Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 22:23

Дагестан — Россия Август 2022

Поездка в Дагестан в прошлом году случилась совсем неожиданно хотя поглядывала в эту сторону. А когда начиталась отзывов на сайте и насмотрелась просто необыкновенной красоты фотографий, но надо было думать раньше (путёвок подходящих уже не было), но вдруг неожиданно открывается вторая группа в туре который присмотрела ещё в том году, но закрытие всего в связи с модной болезнью не дало осуществиться моей мечте, а сейчас ещё с вылетом из Нижнего (надо брать). Соблазнила на поездку соседей по саду и сразу же не уходя с веранды заказали, забронировали, осталось только проплатить. И через 10 дней мы улетели в горы. Честно море как море не рассматривала совсем, тем более тур был по моим хотелкам на все сто.

Наш новенький аэропорт выглядит даже очень симпатично и носит имя Валерия Чкалова.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Пилот как будто специально делает круг, что б показать нам город, и мы уже выше облаков приближаемся к нашей цели.

И вот Махачкала за бортом +28 для нас вообще хорошо, у нас было +35, когда улетали. Из самолёта до здания аэропорта довезли на автобусе, ну ооочень близко (вполне можно было пройти пешком) всё чисто, аккуратно, встретили, погрузили в автобусы и уже реально путешествие началось.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Вместе с путевкой выдали инструкцию по одежде или как сейчас говорят дресс-код. Сопровождающий был местный, всем понравился, не так много рассказывал про историю, но с ним нам было спокойно, надёжно и комфортно.

Вот такой маленький автобус у нас был все заняли свои места и было нас 14. Так получилось что мне пришлось пересесть вперёд к водителю так кто ж отказывается от комфорта и такого обзора и простора для того что б смотреть и фотографировать и просто полюбить этот край.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

А теперь безо всяких легенд, исторических справок, и прочего-прочего хотя история, заслуживают особого внимания и, конечно, интересны обычаи и сам уклад жизни, но сейчас просто покажу места, где сумела побывать и что успела посмотреть. Ну что поехали.

Дальше всё развивалось так стремительно, забросив вещи в гостиницу, забежали в волшебное кафе выпить кофе с вкусняшкой, и уже налегке отправляемся знакомиться с Махачкалой. Очень хотелось один день полностью посвятить городу, но у нас не сложилось.

Немого проехали на автобусе и это мы видели только из окна, а хотелось посмотреть, но всё было так плотно утрамбовано не получилось.

Галопом, проскакав по центральному скверу.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Пошли знакомиться с морем, немного удивило увиденное, но по рассказам помню про это.

Потом неизвестными нам путями по знаковым местам были приведены к сувенирным магазинам, и это был единственный раз, когда нам удалось их посетить и, конечно, про покупки и не подумали (только прихватили бутылочку вина) так ещё первый день.

На вечер был предложен обед в национальном ресторане, в полном составе отправились на обед вернее на ужин.

И фотографии в национальной одежде мы тоже сделали. В ресторане засиделись… заболтались, надегустировались.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Последнее в этот день была поездка на смотровую площадку посмотреть на ночной город и уже часов в одиннадцать вечера добираемся до отеля, завтра ранний выезд и новые приключения и новые эмоции.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Утром, выходя на балкон, вижу горы, красота, на рекламу и дома внимания не обращаю, быстро позавтракав бежим к автобусу, сегодня у нас одна выездная экскурсия в Чечню, как штурман занимаю своё место и отправляемся в путь.

И вот мы уже в пути немного не выспавшиеся после вчерашнего дня, но готовые покорять новые места.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Дороги в Чечне идеальные, а мы направляемся в г. Шали.

Первая техническая остановка в красивом месте.

И вот мы на месте. Мечеть «Гордость мусульман» имени пророка Мухамеда -построена в центре г. Шали, Чечня самая известную мечеть, так гласят официальные источники. Это самая большая мечеть в Европе, вмещает до 30 тысяч человек, а прилегающая территория до -70 тысяч.

Наша группа была одна и мы спокойно походили посмотрели мечеть, одели нас как полагается в мечети в национальные одежды было интересно. А когда мы отправились дальше, автобусов прибавилось и народа было уже много.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Вокруг мечети красивый парк, но спокойно не погуляли пронеслись галопом и одним глазком грянули на всю ту красоту.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

А дальше для нас был просто сюрприз, да и никто особенно не интересовался куда поехали все поняли что куда-бы не приехали везде будет интересно.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Дальше нас ждали Нихайловские водопады, это каскад водопадов расположенный в Шатойком районе и названые в честь ближайшего населённого пункта-села Нихалой. На дне ущелья шумит река Аргун в неё стекают 12 водопадов, высота самого маленького 2 м, самого большого 32 м.

К трём водопадам проложены тропинки, лесенки с перилами, ходить удобно нас никто не торопит и спокойно продвигаюсь от одного, к другому водопаду, красота хочется просто посидеть, но этого не получится впереди ещё много что надо посмотреть.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Рядом с самым большим водопадом за много лет вода выдолбила каменную чашу, но и летом вода холодная. Здесь заканчивается обустроенный маршрут, а дальше только подготовленные могут пройти, но это не про нас.

Девочки устроили в этом красивом месте фотосессию

Следующий на нашем пути Грозный и что б мы совсем не оголодали после Шали и водопадов нас везут в кафе на национальный обед (включен в путёвку) вкусно, много, сытно.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Кафе было почти в центре и немного пройдя по пешеходной улице идём знакомится с городом. Шли мы такие сытые и довольные слушали рассказы, вертели головой в разные стороны так всё чисто, красиво, аккуратно.

Вышли к площади Ахмата Кадырова масштабы и размах впечатляет.

На площади стела «Город воинской славы» Грозный получил этот титул в 2015 за героическое сопротивление в годы ВОВ.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Ещё в Грозном открыли нулевой километр.

А мы направляемся к мечети «Сердце Чечни». Мечеть «Сердце Чечни», открыта осенью 2008 года, и вошла в состав самых больших мусульманских храмов мира. Мечеть может вместить одновременно до 10 тыс. человек.

Внутрь не заходили народа много, а времени уже вечер, а у нас ещё программа дня незакончена, запустили мужчину ему пойти проще не надо облачаться, на фото посмотрели красота.

В скверике отдыхают местные жители.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану

Мы уже бежим дальше, на нашем пути комплекс «Грозный-Сити» там и жилые дома и гостиницы, бизнес центры, а мы направляемся на смотровую площадку.

Переходим через неспокойную речку Сунжа, поднимаемся на скоростном лифте на смотровую и дух захватывает от всего размаха и открывающейся вокруг красоты.

И, конечно, повеселились и посмеялись друг над другом увидев вот такое, нет это не ветер это мы наэлектризовались.

А вдалеке ещё и слышны раскаты грома, быстренько спускаемся в Цветочный парк. Парк был открыт 17 сентября 2017 г. в день чеченской женщины. Симпатично ухожено, но пробегаем почти бегом (жаль) не успеваем даже попробовать местную мороженку, но посмотреть в галопном темпе успеваем. А дождь нас уже почти догоняет, бежим к автобусу и всё день под завязку, переполненные эмоциями, в голове кавардак от увиденного, но оказалось это ещё не всё, и нас везут показать ещё одно удивительно красивое место.

И ещё одна мечеть и мы едем в Аргун. В городе в 2014 году была построена мечеть «Сердце матери» в честь Аймани Кадыровой матери главы республики Рамзана Кадырова туда мы и отправились. Это единственная мечеть в стиле хай-тек выглядит необычно, очень симпатично и территория вокруг прекрасно благоустроена, но сил уже совсем не было и опять отправив мужчину внутрь мечети, фото впечатляют.

Но нас ещё ждёт обратный путь в Махачкалу и уже по дороге выясняется что сломался кондей в машине, а завтра горы и без него никак и как-же мы без своего профи водителя было грустно. Но гостеприимные хозяева нам обещали супер замену и всё сложилось, по дороге обсуждали куда ехать на следующий день (мне хотелось увидеть всё, но надо было выбирать), и общим голосование выбрали аул призрак Гамсутль. За первые два дня мы познакомились со столицами двух республик, они такие разные, но красивые, дружелюбные, и вкусные.