Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:31

Львов — Украина Май 2009

В 2009 году посетить Львов было намного проще, чем сейчас. Если кто помнит, ходил даже такой поезд — Москва-Львов. Также в город имени большой котэйки ходили поезда из Минска, Одессы, Киева и других городов. Помню, что московский поезд прибывал около 10 утра. Только вот билеты на него продаются по международным тарифам, поэтому я купил билет в купе во внутренний ночной поезд из Киева. У него даже название было — «Галичина»! У меня и магнитик такой на холодильнике остался.

Особый шарм такому государству, как Украина, придаёт невезение с властью.

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

При президенте Ющенко на голову свалилась очередная «зрада». Украинцы хотели как лучше, а получилось как всегда. Имел место рекордный спад экономики и девальвация гривны. Вместо 5 рублей она стала стоить 4. Получилось, что в 1991 году отделялись от «москалей», чтобы жить «как Франция». В результате, в 2009 году мы туда ездили как туристы, а они к нам в основном на заработки.

Львов — многослойный и многогранный город. И местами задрипанный

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Я бы выделил такие его свойства:

• Областной центр, награжденный орденом Ленина. По переписи 1989 года во Львове проживало около 800 тыс. человек. Следовательно, второй по численности населения, после Одессы, город Правобережной части Украины.
  • Один из мировых центров автобусостроения в 1960–1980-ых
  • Центр одноименной железной дороги
  • Бывший центр Прикарпатского военного округа
  • Один из городов Восточной Европы, отметивший в недавнем прошлом 750-летие
  • Город, где в середине XIV века существовали армянская и мусульманская (сарацинская) общины.

Исторический центр Львова с 1998 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО! Второе место на Украине после объектов в Киеве.

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Если на дворе 2009 год и вы бедный студент без загранпаспорта, то поездка во Львов — своеобразная демо-версия визита в Словакию или Польшу. Всё-таки по населению этот облцентр больше Братиславы и сопоставим с Вроцлавом.

Еще одно его свойство — очевидное противоречие между архитектурой и менталитетом местного населения. То, чем Львов славится, относится к польскому и австро-венгерскому периодам. Зато население здесь весьма совковое. Логично, что с 1946 по 1991 год населения увеличивалось за счёт всякой понаехавшей деревенщины. Почему-то напоминает Европу в VI веке. Среди остатков римских построек жили всякие готы, бургунды и франки.

Один из заметных памятников архитектуры. Однако, снимок интересен тремя Жигулями в ряд

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Костёл св. Андрея и монастырь бернардинцев. Построен в XV веке архитектором, которого звали Павел Римлянин. Монастырские постройки принадлежат Львовскому государственному историческому архиву, а здание костёла — украинской грекокатолической церкви

Где в наших краях такую прелесть увидишь? В Польше, Словакии и какой-нибудь еще Словении подобной архитектуры полно. По-моему, про монастырь можно было бы и отдельный отзыв написать, но фотографий маловато

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Образец архитектуры времен Габсбургов. Жить в нем не слишком приятно. Машины совсем уж близко.

Здание банка «Днестр» построено в начале XX века. Хороший образец местного модерна

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Один из символов Львова — Башня Корнякта. Её построили в 1570-ые годы два архитектора итальянского происхождения.

Интересно, что в те времена в городе жил первопечатник Иван Федоров! Гулял он около этой башни с грустным выражением лица. Затем заходил в ближайшую корчму, где глушил водку и слёзы, так как скучал по России-матушке.

К ней можно подойти с разных сторон

В 1590 году в башне была пристроена часовня Трёх Святителей

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Смотрится так, как будто её кто-то спрятал около башни.

Если кто не в курсе, Три Святителя — великие каппадокийцы Василий Великий, Григория Богослов и константинопольский патриарх Иоанна Златоуст. Для поздней античности эти мужики были реальные чуваки в малиновых штанах, а не проходимцы или искатели приключений на свою жэ, как Трус, Балбес и Бывалый.

Есть в городе и башни попроще. Построена в 1550-ые годы, то есть, когда Иван IV Казань и Астрахань брал. Стиль — ренессанс. В те времена ко Львову проявляли интерес крымские татары

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Логично, что в городе с такой славной ратной историей, есть арсенал. В его стенах действует музей.

Впервые арсенал построен в 1550-ые. В 1704 году здание разрушили шведы, а в 1706 его восстановили. В 1981 году, после реставрации в нём открылся музей. Такой вот «подарок» получил Львов к XXVI съезду КПСС.

Внутри я сделал несколько фотографий. По ним и не скажешь, что музей находится во Львове. Реально можно перепутать с каким-нибудь польским городом. Такие доспехи напоминают о «крылатых» гусарах, Яне Собессом, войнах с казаками, крымскими татарами и Османской империей.

Тесак необычной формы

Два топорика — изящный и солидный. Вот бы взять такой топор и отрубить голову вышеупомянутому Черноволу.

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

А какие пистолеты были красивые!

Посмотрел и пошел гулять дальше

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Одним из интересных мест во Львове является площадь «Рынок». По ее периметру расположено несколько памятников архитектуры и среди них — ренессанский дворец Корнякта.

Построен в 1580 году при Стефане Батори. Сам Корнякта был купцом греческого происхождения. В 1696 году в этом здании был подписан «Вечный мир» между Россией и Речю Посполитой. Через 110 лет от этого государства не остались даже рожек, ножек и макарошек. Жаль, что Львовщина досталась австрийцам.

В России таких построек, скорее всего, нет. В нем расположен местный исторический музей. Он появился в 1908 году и был назван в честь короля Яна III Собеского. Не случайно. Дело в том, что в 1683 году он разбил османскую армию под Веной. Последствиями этого события стали «венский кофе».

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Музей я посетил, но внутри сделал только один кадр. Не зря написал выше — совковый город Львов.

Прошелся далее по площади. Каменица Шембека построена в начале XVII века

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Интересное соседство! Черная каменица вызывает ассоциации с музеем черной магии или чего-нибудь такое

Сделал 2 фото — с людьми и без них. Здание построено в начале правления Стефана Батория. В конце XVI века в нем открылась одна из первых аптек в городе. До 1911 года дом принадлежал представителям армянской династии Никоровичей. Сейчас принадлежит историческому музею

Так выглядит внутренний двор дворца

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

С каменицами соседствуют 4 фонтана со скульптурами. Странно, что я сфотографировал только два. С Дианой — богиней охоты

И мужик с копьем — Адонис. Согласно мифологии, был пастухом и охотником на зайцев. Тусовался с самой Афродитой.

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Все фонтаны изготовлены в начале XIX века. Два других — с Нептуном и Амфитритой.

В октябре во Львове можно отметить две знаменательные даты:

• 15-ое число — освобождение города от поляков Богданом Хмельницким в 1648 году.
  • 28-ое число — День освобождения Украины в 1944 году. Хотя Львов был освобожден 27 июля.

И еще важны две даты в сентябре:

• 3.9.1914 г.
  • 22.9.1939 г.

Надо бы поставить соответствующий монумент с изображением русских солдат двух мировых войн.

О Богдане Хмельницком напоминает этот барельеф

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Фотографий в тот день получилось меньше, чем хотелось бы. У меня всего 1 флешка была. Рассказ завершу снимком буржуйского балкончика. В те времена с излишествами в архитектуре не боролись

До посещения Львова я не знал про такого деятеля — Никифор (Епифаний) Дровняк. Деятель так называемого «наивного искусства». Родился он в 1895 году, а скончался в 1968 г. Оказывается, еще один памятник ему и музей есть на территории Польши.

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

У него около 40 тыс. работ! Жил бедно, был неграмотным и косноязычным и окружающие считали его ненормальным.

Материала еще на 2 части осталось, так что продолжение следует!

Львов — исторический город с разнообразной архитектурой

Другие материалы по тем местам:

Поездка во Львов из города Черновцы

Люблин — польский сосед Львова

Ужгород — город-противположность Львову, ведь назван в честь змеюки, а не кота!