Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Суринам Ноябрь 2013

«Моя мечта — иметь дом на берегу, даже небольшую хижину где-нибудь, чтобы я мог проснуться, выпить кофе, посмотреть на дельфинов, помолчать и подышать воздухом».

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Ради этой экскурсии я пожертвовал дополнительной прогулкой по столице Суринама. И это несмотря на то, что исторический центр города Парамарибо является объектом ЮНЕСКО.

У меня было два варианта. Первый — гулять по этому центру, детально осматривая колониальные домики, каждый из которых отмечен на выданной нам ранее карте.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Второй вариант — отправиться на прогулку по реке Суринам. Экскурсия носила экзотический характер и называлась «Сафари на дельфинов».

Поскольку вышеупомянутые дома, пусть и не детально, я успел увидеть во время обзорной экскурсии, я выбрал второй вариант.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

После свободного времени на обед, мы отправились в путь. Сначала ехали на автобусе, потом пересели в маленькую простенькую лодку с навесом от дождя. Вот от этой пристани и началось наше речное путешествие.

Более часа мы плавали на лодке по реке. Дельфинов не было видно, поэтому я снимал всё, что видел вокруг.

Местные жители.

Радуга.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Грузовое судно из Либерии.

Но, более всего, моим вниманием овладели облака. В этот день они были неотразимыми.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Хотя это и не море, я сразу же вспомнил картины Айвазовского.

В течение всей прогулки наш гид угощал нас напитками, наливал ром и всё это мы заедали вкусными банановыми чипсами.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Довольные, но немного расстроенные мы продолжали ждать и надеется хотя бы на мимолетную встречу с дельфинами. Но они не приплывали…

И вот долгожданный момент настал. Кто-то из нас первым увидел плавники и показал рукой далеко в сторону. Мы все взбудораженные схватились за камеры и начали фото-охоту.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Наш гид начал покрикивать и похлопывать, тем самым он пытался привлечь внимание дельфинов и хотел, чтобы они подплыли поближе. Увидев это, мы начали повторять за ним.

Через пару минут я увидел забавную картину. Представьте, лодка, река, стоят 13 человек и дружно аплодируют дельфинам. Те действительно начали подплывать ближе и несколько из них даже немного выпрыгивали из воды.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Это было как в театре, когда люди аплодируют артистам после их удачного выступления. Поскольку уже не было так светло и дельфины высовывали свою мордочку лишь на мгновение, кадры четкими не получались.

Но мы были счастливы. Я, например, речных розовых дельфинов видел впервые в жизни.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Правда я так и не понял, что это за вид. В интернете я видел фотографии целиком розовых дельфинов. Но это были другие, сверху они выглядели обычно, а брюшко немного розоватое. Скорее всего в реке Суринам обитает Гвианский дельфин

Я поймал себя на мысли, что самое большое удовольствие можно получить только когда чего-то долго ожидаешь. Если бы дельфинов мы увидели сразу, то наверное такого восторга у нас не получилось.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

У меня была похожая ситуация, когда в ЮАР я ездил смотреть белую акулу. Мы уже практически хотели тогда возвращаться, но она всё-таки в последний момент приплыла Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Дельфины побаловали нас своим вниманием минут 15–20 и уплыли.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Но, наша прогулка ещё не завершилась. Чуть позже мы причалили к маленькой пристани.

Позже, уже будучи дома, я узнал, что это место называется Rust & Werk и здесь с 1750 по 1934 год была огромная плантация кофе и сахарного тростника.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

У этого места своя интересная история.

Мы пробыли там недолго. Некоторые из нас купили у местного работяги фруктов и пошли назад.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

В это же время мы видели, уставших после тяжелого дня рабочих, которые тоже шли к лодкам, чтобы переправится на другой берег.

В этот момент нас активно начали кусать комары и мы попросили нашего гида побыстрее набрать скорость лодки, чтобы ветер не дал возможности суринамским комарам попить нашей крови.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Облачный закат конечно меня сильно порадовал.

Даже, когда просто с берега смотришь на такое великолепие это круто, а если в это время плывёшь на лодке по далёкой, экзотической реке то можно и вовсе сойти с ума от единения с природой.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

Далее мы начали есть различные вкусные лепешки, которые во время остановки гид взял для нас. Экскурсия подходила к концу. Мы проводили солнце за горизонт.

Мы плавали по реке практически три часа, но было впечатление что времени прошло раза в 2–3 больше. Дело в том, что начали мы своё плавание, когда ещё было светло.

Душевный Суринам или сафари на речных дельфинов

А закончили, когда было уже совсем темно.

В итоге, знакомство с Парамарибо и дельфинами сыграли положительную роль в восприятии страны в целом. Теперь, рассказывая о ней другим людям, я с уверенностью могу использовать словосочетание «Душевный Суринам».