Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 9:27

Альба-де-Тормес — Испания Июнь 2022

Поездка по континентальной Испании — это приключение, которое иногда приводит нас к любопытным местам, которые мы заранее не планировали и никогда бы не посетили, если бы второстепенная дорога не привела нас прямо к ним. Да, без сомнения, автомобиль — отличное средство для предприимчивых путешественников, любителей сюрпризов, свободно и без расписания передвигаться, без закрытой программы.

Так мы, намереваясь заехать в торговый центр перед Саламанкой, попали в Альба-де-Тормес. Увидев плакат — «Посетите город Святой Терезы». Альба-де-Тормес — скрытый в пыльной провинции городок в 22 километрах от Саламанки, несмотря на то, что он скрывает ценное историческое наследие.

Город Святой Терезы

А что в Испании не скрывает исторической наследие? Правда, наследие это в Альба-де-Тормес скорее известно католикам. Потому, что в этом сокровенном месте сохранилось не что иное, как нетленное тело святой Терезы Иисуса. Историческая женщина, которая, несомненно, является одной из главных героинь испанской католической религиозной сцены, для остальных она по понятным причинам малоизвестна. Как и нам. И всё же.

Хотя, эта святая для многих знакома и вне зависимости от её религиозной окраски. Как одна из первых женщин в истории, которая отказалась принять женские роли, предлагаемые ей обществом и церковью. Санта-Тереза ​​изо всех сил боролась за то, чтобы изменить «ужасное положение женщин». Она выступала за церковь без классов, поставила на баланс между политической властью и духовной властью. Своеобразная суфражистка эпохи Ренессанса.

Город Святой Терезы

О Святой Терезе мы узнали ещё в нашу первую поездку в Испанию, встретили мы её следы в некоторых испанских городах, но совсем мы не знали, что одна из самых известных женщин в испанской религиозной и общественной истории была похоронена в затерянном городке в неизвестной области Испании, таком как этот. Независимо от нюансов, всвязи с которыми мы попали сюда, всё равно интересная встреча. И знаете, что улыбнуло? Прямо перед монастырём Босых Кармелитов, где находится гробница, стоит обувной магазин…

Санта-Тереза основала монастырь босых кармелитов в Альба-де-Тормес, который стал восьмой новостройкой этой святой. В настоящее время ещё можно посетить этот монастырь.

Город Святой Терезы

15 октября 1582 года Санта-Тереза ​​умерла в Альба-де-Тормес и была похоронена в этом городке, ради которого она так много работала.

Город Святой Терезы

В монастыре находится Кармелитский музей с достаточно большой экспозицией.

Город Святой Терезы

Главный запрестольный образ содержит саркофаг с мощами святой Терезы.

В монастыре несколько захоронений представителей дома Альба.

Город Святой Терезы

Рядом с монастырём я впервые увидел образец испанского религиозного недостроя. Поначалу подумал, что это древний храм, по какой-то причине разрушенный. Но нет — Базилика Санта-Тереза-де-Хесус — незаконченный неоготический храм. Он был задуман для размещения останков Святой Терезы и приёма многочисленных паломников, которые приезжают их посетить. Работы официально начались 1 мая 1898 года. Проект продвигал епископ Томас Камара, которому удалось мобилизовать саламанкское общество письмом, озаглавленным «Санта-Тереза ​​просит нас о базилике». Несмотря на то, что на момент начала работ имелось финансирование, практически покрывавшее бюджет храма, он быстро сократился, так как фундамент, находясь близко к реке «поплыл», многократно увеличив затраты на его стабилизацию. Во время Второй республики в 1933 году работы были остановлены.

Город Святой Терезы

И только 8 ноября 2007 года епископ Саламанки подписал документ о возобновлении строительства этого грандиозного проекта площадью более 3100 м², с нефами высотой одиннадцать метров с многочисленными боковыми часовнями. Но сначала один финансовый кризис, потом второй. Работы остановлены.

Город Святой Терезы

Напротив недостроенного храма — церковь Сан-Педро, она была перестроена герцогами Альба в 1577 году после сильного пожара, который она пережила в 1512 году, от которого остался только портал в готическом стиле. Башня была построена позже, в начале XX века.

Церковь Сан-Хуан-де-ла-Крус также являлась частью монастыря босых кармелитов, расположена в очаровательном уголке Альбы, на площади Санта-Тереза.

Город Святой Терезы

Была построена в 1692 году как первая церковь, посвящённая этому святому, сподвижнику Святой Терезы.

Город Святой Терезы

Главное, не спутать эту церковь с более древней церковью Сан-Хуан (посвящённой Иоанну Крестителю), которая выполнена в романо-мудехарском стиле, датируется XIII веком.

Последняя церковь выходит задней частью на Пласа-Майор. Как и в любом другом испанском городке, Главная площадь — основное место встречи горожан. Правда сейчас, в середине жаркого буднего дня, здесь пусто. Только пальмы, фонтаны, безлюдные аркады со затаившимися в них полупустыми кондитерскими и барами.

Город Святой Терезы

Еще один храм — церковь Сантьяго. Он был построен между концом XI века и началом XII века, также в романском стиле с примесью мудехара.

Город Святой Терезы

Продолжаем идти по крутым улочкам Альба-де-Тормес, чтобы посмотреть остатки замка герцогов Альба. Происхождение названия Альба-де-Тормес малоизвестно, но считается, что оно соответствует доримскому кастро по имени Альбокола. Это место приобрело силу, когда оно было предложено Гутьерресу Альваресу де Толедо в качестве награды за его услуги королю, это произошло в 1429 году. Что ознаменовало рождение дома Альба.

Иногда во время путешествий удивляюсь забавным совпадениям. В которых некоторые ищут систему. Но это всего лишь совпадения. Как и то, что город Альба-де-Тормес пережил свой лучший период существования благодаря владевшему в то время этим местом герцогу Альба. Тогда герцоги Альбы стремились сделать Альбу-де-Тормес выражением могущества своего дома. Они построили свою крепость и привезли в город интеллектуалов и художников того времени.

Город Святой Терезы

Герцоги Альба, пожалуй, после королевского семейства, были одно время самым могущественным домом в Испании. Да и сейчас о себе иногда напоминают. И я совсем не знал, что здесь, в этом незначительном городке, их истоки. Не знаю, заезжают ли сейчас сюда потомки этого рода, вряд ли. От первого замка Альба осталась лишь одна башня. Замок был построен в середине XVI века на скалистом основании, откуда открывается обширный вид на долину Тормес. Со временем он разрушался, пока французские войска не уничтожили его во время Войны за независимость в 1812 году.

По дороге в Саламанку я остановился на противоположном берегу реки, чтобы сфотографировать старую часть Альба-де-Тормес. На первом фото — почти все перечисленные религиозные обьекты, включая недострой.

Город Святой Терезы

На втором — остатки замка герцогов Альба и перестроенный в Средневековье римский мост, который стоял на римской дороге Виа-Плата от Аугусты-Эмериты (Мерида) до Астурика-Аугуста (Асторга) через Салматис (Саламанку). Куда мы уже окончательно едем.

Цикл материалов "Королевство Кастилия и Леон"

1. Кастилия - Леон впервые
  37. Сеговия от Алькасара до Сан-Марко
  38. Сеговия. Храмы и дворцы
  39. Сеговия. Акведук и Кафедрал

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия