Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была вчера 21:52

Курская область — Россия Август 2022

Только недавно подумала: в Курской области столько рек и озёр, вот было бы здорово, если бы тут водились лотосы. А Курщина мне такая и говорит: «А вот тебе лотосы! Получи, распишись». Но раз уж ехать, то не только за лотосами.

В поисках лотоса и арбуза

На дворе август, жара, хотя и не такая как у нас дома, но тоже приличная. В Курске начался сезон арбузов, да не простых, а экзотических — с жёлтой и оранжевой мякотью. Не знаю как вы, а я такие пробовала только в Таиланде.

Выращивают эту красоту на бахче. Тоже мне удивительно, скажете вы. Где же ещё расти арбузам, как не на бахче. Но и бахча в Курске непростая — она культурная.

В поисках лотоса и арбуза

Называется это место «Курск Арбуз», расположено оно вблизи деревни Малая Шумаковка. Выглядит так: среди поля, засаженного бахчевыми культурами, находится мини-рыночек, на котором продают все выращенные здесь ягоды. Вы же знаете, что арбуз — это ягода, да?

В поисках лотоса и арбуза

Берёшь тачку (натурально металлическую тачку) или тележку, как в супермаркете, и идёшь выбирать себе арбузы. Затем на кассе девочки и мальчики в одинаковой зелёной форме взвешивают твой товар, причём рассчитаться можно картой. Картой! В поле.

В поисках лотоса и арбуза

Но это не всё. Рядом устроены фотозоны, у небольшого чистого озерца стоят деревянные столики, где можно попробовать свой арбуз. Детишек родители отправляют к вольеру с козлятами и барашками, там они находят общий язык.

В поисках лотоса и арбуза

В сезон на бахче народу — не протолкнуться, машины едут вереницей, и никто не уходит с пустыми руками.

В поисках лотоса и арбуза

А мы, загрузив свою добычу в багажник, едем к речке Сейм, благо она тут рядом. Сейм в этих местах вьётся меандрами, почти на каждом его изгибе расположен пляжик — более или менее песчаный, более или менее заросший камышом и деревьями. Но мы едем к тому, который Юля с Мишей присмотрели раньше.

В поисках лотоса и арбуза

Местами дорогу преграждает стадо коров, пасущееся без пастуха, и явно направляющееся к воде. Стараемся успеть заехать на пляж быстрее них — не очень-то приятное соседство, согласитесь:)

В поисках лотоса и арбуза

Сейм — правый приток Десны и самая большая река Курской области, в пределах которой она имеет длину 526 км. Название реки часто используется как обозначение всего географического региона — Посемье. Откуда пошёл гидроним Сейм, учёные не выяснили до сих пор.

В поисках лотоса и арбуза

Сегодня вода в Сейме +23°С, хотя по ощущениям гораздо холоднее. Но река прозрачна как слеза, рыбки плавают стаями. Я наконец-то открыла купальный сезон, и, скорее всего, в тот же момент его и закрыла:)

В поисках лотоса и арбуза

А вот теперь — за лотосами! Путь наш лежит мимо деревни Клюква в посёлок Маршала Жукова, именно там в пруду водятся лотосы — краснокнижные орехоносные.

В поисках лотоса и арбуза

Лотосы раньше я уже видела — в Таиланде (что ж такое, вновь в этой поездке вспоминается Таиланд, какой-то день Таиланда). Так вот, были они размером как две сложенные пригоршней ладошки. Те растения, которые я увидела здесь, просто повергли меня в шок! В диаметре они примерно 20–25 см, с человеческую голову, или ладно, со средний арбуз. Вот уж и правда в Черноземье всё растёт как сумасшедшее, даже лотосы!

В поисках лотоса и арбуза

Ранее считалось, что в Средней полосе России лотосы вырасти не могут, нашлась такая информация:

«Растение широко распространено в тропических областях Азии, в Японии и в Корее, в Таиланде и на Филиппинах, в Индии и Вьетнаме. Увидеть его можно в северных регионах Австралии. В России растение встречается на Дальнем Востоке, а также на побережьях Азовского и Каспийского морей»
В поисках лотоса и арбуза

Биологи же уточняют, что если лотосу подойдут условия, он вполне может расти и в европейской части России. Люди пишут, что сейчас такие лотосовые озёра есть и в Воронежской области (Богоявленский пруд), и в Белгородской (Быковка). Главное, чтобы дно пруда, где находятся корни растения, не промерзало зимой.

В поисках лотоса и арбуза

Откуда в посёлке Жукова взялись лотосы? Говорят, две местные туристки привезли с отдыха в Таиланде (!) семена лотоса. Не зная, куда их деть, просто бросили в пруд рядом со своим домом, возможно, даже вот с этим, что на фото ниже. Растения прижились, размножились, и слава о лотосовом озере пошла по всей Курщине.

В поисках лотоса и арбуза

Местные жители рады экзотическим соседям — чтобы можно было любоваться ими, власти облагородили берег пруда, построили деревянный настил для прогулок и небольшую террасу, вдающуюся в озеро, с которой мальчишки удят рыбу, а туристы фотографируют цветы.

В поисках лотоса и арбуза

В пруду водятся утки, для которых построили такой вот домик. Эх, здесь бы ещё запустить лодки для туристов, и было бы нам всем полное счастье.

В поисках лотоса и арбуза

Впрочем, и без лодок лотосы стали моим самым сильным впечатлением этого лета, нежданно-негаданно и без того богатого на впечатления и открытия. Из этого лотосового рая мои друзья вытащили меня не без усилий:)