Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

По Романтической дороге Германии. Часть 3. Аугсбург. Донауверт. Крепость Харбург. Динкельсбюль

Аугсбург, Динкельсбюль, Харбург — Германия Июль 2022
Аугсбург Ратушная площадь

Итак, Аугсбург. У нас был заказан отель «Dom»,прямо у Кафедрального Собора Девы Марии(Augsburger Dom).

Навигатор «Waze» нас уверенно вёл к намеченной цели, пересекая трамвайные пути и обходя заторы. Мы до сих пор ездили по маленьким городкам, деревням, на фоне зелёных лесов, гор и полей. А тут мы попали в город с более 300 тысячами населения, расположенном на площади 150 кв километров. И поняли преимущества провинциальных сонных городков, в которых кроме нас практически и туристов не было на городских улицах. Отель находился в переулке, рядом с Кафедральным собором епархии Аугсбурга.

Центральный вход в Кафедральный собор

Парковка у отеля небольшая, они не обещали, что всем постояльцам с машинами гарантирован паркинг, но на наше счастье нашлось единственное свободное место.

Наш отель

Мы немного отдохнули, сходили в сауну, поплавали в бассейне и пошли осваивать город.

Очень много участков дороги центральной улицы Максимилианштрассе были на ремонте, заграждения мешали проходу, но худо бедно мы вышли в самое центровое место Аугсбурга-Ратушную площадь.

Rathausplatz.

Это место мы ещё не раз будем посещать, вечером, когда все кафе заполнены и народ расслабляется после рабочего или отпускного дня, ранним утром, когда первые лучи солнца окрашивают золотым цветом ратушные башни- близнецы с высокими шпилями.

Рядом с Ратушей находится обзорная башня Перлактурм.

В самом центре Ратушной площади находится фонтан Августа, римского императора, основателя города,Augustusbrunnen.

В Аугсбурге родился Леопольд Моцарт-отец легендарного композитора Вольфганга Амадея.

Одним из самых красивых, на мой взгляд, мест является резиденция Епископа(Bischofliche Residenz).

Я пришел туда ранним утром, место находится рядом с Кафедральным собором, а значит прямо у нашей гостиницы. Это место ещё известно как «барский двор»,Fronhof.

Резиденция построена в стиле рококо.

Это комплекс великолепных зданий, возведенных в старой части города, с запада прилегающий к Кафедральному собору.

Одним из красивейших уголков Резиденции является Придворный сад(Hofgarten), с красивыми скульптурами, плодовыми деревьями, искусственными прудами, живыми изгородями, удобными скамейками для отдыха и яркими клумбами.

Парк функционирует с апреля по октябрь, зимой закрыт для посещений

Это знаменитые 5 гномиков этого сада, очень похожи на гномиков дворца Мирабель в Зальцбурге

Тут же на открытом пространстве этого сада находится библиотека, студенты приходят сюда готовиться к занятиям.

Памятник Геркулесу.

А это Меркурий. В городе много памятников с древнеримской тематикой.

Памятник Якову Фуггеру.

С именем этого человека связано одно из знаковых мест Аугсбурга. Речь идет о старейшем социальном жилье в мире. Жить в Аугсбурге и платить всего 88 центов в год? Такое и сегодня возможно. За 500 лет истории существования квартала Фуггерей мало что изменилось. Менялись эпохи и валюты, но при этом стоимость аренды не повышалась уже на протяжении пяти веков.

В 1521 году самый богатый человек в Священной Римской империи германской нации, банкир и предприниматель Яков Фуггер основал поселение, которое войдет в историю и станет символом города. Основав «Фуггерай» ,предприниматель не только завещал помогать нуждающимся, но и обязал своим потомкам оказывать финансовую поддержку поселению, которое и по сей день остается старейшим проектом социального жилья в мире. Как я уже писал, стоимость жилья остается неизменной на протяжении пяти веков. Поселится в этом районе могут лишь исключительно малоимущие жители Аугсбурга. Жильцы должны молиться 3 раза в день за семейство Фуггеров. Все кто претендует на жилье в этом квартале, должны исповедовать католическую веру. Проживание здесь предполагает готовность брать на себя работу, например ночные дежурства или уход за садом.

Для чего в Фуггерае нужен сторож? Ровно в 22 вечера ворота закрываются. После этого попасть вовнутрь можно лишь заплатив сторожу 50 центов.

Вход на территорию квартала платный, при входе есть касса. Билет недорогой около 2 евро, но  в квартале проводят много экскурсий,сотни людей приходят сюда ежедневно.

Сегодня в квартале проживают около 150 человек в 140 квартирах, которые расположены в 67 домах. Желающих получить здесь место много,30–40 заявок в год, а список ожидания насчитывает 80 человек.

В квартале Фуггерай.

Мы пришли сюда под вечер, кассы уже не работали, но при входе в квартал находиться Биргартен, пивная.

Мы как бы пришли в пивную, но не задержались и через нее прошли на внутреннюю территорию комплекса Фуггерай. При входе есть квартира- образец, которую можно посетить и посмотреть как обустроен быт в поселении. Домики одинаковые, симпатичные, заросшие плющом.

Получаса достаточно, чтобы ознакомиться с Фуггераем, территория небольшая.

Нагуляли аппетит, дело к вечеру, нужно поужинать.

Могу посоветовать неплохой ресторанчик в центре Аугсбурга.

Он находится в подвальчике Ратуши, вход с левого торца здания или с обратной стороны Ратуши. Ресторан так и называется «Ratskeller»,"Подвальчик ратуши". Мы пришли без резервирования, но нам нашли столик на улице.

На фото видно столики ресторана, это обратная, внутренняя часть Ратуши.

Покинув Аугсбург мы двинулись дальше на север. В месте где река Верлиц впадает в Дунай, расположен бывший имперский город Донауверт, возникший из рыбацкой деревушки на острове реки Верлиц. Роскошная главная улица Рейхштрассе от Ратуши до дома Фуггера, с величественными домами патрициев-одна из самых красивейших улиц южной Германии ,не оставила нас равнодушными.

Мы заехали сюда примерно в 12 дня, город был погружен в полуденную дрему, был пустынен и тих. Мы немного прогулялись по главной улице, туристов практически не было. Город как из сказки

Рейхштрассе -центральная часть города
Городская Ратуша (Rathaus), возведенная в первой половине XIII ст. За весь период своего существования здание не раз восстанавливалось, достраивалось и обновлялось.
Восстановленые городские ворота Ридер, которые являются частью древних укреплений.

Донауверт-город на Дунае

Первое впечатление – не город для жизни, а сплошные декорации для немецких сказок.

Следующие две ночи у нас были забронированы в чудесном городке Динкельсбюль, самом красивом и аутентичном, на мой взгляд, на Романтической дороге.

Но мы планировали в это день еще посмотреть одно очень интересное место.

Крепость Харбург. Это обширная крепость над городом Харбург в Швабии, включает в себя целый средневековый комплекс различных укреплений и сооружений.

Основана крепость в 11 веке, большинство построек остались неизменными с XVIII века.

Цитадель замка окружена кольцевой стеной с шестью башнями.

На территории находится уникальный колодец, который когда то имел глубину 129 метров, чтобы достать одно ведро воды приходилось тратить 30 минут. Долгое время считалось, что через колодец из замка ведет особый тайный подземный ход, тоннель. Но это утверждение остается недоказанным.

Сейчас на территории крепости есть отель, музей, картинная галерея, ресторан.

Часть помещений сдается в аренду. Летом здесь проводят фестивали, выставки, концерты.

Со стен крепости открывается захватывающий вид на окрестности.

Макет сражения в одном из залов музея замка

Погуляв по территории, пройдя по крепостным стенам, насладившись чудным видом с высоты крепости на долину реки Верлиц и лежащий под нами городок Харбург мы продолжили наш путь.

Динкельсбюль-как для меня, самый интересный городок нашего путешествия. Старинный город, свидетель истории, вот уже свыше 400 лет, сохраняет свою первозданную красоту. Величественные церкви, эффектные купеческие дома, богатая фахверковая архитектура делают Динкельсбюль одним из самых комплексных и наиболее хорошо сохранившихся городских ансамблей, памятником позднего Средневековья в Германии.