Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 16:30
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Гансбеай — ЮАР Январь 2010

«Акула — единственный из морских обитателей, у которого есть всё, чтобы искалечить и даже убить меня — и силы, и средства, и побудительные мотивы.» Жак-Ив Кусто

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Когда планировал поездку в Кейптаун, я хотел осуществить несколько своих желаний. Первое это увидеть знаменитый Мыс доброй Надежды. Второе — подняться на Столовую гору и полюбоваться с высоты одним из самых романтичных городов мира. Ну, а третий день, я хотел потратить на дополнительные экскурсии.

Самый романтичный город на краю земли

Загородный Кейптаун ч.1 — Мыс Доброй Надежды

Загородный Кейптаун ч.2 — Африканские пингвины

Самый романтичный город на краю земли или 17 фактов о Кейптауне

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Мыс Доброй Надежды посетить мне удалось. Но, на тот момент была ещё одна мечта — увидеть акулу из фильма Стивена Спилберга «Челюсти». Правда, были сомнения брать экскурсию за 220 $ или лучше подольше погулять по Кейптауну.

В интернете я прочёл информацию о том, что нет гарантии на счёт приплытия акулы к туристам. Если только она будет очень голодной:) Деньги при этом естественно не возвращают. В итоге я решился и заказал экскурсию, поскольку знал, что в ближайшие годы такого шанса мне не представится, белые акулы не везде водятся и тем более есть организованные экскурсии.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Итак, из кейптаунского отеля меня забрали в 5 утра, далее мы подобрали нескольких туристов в других отелях и поехали в город Гансбай, который является столицей больших белых акул.

Дорога заняла примерно два часа. На карте в синем круге видно расположение Gansbaai. Красным кругом я отметил место, где мы плавали на лодке.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Как только добрались до места нас покормили в кафе, мы оформили какие-то юридические бумаги. Я так понял, что подписью подтверждаю, что если меня съедят, то претензий к компании я иметь не буду. Далее посадили на кораблик, и мы поплыли на долгожданную и волнительную для всех встречу.

Вдоль береговой линии плыли больше часа. Один раз все прилично испугались, когда из моторного отсека повалил чёрный дым, двигатель заглушили, и мы подумали, что сейчас вызовут спасателей либо буксир и экскурсия точно накроется. Но через 20 минут механик проблему устранил и мы пошли дальше.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Всё это время из интересного за бортом была только вот такая картина.

Это мы уже обогнули полуостров Danger Point и плывём мимо населённого пункта Franskraalstrand. Видимо это миграция птиц. Перед нашими глазами нескончаемым потоком их пролетело сотни тысяч.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Только когда готовил данный материал я узнал, что в этом районе 26 февраля 1852 года потерпел крушение HMS Birkenhead — один из первых кораблей Соединённого Королевства с железным корпусом. На его борту находились молодые валлийские и шотландские солдаты, их офицеры и семьи.

Выжило всего лишь 193 из примерно 643 человек. В основном погибли мужчины. Это кораблекрушение было самым известным, когда был применён Кодекс поведения «Женщины и дети прежде всего». Он как раз и начал действовать с 1852 года.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Название Опасный этому мыс дал ещё Бартоломеу Диаш, когда он высадился здесь 16 мая 1488 года. С тех пор в этом районе более 140 кораблей потерпели крушение и оборвались тысячи жизней.

В 1895 году на полуострове построен маяк Danger Point Lighthouse, обеспечивающий большую безопасность судов в этих опасных водах.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Наконец, мы на месте. Не многочисленная команда помогает туристам выбрать гидрокостюмы. Я не помню какая точно температура воды, но думаю в пределах 13–17 градусов. Дело происходило в первой половине января. В это время тут лето.

Когда мы переодевались появился вот этот человек с топором.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Он выбрасывал за борт тухлую рыбу, выливал из ведра кровь. Всё это должно было привлечь внимание акул. Потом приготовил приманку. Её привязывают к буйку и кидают в воду.

Проходит двадцать минут, тишина. Гидрокостюмы не просохли после предыдущей экскурсии и было не совсем комфортно в них стоять. Вся группа усилено вглядывается в окружающий нас океан. Проходит уже сорок минут — никого, только чайки подбирают остатки рыбы.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Отчаяние возрастает, ведь каждый летел из дальних уголков земли ради этой встречи и каждый заплатил 220 $ (без учета авиабилетов и т. д.). Всё это время двое членов команды ловили какую-то мелкую рыбешку.

Вдруг один из них поймал совсем маленькую акулу. Естественно её потом сразу отпустили, она не была даже поранена крючком. Минут на пять все оживились, ведь каждый мог её погладить и рассмотреть близко.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Любопытно было гладить её по носу, в этот момент акула закатывала глаза, как только палец убирали, она их опять открывала.

Спустя 50 минут ожидания решено было отплыть в другое, последнее место. Через час после этого надо было уже возвращаться назад на ланч и потом ехать в Кейптаун. У меня чуть слёзы не навернулись.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Вдруг, несколько человек крикнули «shark!» то есть акула по-русски. Все кинулись на правый борт и увидели силуэт средней по размерам белой акулы.

Команда сразу же спустила на воду специальную клетку и первая группа туристов быстро в неё полезла.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Далее гид смотрит сверху и если акула проплывает мимо кричит громко на английском: «слева, справа или впереди». Люди сразу опускают голову в нужную сторону под воду.

Акулу на уровне воды, тем кто в клетке, особо не видно, если только по торчащему плавнику или по резким движениям. Но это бывает не часто.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Мне повезло, через несколько минут приплыла акула большего размера.

А я был во второй группе и как раз смог увидеть вблизи то, о чём мечтал.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

В этой клетке вроде бы безопасно, но волной иногда сносило ногу или руку в сторону и она проваливалась сквозь решётку. Мне лично было не по себе от этого когда я был внутри этой конструкции. Акула может заиграться и оттяпать драгоценный кусочек вашего тела. Некоторые понимали это и даже выходили раньше времени.

Все детали и эмоции подробно описать не смогу, но в итоге данное мероприятие оказалось достаточно простым и не страшным. До этого я был уверен, что вообще не полезу в клетку и мне достаточно будет посмотреть с палубы. Тем более тех, кто стоял на палубе гид старался развлекать. Постоянно кидал кусок рыбы, чтобы подразнить акулу и заставить её активничать, а непросто лениво плавать вокруг лодки.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Немного информации по этим милым созданиям.

Белая акула встречается в поверхностных прибрежных и открытых водах всех океанов Земли (кроме Северного Ледовитого). Является одной из крупнейших хищных рыб на Земле.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Самки крупнее самцов и в среднем вырастают до 4,6–4,8 метров в длину, хотя иногда встречаются акулы длиной более 5 метров, и исторически были зарегистрированы особи длиной свыше 6 м и имевшие массу не менее 1900 кг. Продолжительность жизни оценивается приблизительно в 70 лет.

Считается, что это самый опасный для человека вид акул, именно белой акуле приписывают большинство нападений на людей. Находится на грани исчезновения — в мире насчитывается около 3500 особей.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Самый памятный для меня момент был, когда я вылез из клетки. Акула, проплывая вокруг корабля очередной круг, вдруг разогналась и вцепилась зубами в синий балласт и начал его зло грызть, мотая неистово головой.

Я был в шоке и даже почти перекрестился. Ведь как раз я был в этом самом левом углу и что самое страшное держался руками не за прутья как остальные участники, а за синее ограждение (боялся что ноги проваляться под клетку).

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Короче, хорошо что успел вылезти. Я и мои пальцы не пережили бы этого момента. Момент, достойный фильма «Челюсти». Как минимум первой части:)

То, что происходило над водой я вам показал. К сожалению, подводной съёмки у меня нет. Это выглядит примерно так.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Поэтому, единственное о чём жалею, что не купил видео запись. На корабле постоянно велась профессиональная съёмка.

Причём оператор снимал в основном под водой.

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Так что не жалейте денег на эту услугу и берите с собой подводную камеру. Сегодня достаточно хорошего телефона в специальном чехле.

Назад мы приплыли довольные. Вот на этой (ПО)БЕДЕ мы и путешествовали. Представляете, если бы она загорелась? Плыть к берегу на спасательном круге или доске и ногой отбиваться от акульей морды — мероприятие не очень приятное:)

Загородный Кейптаун ч.3 — погружение с Белой акулой

Забыл ещё написать, что оптимальный сезон для погружения в Гансбае — с начала мая по середину ноября. Акул намного больше и видимость под водой достигает десяти метров. В остальное время она хуже.

На этом всё. Спасибо за внимание и помните: «Единственный способ выжить в этой жизни — продолжать двигаться вперед. Как большая белая акула».