Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
сейчас на сайте

Тиват, Будва — Черногория Октябрь 2022

О Черногории я уже успела кое-что написать, и раз уж не получается соблюдать хронологию путешествий в рассказах, о первом дне поездки расскажу теперь. Он вышел не самым ярким, не только из-за пасмурной погоды, но и потому, что Тиват, в аэропорту которого мы приземлились, — городок довольно простой, без изысков. К тому же, на восприятии, как обычно, сказалась усталость после перелёта.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Однако, определённая симпатия к Черногории, пока неуверенная, на уровне предвкушения, зародилась уже здесь. А это важно.

Тиват не имеет каких-то серьёзных достопримечательностей, тем более объектов ЮНЕСКО. Это всего лишь курортный город на берегу Бока-Которского залива, к тому же современный.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Он очень долго оставался обычным посёлком для рыбаков и моряков, особенно после того, как 1889 году в Тивате был построен военно-морской Арсенал. База впоследствии исправно работала и при Австро-Венгрии, и при Королевстве Югославия и при коммунистах.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Востребованным этот городок морских тружеников стал лишь с наступлением эры туризма. В 2007 году многие корабли военного арсенала были распроданы или отправлены на металлолом, кое-что решили сохранить в музее военного-морского наследия, а вот само место, благодаря канадским инвесторам, постепенно превратилось в роскошную и крупнейшую марину международного класса Porto Montenegro.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Сегодня Porto Montenegro — это мини-город, раскинувшийся на идеально спланированной территории 24 Га. Роскошную яхтенную гавань обрамляет масштабный прибрежный кластер с апарт-комплексами класса люкс.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Инфраструктура марины обширна, и помимо ультрасовременных апартаментов на продажу и в аренду, на набережной открыто множество ресторанов, кафе и баров.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Посидеть на берегу и перекусить морепродуктами, потягивая лимонад — что может быть лучше после перелёта? Самый естественный способ расслабленно влиться в состояние «отпуск начался».

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Прогуливаясь по Porto Montenegro, мы рассматривали идеальный порт для яхт, ландшафтные садики и оценивали, насколько великолепное место для жизни здесь создано, с прекрасным климатом и высочайшим уровнем услуг.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Магазинов для любителей шоппинга в Porto Montenegro более 50, но пока для данного времяпрепровождения у нас, однозначно, не было ни сил, ни интереса. Так что неспешно брели по набережной, в конце которой обнаружили Музей морского наследия Черногории Naval Heritage Collection, возле которого установлены две старых подводных лодки.

Отреставрированная 50-метровая югославская подводная лодка «ГеройHero P-821 была построена в Сплите в1968 году. Экипаж состоял из 28 человек, которые обычно несли вахту в течение месяца, погружаясь на глубину 210 метров.
Отреставрированная 50-метровая югославская подводная лодка «Герой"Hero P-821 была построена в Сплите в1968 году. Экипаж состоял из 28 человек, которые обычно несли вахту в течение месяца, погружаясь на глубину 210 метров.

Усталость после бессонной ночи и перелёта не позволяла влиться по полной в туристический режим, так что ни в музей, ни на борт лодок мы подниматься не стали. Просто покрутились рядом, слушая рассказы гида о Венецианском торговом флоте, который базировался в Тиватском заливе с 1361 года. И о том, что впоследствии на месте Porto располагалась военно-морская база.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Лучшей особенностью Тивата оказалось то, что он окружен великолепным лесопарком, прогулка по которому стала не менее приятной, чем по ухоженным улицам Porto Montenegro.

Тиватский городской парк раскинулся на территории более 4 гектаров, так что обойти его весь цели не было, и мы сосредоточились на той части, в которой расположен самый крупный ботанический сад в Южной Адриатике, более известный под названием «Флотский парк».

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Ботанический сад с экзотическими растениями, привезёнными в Тиват моряками из дальних странствий, появился благодаря командиру австро-венгерского военно-морского флота. В 1892 году адмирал Максимилиан Даублески фон Штернек загорелся идеей облагородить район, где ранее располагался судостроительный завод для военных кораблей.

По приказу адмирала и все капитаны кораблей австро-венгерского ВМФ стали привозить из их плаваний семена и саженцы различных растений и трав. И вот теперь Тиватский ботанический сад может гордиться довольно ценными и редкими растениями со всего мира, в том числе из таких отдалённых стран, как Чили.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Скажу по секрету, что мой захолустный Арад (город, где я живу в Израиле) власти уже несколько лет озеленяют всяческой экзотикой. На улицах постоянно что-то цветёт: то жакаранда, то какие-то редчайшие баухинии, делониксы, бугенвиллеи, индийская сирень и прочая, прочая. Не перестаю удивляться разнообразию флоры! Однако в тиватском ботаническом саду почему-то более всего очаровывали не экзоты, а совсем простые вещи.

Например, весьма распространённые в Черногории айвовые деревья, с перезревшими, прямо в руки падающими плодами.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

А ещё крепенький, укрытый под веткой подосиновик, случайно найденный в лесопарке, невольно вызвал всплеск ностальгии и тёплых воспоминаний из детства.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Заселяться в отель нам предстояло в Будве, куда доехали довольно быстро. До ужина оставалось полчаса и, пока не стемнело, я спешно поднялась на крышу.

Увиденное не разочаровало. Во-первых сама крыша отеля была оборудована «по последнему слову» открытым солярием, кафе и модным бассейном, «горизонт» которого был совмещен с морским. Хотя всё это, учитывая оконченный сезон, уже было невостребованным.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Во-вторых, конечно, виды. На обычные районы Будвы, застроенные преимущественно невысокими домами с рыжими крышами и на окружающие город горы.

Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Чуть в отдалении можно было рассмотреть полуостров Завала с роскошным комплексом апартаментов класса люкс на первой линии моря.

Dukley Gardens — комплекс апартаментов класса люкс на живописном полуострове Завала в Будве. По праву считается одним из лучших элитных жилых комплексов Средиземноморского региона. Уютные виллы элитного города-клуба Dukley Gardens спускаются каскадом с вершины полуострова прямо к морскому берегу.
Морские и воздушные «ворота Монтенегро». Тиват

Прямо перед нами, похожий на спину большого кита, темнел силуэт острова святого Николая — необитаемый кусочек суши в километре от береговой линии, который часто называют черногорскими Гавайями.

А еще дальше был виден крошечный, но самый главный кусочек Будвы — старый город. В древности весь этот город умещался на отдельном острове, который впоследствии соединили с материком песчаной насыпью, тем самым превратив полуостров, издалека похожий на пирс.

Полуостров очень выразительно смотрелся на фоне горизонта, подсвеченного закатом. Там вдали постепенно расширялась чистая полоска неба, сдвигая край плотной пелены облаков и обещая ясную погоду на завтра.