Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 18:04

Дагестан — Россия Август 2022

Село Гамсутль, построенное на горе Гамсутльмеэр. Очень удобное расположение и высота в 1500 метров над уровнем моря делали это поселение неприступным. С одной стороны глубокая пропасть, с другой — единственная дорога, которая просматривалась вся как на ладони. Поэтому Гамсутль так и не был покорен ни одной армией.

Да, конечно, аул недоступен для неприятеля, а мы то друзья идём смотрим на всю эту красоту и как-то немного непонятно как всё это преодолеть.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

Совсем не зря тут находится столько машин мягко говоря немного раздолбанных, и это просто хорошо потому-что именно эти машины способны на всё, загружаемся по машинам совсем за символическую плату едем на гору, пытаясь ещё разъехать со встречными спускающимися машинами.

Ну, вот и закончился наш путь с комфортом, а теперь только ножками, но все настроены на победу, указатель показывает расстояние до цели совсем недалеко по метрам.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

Можно, конечно, подняться на лошадках, но я на лошади сидела один единственный раз и у наших ни у кого не было желания поехать на лошади.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

Народ разбредается по горе кто-то уже спускается, а мы ещё только наверх, с тем учётом что мы после такого плотного обеда, надо есть меньше.

А перед нами всё горы и горы красота ж уже не спешу, а просто иду смотрю, так ещё и болтать умудрялись.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

Вдалеке виднеется селение судя по тому что там телевизионная тарелка посёлок жилой.

Нам сюда расстояние небольшое по километрам, но с учетом высоты чувствуется по другому.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

Наш поход продолжается и с погодой нам повезло было не совсем жарко и небольшие тучки помогали нам идти по открытым местам.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

Вокруг камни такие красивые что хотелось перефоткать всё. А дорога достаточно удобная утоптанная нашими братьями туристами.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

И вот мы уже поравнялись с горами и так здорово что горы совсем рядом и можно потрогать и погладить их бархатную «шубку».

Народ перемещается как кто может, я ж просто не могу оторваться от всего увиденного так близко и впервые иду своим темпом, пропускаем лошадок.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

И тут Султан показывает нам и всем кто находился рядом нами то куда мы поднимаемся, сквозь деревьев проглядывает наша цель аул. Все быстренько хватаются за телефоны что б запечатлеть это мгновение и оно неповторимо.

Дошли до источника, вкуснейшая водичка. Около него всегда собирается много туристов, передохнуть от подъёма и испить целебной водички. Ведь источник до сих пор считается целебным и излечивающим от недугов

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

И вот он совсем рядом, но всё относительно по прямой совсем близко, а в горах не всё просто ещё поворот. Соседние горы уже поравнялись с нами или мы сними.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

Кто-то уже спускается обратно по горным тропам, но этот путь только подготовленным и тренированным, а мы новички и проходим только по протоптанным и изведанным тропинкам.

Наши уже сидят и слушают рассказ, кто-то как я пока глазею по сторонам.

Гамсутль — очень древний. По некоторым данным, он ровесник Дербента, а это старейший город в России. Если верить историкам, люди поселились на этой горе 6 тысяч лет назад. А ушли отсюда в 70-х годах двадцатого века.

Любознательные туристы везде.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

Там в дали балкончик где стоят люди это дом последнего жителя он умер в 2015 году и селение опустело и начало понемногу разрушаться, жаль.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

И вся эта необычная красота со временем разрушится совсем приезжали и исследовали это место всевозможные учёные, историки, строители, ну в общем все кто мог бы что-то сделать что б сохранить всё это. Вывод таков восстановить нельзя и даже законсервировать в данном состоянии тоже не представляет возможности.

Сейчас просто посмотрим там жили люди, пасли скот, разводили огороды, жили как все, и как горы, скалы, мне непонятно и не я одна такая все вопросы к сопровождающему.

И вот пришло время прощаться с этим необычным, красивым местом набегают тучки и просто стоим и смотрим и вот мы выше гор, а выше нас только орлы.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

Лошадки отдыхают бедные целый день туда-сюда, наверное, устали.

На небе сгущаются тучи, и Султан направляет нас вниз, а то мы, наверное, ещё не один час лазили по аулу.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Гамсутль

Вниз естественно быстрее спускались, да ещё гром немного подгонял. А на верх ещё поднимаются.

До машины мы добежали без дождя и сумели спуститься посуху до своего автобуса, а дождь как ливанёт, но мы уже под крышей, зато не жарко. Приехали опять поздно, но счастливые и довольные. Так закончился день и забег по горному Дагестану. И это, наверное, был самый запомнившейся мне день.