Турист boris0806
boris0806
был сегодня 10:38

Бережаны — Украина Июнь 2010

Когда расстояния небольшие удобно перемещаться по странам ночным поездами и с утра до вечера бродить по разным городам. Если регион небольшой, то можно сделать вылазку и посетить за день областной центр и еще что-нибудь. Так у меня получилось сначала побывать в Почаеве и Збараже, а затем и в Бережанах. Там был еще один вариант — Кременец. До него я с тех пор и не добрался. Интересно, что севернее Бережан находится город Зборов, где в 1649 году произошло знаменитое сражение казацко-польских войн.

Из Тернополя в Бережаны ехал утром в автобусе и фоткал пейзажи из окна

Посещение города Бережаны

Церковь перед городом. Может униатская, а может и православная

Табличка на въезде стилизована под стену. Замок в городе имеется и я о нем уже сделал отзыв

Я пошел от автостанции гулять по городу. Первый интересный объект по пути был замок, а затем разные монументы. Например, героям Чернобыля

В память об узниках тюрьмы, которых расстреляли в июне 1941 года

Жертвам репрессий

Посещение города Бережаны

Я сначала подумал, что это Иван Франко, а оказалось, что Богдан Лепкий. Установлен в 1997 году

Поэт, прозаик, литератор и переводчик. Скончался он в 1941 году в Кракове, а родился в 1872 году в селе Кривенькое Тернопольской области.

Следующий памятник — Тарас Шевченко

Посещение города Бережаны

Странный барельеф с двумя украинскими женщинами. Он случайно установлен не к 50-летию событий 1989 года?

И еще какая-то советская самодеятельность

Архитектура в центре города в меру красивая

Посещение города Бережаны

Ратуша явно времен Австро-Венгрии. Весьма красивая. Часть ее отведена под музеи. Их сразу 4 штуки, что необычно для райцентра.

Напротив нее еще и горшочки с цветами развесили

Посещение города Бережаны

Плакат с панорамой исторической части. Город не такой скучный, как всякие райцентры с кучей пятиэтажек

Герб города занятный. Олень желтого цвета в синем поле. В XX веке менялся 4 раза в зависимости от власти.

Церковь Пресвятой Троицы. Она греко-католическая, основана в 1768 году. Я так понимаю, Бережаны тогда были в составе Речи Посполитой

Посещение города Бережаны

И более интересный объект — дореволюционный банк в стиле неоготики

Жигулей перед ней прилично

Посещение города Бережаны

Рядом с ней такое здание в стиле классицизма

Вид на монастырь бернардинцев. Если заметили в кадр попали два жигуля и РАфик. Даты его строительства — с 1630 по 1683 год

Посещение города Бережаны

Эту постройку можно принять за костел, а на самом деле — армянская церковь. Армяне каким-то образом до Галиции добрались. Их церкви видел во Львове и Ивано-Франковске.

Старинная стенка, бабуля и деревце.

Таков фасад армянской церкви. Она построена в стиле барокко в 1760-ые годы

Вид на него с соседней улицы

Кадр «2 в 1» — армянская церковь и монастырь

Католический костел построен в первой четверти XVII века. Стили — ренессанс и готика

Посещение города Бережаны

А это храм Святого Владимира ПЦУ. Православный, но не московского патриархата. Сфоткал его на этапе строительства

Одна из церквей внутри, но какая — не помню

Посещение города Бережаны

На Армянской улице обнаружил жилой дом конца XIX века. Красивый, однако!

А вот другой жилой дом тех лет

У банка здание красивое

Ресторан «Галичанка». Было бы побольше времени — сходил

Вид на монастырь. Хорошо он на холме смотрится. Еще и домиков понастроили

Посещение города Бережаны

А такой кадр еще лучше — автобус «Кубань» и сарай рядом. С виду у него состояние хорошее

Вернулся к ратуше. Такая у нее башня

Посещение города Бережаны

Вид на нее со стороны, где пару кипарисов высадили

Вход в ратушу. Около двери еще и зелень выросла

Про музей можно было бы написать и отдельно, если бы фоток было больше. Например, книга какого-то зарубежного автора. На обложоке нарисован дядя с гранатой и написано, что эти люди были борцы за свободу

И еще 4 снимка, в том числе ветераны явно не Красной армии

Как и следовало ожидать, в Бережанах живут котики. Особенно хорошо смотрится пара — рыжий черный кошаки

Этот кот без пары

И еще старые машинки. Например, Форд Фиеста

ЛУАЗ — гордость автопрома западной Украины

Желтый РАФ. Еще бы голубой рядом поставить

Фотки по пути к автовокзалу. Некая речка

Кадры по пути обратно. Мне там запомнилась остановка «Викторовка», например

Из окна автобуса сфоткал типичную сельскую церковь серого цвета

Сфоткал два косогора — «голый» и с деревьями

Какое-то селение по пути — Жигуль и лошадь с телегой. Хорошее соседство!

Посещение города Бережаны

Холмик с крестом, напоминающим ствол березы. Явно курган памяти не в честь солдат Красной армии

Из окна поезда сфоткал согнутую бабуля и съедобных животных. Регион один из самых селянских на Украине

Посещение города Бережаны

Осталось про Тернополь последний рассказ написать