Турист Елена (apreleva1409)

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Кьюза и Бриксен

Альто Адидже. Прикоснуться к высоте… Дорф Тироль

Альто Адидже. Прикоснуться к высоте… Без риска и горных ботинок. Кастельротто-Маринцен-Ортизей

Отзыв об отеле Cityhotel Goldener Adler B&B, Кьюза

Альто-Адидже. Снова Кьюза и снова Бриксен. Снова?! ДА!

Альто-Адидже. Два горных озера

Альто Адидже. Две церковки…

На озере Брайес, где начался этот день, я бы с удовольствием осталась до вечера, но мне еще всенепременно хотелось добыть фоточку без которой, считай, в Доломитах и не бывал. Собственно, таковая фоточка уже год как красовалась на родимом холодильнике в качестве магнита, но сделана-то она была не мной! Да и ладно бы фото, мечтала просто УВИДЕТЬ, убедиться, что такая красота существует на самом деле…

Потому от озера возвращаюсь в Виллабасса на 442-м автобусе, и далее все в уже пройденном, но обратном порядке: поезд до Фортеццы, где делаю пересадку на другой, следующий до Мерано, и еду до Бриксена (Брессаноне). В Бриксене надо шустро мчаться на привокзальную площадь, т. к. до нужного мне автобуса № 340 всего 3 (три!) минуты. Думаю, немного на свете найдется мест, где такие вот «стыковки» не кажутся безумием, но в Альто Адиже это реально!

Ехать предстоит чуть более получаса до остановки Ranui. Бегущей строки или экрана в автобусе нет, по извечной своей привычке волнуюсь — там ли выйду? Оказалось, у этого автобуса Ranui остановка конечная (некоторые идут дальше, до Санкт-Петера). Внимательнее надо расписание изучать! Можно было не дергаться и спокойно смотреть в окно, благо дорога потрясающе красивая, впрочем, мне кажется, других здесь и не существует.

Искомую церковку от остановки не видно, зато видно ИХ — зубцы Гайслера, не дававшие мне покоя целый год… Как же мечтала увидеть их! К ним и иду, т. к. церковка должна быть на лугу у подножия этих островерхих красавцев.

Альто Адидже. Две церковки...

На ладинском (ладины коренные жители Южного Тироля) массив этот зовется Odle, что означает «иглы», но на иглы они больше похожи в другом месте… Надеюсь побываю и там тоже!

Еще чуть-чуть — и вот он, один из самых узнаваемых пейзажей Доломитов!

Альто Адидже. Две церковки...

На свежайшей травке огромного луга крохотная церковка, за которой и над которой ввысь вздымаются величественные горы…

Греза, сон, сказка… Не верится, что нечто столь совершенное может реально существовать в грешном нашем мире…

Альто Адидже. Две церковки...

Луг огорожен заборчиком, и кажется, что пройти к церкви нельзя. Да еще имеется постер, с трогательным обращением «прелестных альпийских малюток-растений» с просьбой не ходить по ним.

На заборчике, щелкая фотиками и обмениваясь восторгами, «висим» с парой из Сингапура. Вот аж где известна эта церковка! Пара, почитав призыв не топтать травку, похоже, собирается повернуть назад, ну, а я все же решаю пройти вдоль ограды дальше. А вдруг есть проход?..

По пути обнаруживаю ель, всю увитую нежно-сиреневой цветущей лианой — так необычно! Сингапурцы, оказывается, следуют за мной, показала им лиану — не впечатлились… Ну, после пышности тропиков, конечно! Не знают ведь, что вообще-то цветы на елях это редкость!)))

Альто Адидже. Две церковки...

Потом, кстати, выяснила, что поселился на елке дикий клематис.

Тааак! Ура! Проход к церковке есть!

Альто Адидже. Две церковки...

И даже кажется я видела, как кто-то в нее зашел …

Да нет, не кажется — точно! Открыто! Тихонько вхожу, внутри только одна пожилая женщина, молится на скамеечке. Похоже, здесь недавно была свадьба…

Альто Адидже. Две церковки...

У дверей миртовые деревца в лентах, скамьи и подсвечники тоже украшены бантами и длинными лентами, а на окне скромный, но изящный букет в вазе…

По мне так в этой церкви венчаться ничуть не хуже, чем в Виндзорском замке! Да еще с «семейством Гайслер» в качестве свидетелей!

Построена церковь в 1744 году и освящена в честь Яна Непомуцкого. Росписи внутри изображают значимые моменты его жизни.

Альто Адидже. Две церковки...

В верхней части фасада — икона святого в традиционном венце из пяти звезд.

Альто Адидже. Две церковки...

Звезда сияет и на луковке колокольни. Как же здорово, что удалось побывать не только рядом с церковью, но и внутри!

Женщина поднялась со скамьи, я поняла, что пора и честь знать, и, поблагодарив ее, вышла. Вышла и она, заперев дверь на ключ… А могли ведь и разминуться! Правда, читала, что ключ всегда можно попросить у хозяев близлежащего мини-отеля, но я бы постеснялась…

Альто Адидже. Две церковки...
Тележка с местными вкусностями. Кладешь денежку в ящичек и берешь, что понравилось.

Между прочим, сингапурцам дела не было до интерьеров церкви, вроде и не китайцы, но фоткали и фоткали друг-друга на фоне)))

Впрочем, фон, конечно, редкостно хорош! Идешь назад, к Санта-Маддалене, и без конца оборачиваешься, то и дело останавливаясь на минутку, не в силах с невероятным этим пейзажем расстаться…

Альто Адидже. Две церковки...

Помогает лишь предвкушение… Деревня-то недаром зовется Санта-Маддалена! Есть здесь и еще одна церковь… Ее отлично видно с шоссе, и с этого ракурса совершенно ничем она не цепляет.

Альто Адидже. Две церковки...

А вот деревенька хороша — вся цветет!

Альто Адидже. Две церковки...

Причем цветет всё сразу — черемуха, вишни, жасмин, сирени!

Альто Адидже. Две церковки...

В этих сиреневых облаках я заблудилась: церковь вижу, а как пробраться меж домов, не понимаю… Пришлось спрашивать дорогу у какого-то древнего дедули. С немецким у меня никак, спросила на итальянском, при этом умудрившись сказануть «chiusa» (нечто закрытое, огороженное) вместо «chiesa» (церковь))) Дед задумчиво на меня посмотрел (может дед, к тому же, австрийского роду-племени был? а тут мало того на итальянском спрашивают, так еще и чушь какую-то!), но потом, видать, понял, что неразумной этой женщине нужна-таки церковь, и ответил на итальянском же, что идти надо вооон туда, к тем домам, а потом налево и вверх. Одарив деда на всякий пожарный и grazie, и danke, потопала в указанном направлении.

Любят в этих краях орлов, адлеров то бишь)))
Любят в этих краях орлов, "адлеров" то бишь)))

После «налево», в самом начале подъема, понимаю, что скоро будет очередное АХ… Чуть выше, и дыхание перехватывает! Весь Гайслер, все «иглы — одле» прямо передо мной! Мощный красавец Sass Rigais, слева от него Furchetta, рядом с ней Odla di Valdussa, правее Größe Fermeda, Kleine Fermeda…

Альто Адидже. Две церковки...

В снегах еще… а у меня под ногами одуванчики…

Альто Адидже. Две церковки...

Сворачиваю с обрыва на лужок перед церковью. Она и вблизи особо не примечательна, серенькая такая, почти без всякого декора, с островерхой колокольней. По тропинке на лугу до меня, кажется, мало кто ходил — трава почти не примята, да еще и сыро местами.

Вокруг ни души, тишина абсолютная, даже птички стихли, дело-то к вечеру… В дальнем конце луга, дорожка изгибается, и становится ясно, почему непременно нужно увидеть ОБЕ церкви… Если Св. Иоанн это нечто пасторально прекрасное, то здесь — будто всю мощь труб небесных слышишь! Прямо-таки Gloria и Алиллуйя в ушах звучат…

Альто Адидже. Две церковки...

И конечно же Санта-Маддалене никакой декор не нужен! Именно такой — лаконичной — она и должна быть, чтобы не вступать с диссонанс с величием мироздания, с грозными, но такими прекрасными пиками Доломитов… К тому же мне повезло несказанно — даже дымки нет!

Впору было упасть на этот самый лужок, да и остаться здесь до темноты…

Альто Адидже. Две церковки...

Вот только автобусы тут до ночи не ходят, рано альпийские деревеньки засыпают… Пора и мне в мою Кьюзу… Назад можно вернуться на том же 340-м автобусе, причем ехать до Бриксена не обязательно. В местечке Teis (Tiso) надо пересесть на другой автобус (они друг друга ждут), и всего через полчаса будете на месте.