Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 0:45

Танжер — Марокко Октябрь 2022

Танжер — это оживлённый портовый город на северо-западе Марокко. Невероятно, но стараясь уехать из Европы за новыми впечатлениями, здесь мы на нашем маршруте снова оказались почти в Европе — Испания находится всего в 40 км к северу от Танжера, в 1 часе и 20 минутах езды на пароме. Хотя даже в порту Испании мы на горизонте не видели. Наверное, для подобных наблюдений нужен очень ясный день.

Морские ворота Марокко

Если вы прибываете на пароме, первая картинка Танжера несёт оттенок шума и суету порта, не всегда чистой панорамы, поэтому для прибывающих из Испании первое посещение Танжера часто оставляет сладко-горькое чувство. Возможно, потому, что они хотели увидеть другое Марокко, имея в виду такие города, как Марракеш или Фес. Символ другого Средиземноморья, с холмами апельсиновых деревьев под синим небом. И если изображение не совсем такое, сюрприз велик.

Тем не менее, в этом портовом городе в двух шагах от Испании есть кое-что, что пленяет приезжих. Этот город не занял первое место в нашем списке посещённого, но и не принёс отрицательных ощущений. Вероятно, потому что мы приехали с юга, по суше, вдоль живописного побережья из Асилы.

Морские ворота Марокко

Танжер — настоящее культурное наследие. Белый город, возвышающийся над Гибралтарским проливом, между Атлантикой и Средиземным морем, насчитывает около миллиона жителей, что ставит его на позицию 4-го города в Марокко. Танжер — город-космополит, который знал свой золотой век, тёмные часы и времена возрождения. Город с богатой историей, на которую оказали влияние европейские и арабские вторжения на протяжении веков. Это родина великого исследователя Ибн Баттуты, который сам по себе является легендой.

Чтобы лучше понять, что делает Танжер уникальным, полезно знать некоторые исторические факты. Поэтому — небольшой экскурс в историю, как обычно. Танжер изначально был основан как берберская деревня, ещё до того, как пришли финикийцы в 10 веке до нашей эры, чтобы основать торговый пост. Которых сменили римляне. Вандалы захватили его в 429 году, а в 533 году их выгнала византийская армия.

Морские ворота Марокко

Благодаря своему идеальному расположению, Танжер был использован для арабского вторжения в Испанию. Однако арабы тоже были свергнуты в результате восстания берберов в 740 году. Танжер был взят португальцами в конце 14 века. Которые позже разделили контроль с Испанией. До того, как он был подарен королю Англии Карлу II в. качестве приданого, когда он женился на Екатерине Браганской в ​​1661 году. Однако британцы покинули город в 1684 году из-за давления со стороны тогдашнего марокканского правителя султана Мулай Исмаила. При этом они разрушили большую часть города и его порт. Впрочем, обычное поведение англосаксов.

В конце 19 и начале 20 века большое влияние на Марокко оказала Франция. В 1912 году Марокко было разделено между Францией и Испанией. В 1923 году Танжер стал совместной международной зоной, управляемой Великобританией, Францией и Испанией. Позже к ним добавились Португалия, Италия, Бельгия и Нидерланды. Именно в это время город начал считаться космополитичным местом, черты которого он несёт и сегодня. Здесь находили убежище разные этносы, религиозные и идеологические. В 1956 году международная зона была упразднена, и Танжер вернулся в теперь уже независимое Марокко под властью султана Мохаммеда V.

Морские ворота Марокко

Но Танжер оставался интернациональным городом, облюбованным Западом и поэтому презираемый двумя первыми королями Марокко. Они поставили перед собой цель отвлечь все национальные инвестиции от четвёртого города своей страны. Поэтому семимильными шагами развивалась Касабланка.

Новый король, занявший трон в 1999 году, считает, что Танжер снова должен стать великим городом. Первым городом, который он посетил после коронации, был Танжер. Такое его поведение, правда, вызвано ещё и тем, что, по рассказам местных, Касабланка задыхается, она переполнена фирмами, транспортом, безработицей и преступностью, несмотря на парадный вид.

Морские ворота Марокко

В начале 20 века, будучи свободным городом, Танжер стал популярен среди творческих людей, сначала среди художников, которые нашли здесь вдохновение, поддавшись очарованию города.

Знаменита картина Анри Матисса «Окно в Танжере». Танжер стал чем-то вроде Мекки для многих художников 20 — го века. Анри Матисс впервые приехал в Танжер уже в 1912 году и вернулся в 1913 году, рисуя различные виды во время своего пребывания.

Морские ворота Марокко

Позже, в конце 40-х — 50-х годах Танжер стал желанным местом для многих писателей. Среди них был Пол Боуэлс, который приехал со своей женой, чтобы жить в Танжере. А также поэт и актер Питер Орловски с коллегой-писателем Ирвином Алленом Гинзбергом. А в 1954 году Уильям Берроуз провел 4 года в Танжере, где написал некоторые свои романы.

В 60-х и 70-х годах Танжер стал популярным местом для рок-исполнителей. «Первооткрывателями» были The Rolling Stones, которые впервые посетили город в 1967 году, просто проводя время, наслаждаясь тем, что может предложить город. Затем они вернулись в 1989 году, потратив три дня на запись «Continental Drift». Джими Хендрикс остановился на пути в Эс-Сувейру в 69-м. Не говоря уже о том, что The Beatles также наслаждались своим пребыванием в Танжере в этот период. А в 1975 году Джимми Пейдж и Роберт Плант отплыли из Танжера после долгой поездки по стране.

Морские ворота Марокко

Закончим с историей, идём в город. Как и в большинстве городов Марокко, Медина когда-то была центральной частью города. Окружённая старыми крепостными стенами, она представляет собой лабиринт переулков, доступ к которым возможен только пешком. Улицы ведут к различным рынкам, риадам, музеям, кафе, мечетям и отелям.

Северная стена, начинающаяся на набережной у портовой части, огибает побережье с видом на Гибралтарский пролив.

Морские ворота Марокко

Отсюда можно попасть в Медину через ворота Баб-дар-Дбаг.

Касба — самая историческая часть Медины, которую можно исследовать не только с исторической точки зрения, здесь отличное место для покупок.

Морские ворота Марокко

В Касбе сосредоточено большое количество бутиков, а также множество роскошных отелей.

Касба является возвышенной частью Медины на её северной оконечности. Гиды поступили правильно, высадив нас рядом с воротами Баб-Касба, весь остальной маршрут мы шли под гору.

Морские ворота Марокко

Как и в любом другом мавританском городе, Касба, любимая как местными жителями, так и туристами, состоит из беспорядочного лабиринта узких улочек, на которых расположены небольшие площади, магазинчики и мастерские.

Морские ворота Марокко

Улицы в Касбе застроены старыми домами. Видимо, доходов от туризма не хватает на капитальный ремонт. Или такие доходы распределяются неравномерно. Например, некоторые перекрытия настолько проржавели, что я удивился, как они еще не провалились.

Морские ворота Марокко

Конечно, в Танжере есть районы получше, включая очень роскошные резиденции для состоятельного класса. В последнее время здесь как бы развивается туризм и строятся новые отели. Однако я не видел много туристов во время прогулки по городу в середине октября.

Большая мечеть Танжера, вероятно, одна из главных исторических достопримечательностей. Считается, что на месте мечети изначально располагался римский храм, посвящённый Гераклу, потом церковь V века. Пятничная мечеть была основана на этом месте во времена династии Маринидов в 15 веке. Португальцы перестроили её в собор. После ухода англичан в 1684 году здание вновь стало мечетью. Очередной алауитский султан Мулай Слиман был настолько потрясён состоянием старой мечети в 1815 году, что немедленно приказал полностью перестроить её. Реконструкция была завершена в 1817–1818 годах и нынешняя форма мечети в основном восходит к той постройке.

Морские ворота Марокко

В Танжере вы найдёте сотни магазинов по всему старому городу, но основных базаров всего два — на площадях Большой Сохо и Малый Сохо.

Большой Сохо может похвастаться всевозможными товарами и киосками с продуктами. Лавки увешаны связками сладких мандаринов и бананов, а воздух наполнен запахом мяты и свежеиспечённого хлеба.

Морские ворота Марокко

Особенно многолюдно тут по вечерам — место превращается в некое подобие шумного и колоритного восточного базара.
Практически все рестораны и кафе Танжера расположены именно здесь. Благодаря этому площадь является гастрономическим центром города.

Морские ворота Марокко

Сама площадь — это большая кольцевая развязка с фонтаном. Очень популярное место среди местных жителей.

Площадь Малый Сохо уже не так славна, как тогда, когда в прежние времена здесь было одно из самых динамичных мест в городе.

Морские ворота Марокко

Здесь вы найдёте в основном киоски и мастерские, торгующие ремесленными изделиями. От традиционных тапочек и ковриков до ламп, золотых и серебряных изделий. Тут же в мастерских шьют одежду на заказ

Морские ворота Марокко

Как в любом портовом городе, вы не можете не прогуляться по набережной Танжера. Покинув пределы Медины, можно отдышаться на набережной Корниш. Это освежающий взгляд на то, на что похож Танжер. Правда, пришли мы сюда уже в темноте, встретив редких местных прогуливающихся.

Морские ворота Марокко

На горе виден отель Континентал, построенный в 1870 году, который является одним из старейших отелей в Танжере. Если бы мы могли заглянуть в пожелтевшие страницы старой гостевой книги, увидели бы подписи многих знаменитых, среди них Эдгар Дега, Уинстон Черчилль, поэты-битники, а фильм Бертолуччи " Под покровом небес " был частично снят здесь.

Ещё днём, по пути в Медину, мы заехали на обед в небольшой семейный ресторанчик с очень красивым интерьером.

Морские ворота Марокко

И симпатичным двориком в типичном средиземноморском стиле.

Морские ворота Марокко

У одной женщины из нашей группы был день рождения, и гид решил её порадовать. Кроме еды предполагалось также фольклорное поздравление. «А хэппи бездей умеете?». «ерунда вопрос!»

И действительно исполнили. С пустынным уклоном

Морские ворота Марокко

А вечером решили убедиться, что Танжер по прежнему город-космополит. Водитель высадил нас на перекрёстке, который ничем не отличается от центральной улицы большого европейского города.

В скудном на подобные заведения мусульманском Марокко здесь нашлось классное джаз-блюзовое кафе.

Морские ворота Марокко

И местная марка пива не была уж так плоха. Даже наоборот!