране и из-за местных жителей, которые блокировали стройплощадки). Водохранилище было заполнено лишь в 2008 году. Хорошо что группа была совсем небольшая делаем всё быстро оперативно завтрак, фтосессия и опять по машинам и в путь за новыми красотами.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Красота меня победила и бегу фотать красота глаз не оторвать.

Покидаем это красивейшее место и несёмся смотреть новые красивые места. По пути реки бурлящие горные, поворот за поворотом, смотрим, слушаем и да очень жаль что так много пропало садов, небольших заводов где делали натуральные соки.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Проезжаем селения и как там живут люди, конечно, красиво здорово, но как надо любить всё это что бы оставаться здесь, жить и работать, молодцы.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

И вот перед нами селение, довольно большое, паркуем своего коня, все на выход и опять не спрашивая иду глазея по сторонам. Поворачиваем и видим отчего просто дух захватывает.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Салти́нская тесни́на — теснина (ущелье) на территории Республики Дагестан, Россия. Является действующим памятником природы регионального значения. Есть несколько версий названия этого места. Название возникло в честь аула Салта. Может также быть, что слово «салта» возникло от «сала», что обозначает «величественный». Если верить другой версии, то «салта» произошло от слова «сали», что в переводе с аварского «песок».

Пока я шла и восхищалась тем что было перед глазами и вдруг опа это такое и почему. Были и обычные резиновые которые я и взяла и просто шлёпки, но это произвело ну очень сильное впечатление даже немного был шок и куда ж нас в них поведут.

Вот теперь и не знаю хорошо что я не читала про это и был сюрприз, наверное, да. Вода прозрачнейшая и не холодная, да и ещё чтоб надеть сапоги дают целлофановые пакеты, что б было чисто и не было плохих мыслей. Обувь оставляем прям на травке и никто не беспокоится что-то пропадёт.

Направляемся к водопаду. К Салтинскому водопаду нужно спуститься в пещеру под горой. Путь проходит по ущелью, где протекает река Салтинка. Этот водоем, не достигая селения Салта, «прячется» под землей. Речные потоки сквозь скальные камни падают в пещеру с высоты примерно в 20 метров, образуя Салтинский водопад. Протяженность Салтинского ущелья около 1 км, ширина 40 метров, по высоте максимальная точка расположена на отметке 450 метров.

Так быстро прошло время и мы направляемся на выход иду любуюсь не чём уже не думая, а просто впитываю всю эту красоту. Недалеко расположились палатки где можно перекусить или попить чайку, забавные у них чайники, а вернее чайнико-самовары.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Удобно проложены железные дорожки и мостики. Набрали питьевой воды, вода чистая вкусная со всеми был порядок. По такой дороге поднимаются автомобили жесть только с разгона, но пропускает нас и дожидается когда не будет народа. Вот только вопрос когда там народа немерено.

А село развивается недаром сейчас это оживлённое туристическое место. Переполненные впечатлениями, с восторгом обсуждаем только-что увиденное, но опять команда: «по машинам» запихиваемся и едем дальше. Ёще несколько фото и этого красивейшео места.

И следующая остановка и ещё одна смотровая площадка. И ещё она башня, и всё не просто это Гунибская ГЭС имени Рамсула Гамзатова является одной из достопримечательностей аула Гуниб. Она была построена в 1995–2005 годах в узком каньоне реки Каракойсу. Первая ГЭС в Дагестане, и одна из первых в России, стала Гергебильская ГЭС. Она также была построена на реке Каракойсу еще в 1935 году. Гунибская ГЭС стала верхней частью каскада ГЭС на этой реке.

Мощность Гунибской ГЭС достигает 15 МВт. Она относится к категории малых ГЭС. Однако для туристов Гунибская ГЭС выглядит очень эффектно, особенно поток реки, который вырывается из-под плотины и падает в долину. Высота плотины достигает 73 метра. На территории ГЭС находится историко-архитектурный комплекс Андал, построенный архитектором Магомедом Керимовым. Это традиционная горская боевая башня, на которую можно подняться, чтобы посмотреть на водохранилище, плотину ГЭС, а также долину реки Каракайсу.

Башня Андал посвящена победе дагестанских племен в войне с иранским шахом в 1743 годы. После нескольких поражений дагестанские племена объединились. Решающая битва состоялась в 1743 году в Андалалской долине у подножия аварского Аула Чох.

Раз ест башня надо подняться иду смотреть что и как, отправилось нас немного, быстро поднялись до первой площадке по совету нашего Султана дальше и не над оттуда вид шикарный, мне уже думается что других и не было. А вон и наш автомобиль ждёт нас, но мы опять быстренько никого не задержали.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Сегодня у нас обед в частном доме, а то вдруг сил не хватит на основное место куда очень хотелось попасть всем. Всё было вкусно по домашнему. Супчик, уже любимые пироги, голубцы, шашлык, овощи тут мы попробовали абрикосовое пюре с урбечем, сначала не распробовали, а потом понравилось. Абрикосы с дерева нарвали прямо при нас сладкииие класс.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Покормили котеек, этот котейка с соседнего стола кусок чуду стянул оглянутся не успели. Обед был такой вкусный что поели очень плотненько, а дальше предстоял подъем и едем мы в аул- призрак Гамсутль.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

И опять красивейшие места.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Горы

Ученые утверждают, что село Гамсутль образовалось еще 2000 лет назад. Таким образом, аул является третьим древнейшим населенным пунктом нашей страны. Его основатели — предположительно аварские ханы. Само название «Гамсутль» в переводе с аварского языка означает «у подножья ханской башни» или по другой версии — «крепость царя». Вполне вероятно, что название отражает уклад жизни аварцев: жилище хана-основателя находилось на вершине горы, а на склонах размещалось его войско.

И вот мы почти или уже у цели, правда до самой цели ещё далекова то будет и когда я сообщила знкомым что нам туда, они как-то на меня странно посмотрели, но похоже поверили и вот мы не торопясь отправились в путь.