Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 22:23

Дербент — Россия Август 2022

Четвёртый день нашего путешествия начался не очень рано и не очень быстро, но был очень насыщенным и интересным. Вот только мы лишились нашего сопровождающего по тяжелым семейным обстоятельствам он не смог больше с нами путешествовать и знакомить нас с красотами своего края, но Султаном нам был обещан хороший сопровождающий, не подвел он нас и не обманул. А выходя из гостиницы, видим нашу машину и нашего шофера, он за день сумел отремонтировать машину и все встречают его как родного.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан
Наш любопытный котейка уже с утра отправился знакомится с этим миром.

Вот и наш новый сопровождающий, мальчик ещё совсем молоденький, но много знает и хорошо и интересно рассказывает, слушали, смеялись, задавали вопросы. Сегодня у нас равнинный Дагестан, так я определила для себя, а когда стала смотреть в инете он называется предгорный, наверно, и правильно горы и там тоже есть куда ж без них красота не оставляла нас и в этой поездке.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Дороги здесь уже просто шикарные, и ждут туристов красивые места и новые приключения. А едем мы на Чиркейское водохранилище и Сулакский каньон. Проносимся мимо небольших посёлков.

Да и, конечно, куда ж без коровок.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Чиркейское водохранилище образовалось на реке Сулак в результате строительства Чиркейской ГЭС это крупнейшее водохранилище Северного Кавказа, водохранилище наполнили в 1974 году официально купаться запрещено, покататься на катере и полюбоваться очень даже интересно.

Оказалось нас ждали в другом месте едем дальше, ну что-же всякое бывает отнеслись с пониманием со скидкой на молодость, грузимся опять в машину и едем дальше не уставая любоваться всей этой красотой.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Да, совсем непонятно как сюда попадают большие автобусы с туристами, такое не всем под силу.

Загружаемся на лодочки.

А тут воообще красота, грузимся на катер и с ветерком несёмся по бирюзовой воде, скалы, небольшие гроты, правда маловато по времени будет, хотелось ещё и ещё сделать несколько кругов, жаль что по каньону не получилось, нам не повезло, несколько дней назад была серьёзная авария в самом каньоне и большие группы такая наша (хотя по моим меркам группа 14 человек небольшая) туда не пускают можно, только по водохранилищу, а так хотелось посмотреть на водопадики ну ладно не судьба будет повод вернуться.

Остановились между скал всех просто заворожила эта красота, предложено было искупаться, но желающих не нашлось и налюбовавшись с ветерком отправляемся к берегу.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Все хотят запечатлеть на память всю эту красоту.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Едем ещё на одну смотровую, быстренько фоткаем и едем дальше.

Отравляемся на следующую смотровую площадку у Чиркейское ГЭС. Чиркейское ГЭС самая крупная станция на Северном Кавказе и самая высокая арочная плотина в России высота плотины 232 метра в 1974 году была введена в работу первый узел, а уже в 1978 четвёртый. Идея построить ГЭС на Сулак были ещё в 1930, но только в 1956 начались исследовательские работы, и в 1963 началось строительство.

Смотровая площадка находится на краю скалы маленький камешек без ограждений и с толпой народа, который пытается сделать селфи или фото или просто увидеть всю эту красоту. А сам каньон узенькой змейкой пробирается между скал. Вид потрясающий.

Давным- давно бурная река расколола гору, разделив Салатавский и Гимринский хребты так появился каньон. Окрестности Сулака были местом событий времён Кавказкой войны. В этих местах побывали Толстой, Лермонтов и другие русские писатели.Так говорят про эти места официальные источники.

. А сам каньон узенькой змейкой пробирается между скал. Вид потрясающий.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Ещё одна остановка у смотровой площадки Сулакского каньона доезжаем до посёлка Дубки. Дубки-посёлок энергетиков его начали строить в 1964 году для строителей и работников будущей Чиркейское ГЭС которая строилась вместе с посёлком или посёлок вместе с ГЭС. И два километра по совершенно раздолбанной дороге, на которой перемешались люди, машины, бугры и буераки такие что просто кошмар шофер ругается о там что давно уже хотели сделать сюда хорошую дорогу, но увы пока вот как есть.

Там всегда стоит много машин, есть несколько кафе. Есть ограждения, всё безопасно. Для тех, кто ищет приключения, можно полазить по соседним тропинкам, ну в общем запрещено, но людей это не останавливает. Здесь можно купить сувениры, не большие безделушки и местные изделия из шерсти, но так жарко что не до этого.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Внизу видим что люди плавают на лодочках, но нам не повезло, да и ладно и так совсем не плохо было. Вот тут было совсем немного времени, но жара и ни одного кусочка тени сделало своё дело и все быстренько собрались и дальше в путь.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Следующий на нашем пути эко комплекс «Главрыба» находится он в поселке Пионерский, что стоит на берегу реки Сулак. Когда-то здесь был небольшой коптильный цех, где готовили рыбные деликатесы и был маленький магазинчик, где их и продавали. Позже организовали рыбное хозяйство, где выращивали форель и другие виды рыб, открыли огромный ресторан, построили домики для проживания.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

В общем сделали зону семейного отдыха и местных действительно много.

Красивое место только б побольше там побыть, обед входил в тур и был тоже очень вкусный, форель просто замечательная.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

И опять был плотный обед, а дальше едем смотреть непонятное место, кто любит кино " Белое солнце пустыни» вам туда, да и кто не любит тоже туда. Просто интересно как так горы-горы и среди них настоящий бархан. Едем сытые, довольные, фотограф во мне уснул, а я просто смотрю по сторонам. И вдруг ВАУ бархан и вдруг мы едем в другую сторону, прям такое беспокойство, что мы бархан не увидим и не потрогаем. А оказалось всё банально просто пробка на дороге, да ещё какая. Наш профи шофёр как-то очень по хитрому объезжает пробку, что значит местный и навигаторы и прочая техника тоже помогла.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

И официально он называется Заповедный участок «Сарыкумские барханы» сарыкумский бархан самый крупный песчаный бархан Европы его протяженность 12 км. Ширина 4 км. Высота более 250 метров. Сарыкум с кумыкского переводиться как «жёлтый песок» и да полностью оправдывает своё название. Территория бархана заповедная и вход платный.

Такое чудо посреди гор и никто не может объяснить откуда это появилось ученые только предполагают что много веков с гор надувал песок с горных пород, но как-то банально и не интересно, куда интересней местные легенды про Тамерлан-Тимура решившего узнать большое-ли у него войско или легенда про Булата и Барият и их силу любви, легенда, сказка, романтично, интересно вот что услышали мы подъезжая к этому чуду.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Заброшенная станция Кумъ-Торкале у подножья бархана само село было разрушено землетрясением, от него осталось только руины вокзала и водонапорная башня. Вокруг не очень, но территорию благоустраивают значит ждут нашего брата туриста.

Вот только в самом начале показался немного заросший травой (прополоть бы не мешало), для удобства делают новые дорожки что б не нарушать экологию этого места заповедник всё ж таки.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

И ходить можно только по дорожкам пока она одна и только наверх, но видно что делают и прокладывают новые.

Включение Сарыкума в состав Дагестанского заповедника связано с тем, что он является местом обитания более 250 наземных позвоночных, из которых 46 занесены в Красную Книгу. Бархан является домом для почти тысячи видов бабочек.

Поднимаемся смотрим по сторонам пытаясь увидеть хозяев бархана, но на песке только небольшие следы подумали что ящерка, кто-то прокоментировал змея.

Наверху смотровая площадка где можно походить по песочку, посидеть и даже полежать не возбраняется и пофоткаться кому как захочется.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Всё бархан покорила, следы зверушек посмотрела, зайца видела, когда выезжали обратно сиганул из-под колёс, сфоткать не успела фотограф просто не ожидал такого и уже расслабился, народ удивился что я зайца проморгала, а он такой забавный тощий и уши большущие, прям как на картинке, историю рассказанную шофером про змей в этом месте послушала. Посещением бархана осталась довольна, и все не только я.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Тут с нами случилась ещё одна незадача, когда ехали обратно не поняла, что было, но что-то попало в лобовое стекло, стекло треснуло оно конечно не рассыпалось и мы нормально доехали до Махачкалы, но так у нас нет машины нет сопровождающего, но понятно что нас не бросят и не задумываемся, завтра всё узнаем.

Сегодня было всё так близко и приехали мы совсем рано (прям непривычно) в начале седьмого и сразу-же поскакали ещё разок на море взглянуть, да ещё в магазин завтра последний нет крайний день нашего путешествия, надо ж за удачную поездку посидеть завтра будет совсем не до этого, а самолёт у нас без багажа.

В ближнем супермаркете вино не продают отправляемся в те сувенирные магазины где брали в первый день, да и себе хотелось что-то на память купить, висюльку хоть какую на память. В отели спросили как попасть на эти улицы, а то мы и в городе практически не были только в первый день и то нас там водили кругами, что-то правда осталось в памяти, но этого мало, а магазины эти закрываются в 7 вечера и всё бежим и понимаем что уже не успеть.

Горы, водопады, каньоны или фото забег по Дагестану. Каньон. Бархан

Ну ладно уже не судьба, да хоть кофе попьём заходим в какой-то супермаркет и там в уголочке приютился отдел который нам был нужен ура вечер удался, так ещё фирменный турецкий кофе прихватили. Зашли в кафешку поболтали, отведали местный десерт, вкусненько было, да и кофе тоже не подкачал, дошли до моря, посидели на камушке подышали воздухом. Такая у нас получилась микро экскурсия по городу за бутылочкой вина, вот украшений не видели жаль. И как с любой экскурсии получился поздний приезд, потом посиделки, завтра ранний подъем и новое место и новые эмоции.