Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 12:14

Пеньяфьель — Испания Июнь 2022

Итак, мы в Испании! После семилетнего перерыва, вызванного разными кризисами и ковидами, наконец-то добрались до одной из своих немногочисленных самых любимых стран. Это начало двухнедельного путешествия, после которого мы можем с уверенностью сказать, что посмотрели всю Кастилию-Леон, первую половину региона мы проехали в 2014 году. Будут впереди и Сеговия, и Саламанка, и Самора с Авилой и Вальядолидом, но пока, проведя 7 часов в дороге, выехав из французского Лиможа, мы остановились в первом небольшом городке Пеньяфьеле. Вместе с замком который можно посмотреть за пару часов, но в первый день с дороги мы на большее и не рассчитывали.

Самая верная скала Кастилии

В XI веке, как собственно и в предыдущее или последующее столетие, Испания жила Реконкистой. Длительное и последовательное освобождение от арабской и мавританской оккупации было основным событием как для простого народа, так и для знати. Среди которой были удачливые и бездарные, герои и приспособленцы, вошедшие в историю или забытые всеми. Граф Санчо Гарсия Кастильский был из тех, кто писал историю Реконкисты. Не будем излагать его длинный боевой путь, вплоть до разгрома грозного кордовского военачальника, визиря Альмансора. Остановимся на знаменательном событии для Пеньяфиеля, когда Санчо Гарсия смог отвоевать этот замок в 1008 году.

Самая верная скала Кастилии

Мавры называли эту крепость «Скала сокола». Вонзив в землю копьё на самой вершине, граф дал крепости её сегодняшнее название — Верная Гора, объявив, что отныне «Скала сокола» будет навсегда верна Кастилии.

Граф оказался точен, ведь с того самого времени «Пеньяфьель» никогда не сдавался и надёжно охранял рубежи христианских королевств. За что и получил негласный титул «Самой верной скалы Кастилии».

Самая верная скала Кастилии

Граница с оккупантами постепенно отодвигалась южнее и южнее, Пеньяфьельский замок перестал служить своей основной цели, но забыт не был. Теперь он в основном стал сценой династических семейных разборок. Например, в 1112 году король Наварры и Арагона Альфонсо был осаждён в замке армией своей же собственной жены, королевой Урраки Кастильской, чуть позднее он в крепости спрятался от войск Альфонсо VI — своего тестя.

В стенах Пеньяфьеля с 1325 по 1340 года плели интриги дочь хозяина замка — Констанция Мануэль, будущая жена Португальского инфанта, и её компаньонка — Инес де Кастро.

Самая верная скала Кастилии

Проведя в этом замке свою юность, Хуан II Арагонский обзавёлся в этих стенах в 1421 году своим первым ребёнком Карлосом — принцем Виана. Позднее Карлос первый поднимет восстание против королевской власти Хуана II. И в 1451 году замок будет взят и практически полностью разрушен войсками короля.

Успокоилось всё только в 1456 году, когда король передал крепость Пеньяфьель Педро Телесу Хирону, главе рыцарского ордена Калатрава, который практически заново отстроил разрушенный замок.

Самая верная скала Кастилии

Вот так и дошёл до наших дней замок в классическом стиле эпохи ХV века с многочисленными цилиндрическими башнями и впечатляющим донжоном, а от замка предыдущего сохранились лишь небольшие детали.

Окружённый кольцом мощных крепостных стен (длиной 200 метров и шириной 35 метров) замок опоясывает высокую и узкую скалу, из-за этой особенности был одним рыцарем-поэтом прозван «небесным кораблём из камня». Он, несомненно, является одним из знаменитых шедевров средневековой испанской военной архитектуры.

Самая верная скала Кастилии

Центральный донжон Торре-дель-Хоменахе высотой 30 метров окружён двумя внутренними двориками: северным, где располагались цистерны и склады, и южным, где в настоящее время находится Провинциальный музей вина, а ранее располагались конюшни и казармы.

Пеньяфьель — не только замок, но и город вокруг него. Но, как было видно, все попытки местных властей раскачать «город внизу» в качестве туристического пункта, пока не увенчались особым успехом.

Самая верная скала Кастилии

Можно конечно объяснить отсутствие интереса тем, что Европа только начала приходить в себя после Ковида. И всё же — если в замке было около десятка авто и даже один автобус, правда, все испанцы, то в самом городке мы были, пожалуй, единственными приезжими. А ведь город тоже достаточно интересен, хотя его можно обойти за час.

Исторический город стратегически расположен в центре своего региона, в 56 км от столицы Кастилии Вальядолида, в восточном направлении.

Самая верная скала Кастилии

Пеньяфьель с момента своего основания в 1013 году имел большое значение для исторического процесса развития Кастилии. В нём располагалось большое количество гражданских и религиозных построек, имеющих большое значение.

Самая верная скала Кастилии

Со времён средневековья Пеньяфиэль собрал в общей сложности 18 церквей, а также три монастыря (два для монахов и один для монахинь).

Самая верная скала Кастилии

Площадь Дель Косо возникла ещё в средние века для проведения корриды, и продолжает выполнять эту функцию сегодня. Практически она сохранилась на протяжении долгих веков в своих границах с домами, построенными очень давно.

Периметр площади состоит из 48 зданий с двумя и тремя этажами, построенных из камня и дерева. Здания выделяются обилием деревянных балконов, богато украшенных такими мотивами, как листья, цветы или фрукты. Во время празднования Праздников Богоматери и Сан-Роке эти балконы становятся ложами, из которых жители могут наблюдать корриду. Законы иногда крайне интересны — здесь действует закон Права обзора. Он позволяет жителям созерцать празднества корриды с балконов Пласа-дель-Косо, независимо от того, владеют ли они собственностью или нет.

Самая верная скала Кастилии

Папа Иоанн XXII пожаловал буллу об основании доминиканского монастыря Сан-Хуан и Сан-Пабло в 1318 году, инициатором строительства был инфант Хуан Мануэль. Хуан Мануэль умер в 1349 году и в соответствии со завещанием, был погребён в церкви монастыря.

Самая верная скала Кастилии

На месте монастыря до этого располагалась крепость кастильского короля Альфонсо X. Основание старой башни алькасара поддерживает каменную колокольню, состоящую из двух частей.

Первый камень церкви был заложен в 1324 году. Внешний вид этого объекта выделяется обилием арок из кирпича в готическом стиле мудехар.

Самая верная скала Кастилии

Приходская церковь Сан-Мигель-де-Рейо отличается элегантной архитектурой Ренессанса конца XVI века, хотя в ней сохранились романские останки прежней церкви конца XII века

Из-за своего расположения в центре Пеньяфьеля эта церковь раньше называлась Санта-Мария-де-Медиавилла. Кроме функции часовни для знати Пеньяфьеля она использовалась для местонахождения городского архива. Стилистически конструкция включает в себя смену стилей от романского до барокко. В настоящее время в церкви Санта-Мария-ин-Пеньяфьель находится Региональный музей сакрального искусства.

Самая верная скала Кастилии

Находящаяся неподалёку Часовая башня Пеньяфьеля издавна возвышается над самым старым районом города. Была частью церкви Сан-Эстебан-де-Пеньяфьель, романского здания, построенного в 1086 году, которое разрушилось в 1613 году.

В 1532 году на башне были установлены механические часы, нынешний механизм часов датируется 1884 годом.

Самая верная скала Кастилии

В северо-центральной части Испании река Дуэро протекает через долину с известняковыми почвами, где пустили корни некоторые из лучших виноградников Испании. Винодельческий регион Рибера-дель-Дуэро насчитывает более 200 районов винных погребов, разбросанных по его территории, среди которых находится Пеньяфьель.

Буквально весь город истыкан запоминающимися древними трубами, которые обеспечивают вентиляцию и накопление газов, способных вызвать брожение.

Самая верная скала Кастилии

Поселившись в этом классическом испанском отеле мы не ожидали в местной таверне встретить настоящего сомелье, который всё рассказал, продемонстрировал и рекомендовал

Цикл материалов "Королевство Кастилия и Леон"

1. Кастилия - Леон впервые
  37. Сеговия от Алькасара до Сан-Марко
  38. Сеговия. Храмы и дворцы
  39. Сеговия. Акведук и Кафедрал

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия