Турист boris0806
boris0806
был сегодня 17:11

Почаев — Украина Июнь 2010

Одним июньским днем прибыл я в Тернополь из Ужгорода ранним утром. От железнодорожного вокзала добрался до автостанции и решил сделать вылазку в Почаев, а затем осмотреть областной центр. Область порадовала глаз голубым небом, холмистыми пейзажами, униатскими храмами. По вот пути сфотографировал сельскую церковь с пятью куполами

Поездка из Тернополя в Почаев

И еще одна церковь со звонницей

Не знаю почему у них мода на такие типовые храмы. Часовня красиво смотрится

Типичный галичанский пейзаж с редкими облаками

Поездка из Тернополя в Почаев

Вот такой кадр из окна автобуса сделал, степь какая-то!

После равнины начинаются холмы

Приятный такой сельский пейзаж

Сельский памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны

Перед Почаевом попался пятикупольный храм

Поездка из Тернополя в Почаев

А вот уже и лавра на горизонте!

Лавра выглядит внушительно. Она стала для меня четвертой посещенной. Только в Святогорской не успел побывать.

На этом кадре внизу заметен некий детский городок в цветах флага Украины

Поездка из Тернополя в Почаев

Такой знак мне попался на въезде в город. Датой основания считается 1450 год. Интересный был город — в Англии произошло восстание Кэда, в Германии изобрели книгопечатание, в Барселоне основали университет. Португальцы открыли Азорские острова. В России завершалась феодальная война

Скульптура семьи медведей и медвежат

Неожиданно мне попался памятник Тарасу Шевченко с его же цитатой

Поездка из Тернополя в Почаев

Далее обнаружилась вот такая пара флагов.

На всякий случай сфотографировал текст с упоминанием Бандеры и Шухевича.

От него я пошел смотреть лавру. Там красивые постройки — надвартный корпус, святые ворота, здание духовной семинарии

Поездка из Тернополя в Почаев

Эту часовню построили к 2000-летию крещения. Купола красивые такие — со звездочками

У лавры величественная колокольня, сделал несколько кадров

Поездка из Тернополя в Почаев

Подошел поближе. Первое упоминание о лавре датируется 1527 годом, хотя якобы основали ее монахи сбежавшие из Киева во время монголо-татарского нашествия

Интересно, что лавра с 1713 по 1831 год была греко-католической. После очередного польского восстания ее сделали православной. Главный собор — Свято-Успенский был построен как раз в униатский период, в 1780–1790-ые годы, между 1 и 2 разделами Речи Посполитой.

Колокол

Колокольню построили в 1860-ые годы. В те годы лавра находилась в приграничном городе Российской империи

Поездка из Тернополя в Почаев

В Первую мировую войну Почаев сдали во время Великого отступления, а заново заняли в ходе Брусиловского прорыва и через год, после неудачи июньского наступления 1917 года, снова сдали

Есть на территории лавры и Троицкий собор, построенный в начале XX века в стиле, типичном для Новгорода и Пскова.

Кстати, архитектором был знаменитый Алексей Щусев. После собора в лавре он спроектировал ж/д-вокзал в Сергаче.

В XX веке лавре жилось тяжело — две мировые войны и два периода гонений. Хрущевские вроде как даже сильнее сталинских оказались

Поездка из Тернополя в Почаев

В 1975 году в ней отметили 300-летие разгрома турецкой армии, а в 1988 году — тысячелетие крещения Руси

Тут в кадр попал летний алтарь

Главный собор красиво смотрится на фоне безоблачного неба

До чего же она хороша!

Виды города со смотровой плошадки

Поездка из Тернополя в Почаев

Такой приятный и малоэтажный. По-своему интересный для жизни. Советской застройки мало или я ее не заметил

Почаев мне запомнился тем, что со смотровой площадки лавры удалось сфотографировать редчайший грузовик КАЗ-608Б да еще и с каким-то баллоном, а не просто с кузовом

Поездка из Тернополя в Почаев

Помимо него, мне в Почаеве попались такие автомобили — гордость волынского автопрома!

Старенький Москвич

Зачем-то в Почаев притащили старые железнодорожные вагоны. Не мог пройти мимо

Поездка из Тернополя в Почаев

Тут даже что-то строят. За прошедшие годы в лавре кое-что изменилось, к 1025-летию крещения Руси там построили Преображенский собор

Стоянка перед лаврой и холмик вдали

Более четкий снимок

Поездка из Тернополя в Почаев

День был жаркий, вот собачка на солнышке греется

Зоомагазин, а на заднем плане — здание лавры

Прощальный кадр из окна автобуса

Поездка из Тернополя в Почаев

На обратном пути снова фотографировал пейзажи

На одной из остановок попались лошади

И пару церквей сфотографировал

По-моему, интересный маршрут из Тернополя по историческим и религиозным местам получился.