Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Германия Июнь 2022
Ландсберг-на-Лехе, Германия

Итак, продолжаю свой рассказ о путешествии по знаменитой Романтической дороге Германии, с юга от предгорий Альп на север, до Вюрцбурга.

Начало путешествия я описал здесь

Этот маршрут осень популярен, как у местных жителей, так и у иностранных туристов.

Количество достопримечательностей просто зашкаливает, выбор огромный.

На всем протяжении маршрута можно увидеть много старинных городков с богатой историей, фахверковые пряничные сказочные домики, средневековые замки, дворцы и все это на фоне красивой природы, горных вершин седых Альп на юге и до залитых солнцем ухоженных франконских виноградников Вюрцбурга.

Романтическая дорога Германии, от предгорий Альп до Вюрцбурга.Часть 2

Есть несколько опций посмотреть Романтическую дорогу. Первый, это наш случай, на автомобиле. Можно проехать с юга на север, как мы сделали, а можно с Вюрцбурга на юг, до Альп, замков Нойшванштайн и Хоэншвангау. Расстояния между городками Романтической дороги небольшие, от 4 км минимум до 45 максимум, и в день можно захватить несколько точек.

Второе популярное путешествие-на велосипеде.

Разработаны и проложены специальные велосипедные дорожки между городами, вдали от автомобильных трасс, совершенно безопасные и удобные. В добавок, есть электрички или автобусы (с апреля до октября)для тех, кто не хочет пересекать длинные расстояния между точками.

А есть особые любители, которые проделывают это пятьсот километровое расстояние пешком.

Этот маршрут,Romantische Strasse, разработан в пятидесятые годы прошлого столетия, проходит по историческим городам юга Германии через Франконию, Швабию, Баварию от реки Майн до предгорий Альп. Или наоборот, от Альп до Майна, как это сделали мы. Где как кому удобно начинать, так и решайте.

Но по любому, будет красиво и интересно. На маршруте более 30 городов, замков, мы не во все места заезжали. Выбирали самые яркие жемчужины маршрута.

Но такие места, как Ротенбург-об-дер-Таубер, Аугсбург, Фюссен, Вюрцбург, Динкельсбюэль, Харбург обязаны быть в списке посещений.

Следующей остановкой после посещения замка Нойшванштайн стал городок Фюссен-романтическая душа Баварии.

Романтическая дорога Германии, от предгорий Альп до Вюрцбурга.Часть 2

Он расположен на реке Лех, у подножия Альп, на высоте 800–1200 метров выше остальных баварских городов.

Его история, как и история Аугсбурга, еще одного города на этом маршруте, уходит во времена древних римлян.

В Средние века князья-епископы Аугсбурга возвели над ним летнюю резиденцию-замок Хоэ Шлосс.

Романтическая дорога Германии, от предгорий Альп до Вюрцбурга.Часть 2
Кроме знаменитых замков Нойшванштайн и Хоэншвангау в Фюссене есть еще один интереснейший замок, и расположен он прямо в городской черте. Замок Хоэ Шлесс (то есть Верхний замок) построили на высоком холме над городом (холм так удобен для обороны, что первый форт тут появился еще в римские времена).

Особой популярностью  в Баварии пользуется местный десерт   Schneeballen-снежные шарики. Говорят, их выпекают в этих местах уже 400 лет. Хрустящие и лёгкие кексы буквально тают во рту. В зависимости от ингредиентов, снежные шарики обладают различным вкусом. По словам местных продавцов, снежные шарики остаются свежими и аппетитными в течение шести недель.
Особой популярностью в Баварии пользуется местный десерт " Schneeballen"-снежные шарики. Говорят, их выпекают в этих местах уже 400 лет. Хрустящие и лёгкие кексы буквально тают во рту. В зависимости от ингредиентов, снежные шарики обладают различным вкусом. По словам местных продавцов, снежные шарики остаются свежими и аппетитными в течение шести недель.

Но если честно, вкус на любителя. Я не впечатлился от этого местного произведения баварских кондитеров.

Фюссен очень приятный для прогулок городок, окружен лесами, и очень выиграшно смотрится при выезде из города замок Нойшванштайн на высоком холме.

После Фюссена поехали дальше, на север.

Пообедали в деревушке Швангау(Schwangau)

Романтическая дорога Германии, от предгорий Альп до Вюрцбурга.Часть 2

Увидели в деревне Вис знаменитую белую церковь, Вайскирхе(Weiskirche).

В местечке Роттенбух(Rottenbuch) увидели настоящую баварскую свадьбу.

Романтическая дорога Германии, от предгорий Альп до Вюрцбурга.Часть 2

Припарковавшись на центральной площади городка, а дело было в субботу днём, услышали музыку. Играл ансамбль, хиты 80,90,стояли столы, но кроме бутылок и бокалов, может я не заметил еду, столы не ломились от яств. Гости стояли на длинных лавках и пританцовывали в такт музыке. Все были в национальной баварской одежде. Мужчины в Lederhose(ледерхозен) , традиционных шортах и баварских шляпах, украшенных длинными перьями. Женщины в платьях Dirndl(дирндидл) или Трахт, с пышным декольте и жилетом на шнуровке, подчеркивающим формы. Я спросил у проходившего подвыпившего парня, что за веселье, он сказал что это традиционная баварская свадьба. Собираются родные, друзья, соседи, танцуют, общаются, мало едят, зато много пьют. Я не рискнул фотографировать людей, лишь со стоянки издалека сделал один снимок.

Следующим городом на нашем пути был Ландсберг на реке Лех. Возник на Соляном пути из Италии в Аугсбург, статус города получил в XIII веке, а затем право собирать таможенную соляную пошлину, что стало основой его богатства.

Романтическая дорога Германии, от предгорий Альп до Вюрцбурга.Часть 2

Очень милый и симпатичный город. Мы гуляли одни, других туристов практически не было. Понравилась Alte Rathaus, Старая Ратуша, построена ещё в начале 18 века, с фасадом украшеным лепниной и фресками в стиле рококо по проекту Доминика Циммерманна.

Ратушная площадь

Прошли вдоль городской средневековой стены с необычными воротами Bayertor и Sandauer Tor.

Шмальцтурм-Сальная башня

Прошли по мосту через реку Лех, с этой точки открывается открыточный вид на город со знаменитой трёхступенчатой запрудой Каролиненвер(Karolinenwehr).

Романтическая дорога Германии, от предгорий Альп до Вюрцбурга.Часть 2

Местная достопримечательность, не только хорошо видимая, но и хорошо слышимая. Первая плотина была построена ещё в 1364 г., служила для отвода воды к мельнице и лесопилке, в XIX веке дополнена тремя ступенями.

Запруда Каролиненвер на реке Лех

Что ещё понравилось, так это каналы. Места очень живописные.

Романтическая дорога Германии, от предгорий Альп до Вюрцбурга.Часть 2

Следующей остановкой был городок Фридберг, древнебаварский герцогский город на реке Лехрейн, основанный в 1264 году герцогом Людвигом II.

Мы приехали туда в полдень. Было безлюдно, лишь в одном из кафе под тентом

сидело несколько посетителей.

Нам нигде, кроме Вюрцбурга, Аугсбурга и Роттенбурга, не попадались туристы на пути.

Ратуша Фридберга эпохи Возрождения

Площадь Мариенплац с фонтаном и колонной Марии

Фридберг

Мы были единственными праздношатающимися в этом городке.

Но следующей точкой маршрута был Аугсбург, и мы в полной мере ощутили разницу между сонными пустынными провинциальными городишками и грохочущем трамваями, перерытыми дорогами, переполненными ресторанами и кафе крупным городом.

Итак, Аугсбург. Город, более чем 2000 лет назад основанный римским императором Августом, город, названый в честь Августа, является одним из старейших в Германии.

Романтическая дорога Германии, от предгорий Альп до Вюрцбурга.Часть 2

Своего расцвета вольный имперский город достиг в XV–XVI веках за счет иностранной торговли и банковских операций семей

Фуггеров и Вельзеров.

Романтическая дорога Германии, от предгорий Альп до Вюрцбурга.Часть 2

Отражение той блестящей эпохи заметно в историческом центре города, где расположилась великолепная улица Максимилианштрассе, в, а также дворцы и частные дома с фасадами в стиле Реннессанса и барокко.