Турист boris0806
boris0806
был сегодня 14:45

Черновцы — Украина Май 2009

Помню, что в какие-то далекие детские годы, я рассматривал карту железных дорог СССР и хотел побывать во всего углах — Батуми, Черновцы, Ужгород, Брест, Гродно, Выборг, Нахичевань, Кушка и прочие населенные пункты. В 2008–2012 годах получилось осуществить часть задуманного. Не знаю, когда доберусь до Кушки, Термеза и Нахичеваня. Впрочем, также не знаю, когда доберусь еще раз до города Черновцы. Когда-нибудь… Город на проверку оказался симпатичным для прогулки на 1–2 дня.

Приехал из Ужгорода местным поездом из 4 вагонов. Помню, что купе были 1971 года выпуска, а плацкарты — 1978. Билеты на УЗ дешевые, а на поезда такого типа цены уже «ниже некуда»…

В 1860-ые годы в Австро-Венгрии был железнодорожный бум. В 1866 году первый поезд пришел в Черновцы. Красивое здание вокзала было построено позже — в 1906–1909 годах в стиле венский сецессион. Я не знал про такой стиль — разновидность модерна.

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Про него следовало бы отдельно написать, но фотографий осталось мало. Я приехал в Черновцы со своим первым фотоаппаратом Sanyo и с одной-единственной флешкой. После той поездки снимков осталось мало, если с другими сравнивать.

От вокзала направился в центр города, к ратуше. Первый объект, который попался по пути — памятник танку Т-34. Город был освобожден 29 марта 1944 года. На 3 месяца раньше Минска, например.

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Перед ним стоят венки. Я посещал город в последних числах мая.

В центре осталось приличное количество старинной архитектуры еще времен Габсбургов. Я так понимаю, в 1920–1930-ые, когда Черновцы находились под контролем Румынии, в городе ничего особо не строилось. Вид на своеобразный символ города — резиденцию митрополитов Далмации и Буковины. В 2011 году ее включили в список ЮНЕСКО.

Отдельно напишу про этот памятник архитектуры. Иначе тут не поместиться 50 снимков.

Следующий объект — церковь святой Параскевы Сербской. Построена в середине XIX в. стиле эклектики. Первый каменный православный храм в городе. Он принадлежит Киевскому патриархату.

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

По пути к ратуше мне попадались разные красивые дома. Например, этот называется «Дом-корабль». Фасад здания декорирован головой льва и грифонами. О мореходстве напоминают изображения водорослей и дельфинов. Даже фонтан есть в носовой части!

В России я видел дом-корабль в Иваново. В первую пятилетку он построен.

Следующий памятник архитектуры — ратуша в стиле позднего классицизма. Построена в середине XIX века. Реконструирована накануне Первой мировой войны

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Такова она вблизи. Про нее можно отдельный отзыв сделать, если материалов больше. Сфотографировал два раза, утром и по пути обратно на ж/д-вокзал

В 2008 году город отмечал 600-летие. Интересно, какие города в России в первой трети века отмечали или отметят 600-летие? Памятник Тарасу Шевченко не единственный. Недалеко еще бюст установлен.

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Такой типичный дом начала XX века. Такие мне в Польше попадались. В нем фирменный магазин Коростенского фарфора. Не знаю, действует ли еще это предприятие

Красивый архитектурный уголок времен Габсбургов. Здание банка и кофейни. Здание с часовой башней построено в 1902 году, как доходный дом

Недостаток таких домов — зелени вокруг маловато. Зато красиво этот Атлант смотрится. Я бы хотел полюбоваться городом из комнаты над его головой

Улица «Главная». Утром малолюдно

Это здание называется «Пассаж»

В кадр попали троллейбусные провода. Не знаю как сейчас, но тогда в Черновцах ездили ретро-троллейбусы Шкода-9. Я так и не прокатился, ходил пешком. На фасаде здания в центре снимка написано «Palace Hotel». Фасад у него красивый, с двумя античными головами.

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Свято-Духовский собор — кафедральный для Черновицко-Буковинской епархии Украинской православной церкви (Московского патриархата). Построен между 1844 и 1864 годами чешским архитектором Йозефом Главкой. С времен моего посещения он «порозовел».

Памятник православному митрополиту Буковинского Евгению (Гакману). Он родился в 1793 году в селе Васлововцы на Буковине. Кафедру митропоилта занимал с 1835 по 1873 год.

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Памятник погибшим в годы ВОВ. Дело было в конце мая, как видите, венки новые. Про участие уроженцев Черновцов в ВОВ я еще напишу. Возможно, в другой заметке.

Вышел на местный Арбат. Приятные двухэтажные домики и карета эдак рубеже XIX–XX веков.

Это явно не та, о которой пели в песни «У церкви стояла карета…». Похожа на первые образцы автомобилей

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Я так понимаю, в этом месте любят тусоваться молодожены

На обратном пути, после осмотра музея деревянного зодчества, «попал на свадьбу»

Приятно гулять по местному Арбату. Например, Тюмень кроет Черновцы количество современной архитектуры, а такой симпатичной глазу старины нет

Это здание бирюзового цвета называется «Дом краевого правительства Буковины». Построено в 1870-ые годы

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Этот дом заинтересовал меня из-за женской скульптуры на втором этаже

Церковь Успения на улице Русской интересна тем, что перестроена в короткий период, когда город находился в составе Румынии. Она греко-католическая. 1820 год.

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Вот чего не ожидал, так это увидеть на Буковине армянскую церковь! Да еще и восточно-католическую. Впрочем, во Львове и Ивано-Франковске такие тоже есть.

Она построена в 1875 году чешским архитектором Главкой. Почему-то после окончания ВОВ армяне-католики уехали из города. Зато в 1980-ые внутри был установлен орган.

Собор Святого Николая Чудотворца. Принадлежит Московскому патриархату. Построен в межвоенный период, в 1927–1939 годах, в румынском стиле неороминеск. На связь с румынской культовой архитектурой указывают оригинальные «крученые» купола церкви. Мне редко где такие попадались.

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Религиозное разнообразие будет неполным без костела, построенно на рубеже XVIII–XIX веков

Теперь несколько специфических достопримечательностей. Тут сидит Народная Самооборона. Интересно, как сложилась судьба ее членов за последнеи 14 лет?

Заметил табличку украинского народного дома. Как понял, он имеет отношение у ОУН

Столовая называется «Идальня». Забавно. Цены там низкие

Красный запорожец! Не мог пройти мимо забавного автомобиля

Кто-то приехал в Черновцы на столичном автомобиле! К 2009 году такие уже 8 лет не выпускались

Улица в Черновцах — ИЖ, ГАЗ-53 и троллейбус в цветах флага Украины

Плотно машинки у тротуара поставили…

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Панорамный вид на ту часть города, которая утопает в зелени. Может Черновцы и бедноватые, но жить тут приятно

Перед отъездом в Киев, сфотографировал еще несколько образцов архитектуры времен Австро-Венгрии

Черновцы — столица Буковины, приятный для посещения город

Театральную площадь укращает театр имени Ольги Кобылянской. История у него интересная — создан в 1931 году в Харькове, а в Черновцы переехал спустя 9 лет. В годы ВОВ был в эвакуации. В Черновцы вернулся в 1944 году.

Напротив него в таком красивом здании находится небольшой музей истории евреев Буковины

Продолжение следует…

Эти поездки по городам западной Украины были через год:

Второе посещение Ужгорода

Поездка в Мукачево

Поездка в Тернополь

Невицкий замок

Поездка в Почаев

Посещение города Бережаны

Поездка Черновцы-Львов Второе посещение города Черновцы. Короткое, но зато купил там фотоаппарат «Кодак»