Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была вчера 19:55

Мерано — Италия Июнь 2017

Несмотря на весьма насыщенный «график», назвать свою поездку в Альто Адидже чистой экскурсионкой не могу. После экскурсионки обычно возвращаешься домой «с чувством глубокого удовлетворения», непременно сопровождающимся несбыточной мечтой «отдохнуть бы теперь недельку…» По истечении же пяти дней в Южном Тироле организм прямо-таки воспрял! Оказывается «не морем единым»: альпийский воздух тоже творит чудеса!

Собственно, подавляющее большинство туристов сюда ради активного отдыха в горах и приезжают. Причем целыми семьями, с детишками всех возрастов, начиная с полугодовалых, которых папаши в рюкзачках несут. Но, если перспектива бродить по горам в трекинговой амуниции не радует, оздоровиться здесь можно и вполне респектабельным образом. Проведя, например, несколько дней в Мерано — городе, который благодаря благодатному климату, целебному воздуху и термальным источникам давным-давно известен как прекрасный курорт.

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Из Больцано (где я жила) в Мерано можно доехать как поездом, так и автобусом. Поездом немного быстрее; кроме того, поезда тут суперкомфортные, да еще и с панорамными окнами. Время в пути 45 минут. И все 45 минут рука так и тянется к фотику — запечатлеть хочется всё! Лучше сесть слева по ходу движения, чтоб еще и реку видеть. А за ней — виноградники и «яблонники» (местные яблочные плантации, на сады ни разу непохожие: яблони растут стройными рядами, невысокие и «худенькие», в смысле узенькие, к шпалерам прикрепленные). И конечно, горы-горы-горы!

Непростой вопрос выбора хороших ракурсов через окно быстро бегущего поезда решила кардинально: убрала Олимпус в сумку и закрыла ее для надежности на молнию))). Буду просто смотреть и запоминать!

Потом чуть не извлекла фотик прямо на перроне Мерано — до того хорош вид отсюда на высоченную гору в снежном воротничке! Остановило лишь то, что в кадре вместе с горой непременно оказалось бы слишком много всего «железнодорожного». Следующий порыв фото-энтузиазма накрыл на привокзальной площади — все ухожено-рафинировано, в самом деле атмосфера курорта «с историей» ощущается.

Но, задерживаться здесь мне было некогда, первым делом планировала отправиться на дальнюю окраину города. Поводом для такого начала дня послужила — как уже не раз бывало — одна из фотографий в Сети. Ужас как хотелось свою такую же!

А добыть ее предстояло в садах замка Траутмансдорф (www.trauttmansdorff.it) Этот неоготический замок был возведен в 1850 году на развалинах средневековой крепости XIV века и являлся графской резиденцией. Дважды гостьей замка была Елизавета Австрийская, всем известная Сиси. К первому ее визиту, в 1870-м, комнаты, предназначавшиеся императрице, отремонтировали и богато отделали.

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Однако не замок влечет сюда бесчисленное множество посетителей, а роскошные сады, разбитые террасами на склонах окрестных гор. Уверяют, что в них можно полюбоваться самой северной в Италии оливковой рощей, садом кактусов, садом водных растений, японским садом, альпийским садом и т. д. и т. п., всего таких «территорий» 80! В 2005 году сады замка Траутмансдорф получили титул наипрекраснейших в Италии.

Добираться просто — автобусами № № 1 и 4 прямо от вокзала. Ехать не близко! Кое-кто предпочитает идти ножками, но даже от центра это минут 50, да еще от вокзала до центра пешком около 15-ти. С моей точки зрения неразумная трата времени: на посещение садов рекомендуется отводить от трех до шести (!) часов! Силы стоит поберечь.

Приходилось, правда, читать и мнения посетителей разочарованных, которым и двух часов было много. Чем разочарованных? А тем, что сады вроде как и не сады, никаких аллей, все слишком открыто и упорядочено. Насторожилась, не очень-то я такое люблю… Вглядываясь в некоторые фото, готова была согласиться: в самом деле кажется, что никаких загадок и уютных уголков… Но мне же надо добыть «ту самую фоточку», так что еду, а там посмотрим!

Траутмансдорф — конечная остановка автобуса, вход в сад рядом. Льготная «музейно-транспортная» карта здесь не действует. Непосредственно в сад попадаешь, перейдя над шоссе по «цветущему» (весь в геранях) мостику.

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Причем, оказываешься таким образом на среднем уровне террас, откуда открывается один из самых узнаваемых видов парка: искусственное озеро внизу, пальмы и кипарисы вокруг него, горы на горизонте, и пышная «виньетка» из бугенвиллеи на первом плане.

Но вниз — потом, прежде — на самый верх! За фоточкой!.. Куда идти примерно представляю, на входе в парк можно взять его схему, к тому же и указатели имеются — «Il Binocolo di Matteo Thun». Поднимаясь, смотрю на террасы, замок, и думаю, что, пожалуй, и мне тут двух часов хватит. Действительно — настолько хорошо все просматривается, что вроде к озеру и спускаться не обязательно… Хотя, конечно, красиво…

Ну-с, а вот и она — словно парящая над долиной смотровая площадка! Фото именно этого «аттракциона» стало для меня настоящей «визуальной приманкой», ужас как хотелось увидеть его «живьем», и ощутить на себе, каково это — стоять там? Автор проекта и в самом деле похожего на бинокль эффектного сооружения — Маттео Тун, местный архитектор и дизайнер.

Высота впечатляющая, а ступени и «пол» самого «балкона» сетчатые — будто по воздуху идешь! Немножко жутковато, но в том и прелесть! Балкончик, к тому же, слегка раскачивается…

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Но, конечно, главное — головокружительная панорама Альп, долины Адидже, сада и замка, открывающаяся отсюда… И ощущение полета над всем этим! Почему-то пришло в голову сравнение с гондолой воздушного шара…

Мечта исполнилась! Как всегда немного жаль, и чуть теряешься — а дальше что? Вниз как-то не хочется, а рядом вроде ничего интересного? Обычные, даже ничем не украшенные дорожки.

И вдруг указатель — «Сад влюбленных»… Конечно, читала, что такой в Траутмансдорфе есть, но почему-то никаких подробных описаний не попадалось. Решила заглянуть на минуточку, а в результате провела там не меньше часа!

Подходя к саду, попадаешь в облако жасминового аромата. Кустами жасмина обрамлен вход, жасмин высажен и по краю террасы, а еще в Giardino degli Innamorati есть скамьи под жасминовыми «зонтиками». Я удачно попала в самый апогей цветения! При входе — совсем юные Адам и Ева, тут же змей-искуситель. Напротив него, на другой стороне дорожки, еще одна змеюка, у обеих пасти открыты, и как мне показалось, должны они время от времени «плеваться» водой в проходящих туристов. Периодически в трубах что-то клокотало, но никакого плевка так и не случилось. Хотя дорожка была мокрой, видимо заклинило где-то что-то)))

На террасу проходишь под увитыми розами арками. В каждой из них надпись — Ti amo, I love you и т. д., на многих языках. А под самой красивой, самой пышноцветущей розой, читалось что? Правильно — «Я люблю тебя»! Так было приятно, что даже ликбез провела для нескольких европейских граждан, пытавшихся разобрать непонятные им буквы))).

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Садик совсем небольшой, по сути одна единственная терраса, но очень наполненный. И виды красивенные (он на самом верхнем уровне расположен),

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

и всякие тематические фишечки вроде призывов на стене типа «целуй меня страстно», и уже «подросшие» Адам и Ева под струями водопада, и бассейн с тремя островками абстрактных растений: желтых (подсолнух), красных (тюльпан) и белых (георгин).

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

По бассейну не возбраняется ходить, а можно и полежать на деревянных шезлонгах, стоящих в воде. К островкам проложены дорожки из кругляшей. Заглянем!

В центре желтого острова найдете фонтанчик с букетом увядших «листьев», на каждом из которых выгравированы всякие неприятные свойства натуры человеческой: ревность, зависть, гнев, неверность и т. п. Считается, что, постояв здесь, вы от всего этого избавитесь.

На красном, возложив руку на мраморный «магический камень», предлагается дать друг другу (или самому себе) некие обеты.

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

На белом островке, на листах бумаги, «изготовленной из яблонь Южного Тироля» (и не думала, что из яблонь можно бумагу делать) полагается написать те самые обещания, что произнесены на красном, затем опустить листок в стоящий здесь же ящичек.

Таким образом, обеты «обретут бессмертие», а автор получит гарантии возвращения в сей райский сад! Вместе со мной на листочках старательно что-то писали девчушки лет десяти)))

Занимательно, что и говорить! Может в остальной части парка тайн и романтики и правда нет, зато здесь — с избытком)))

В полной уверенности, что нижние террасы проскочу быстренько, спускаюсь. И «подвисаю» у бассейна с прекрасной нимфой в центре.

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Рядом интересные розы: кремовые, очень крупные, немахровые — будто шиповник. А аромат! Пчелы с ума сходят! Называется этот сорт «Русалка». А еще здесь часто встречаются кусты алых роз сорта, созданного в честь самого парка — «Траутмансдорф» — цветки мелкие, но собраны в огромные соцветия.

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Совсем неподалеку от нимфы попадаю в уголок весь сиреневый — клематис, лаванда и еще какие-то мелкие цветочки.

Жаль, пионы уже отцвели, кустов много, представляю, какая была красотища! Но и без пионов достаточно всего цветущего. Очень понравилось совсем простенькое вроде бы сочетание однолетних георгин и лобелии.

И повсюду журчит вода — водопадики, ручьи и ручейки…На берегу одной такой речки-ручья посидела, опустив ноги в воду — благодать! Только кто-то тут ну очень громко орал, да еще таким противным голосом! Оказалось — парочка рыжих лягушек, каждая на своем островке из чего-то ярко-зеленого. Уж не знаю — ругались или серенады друг-другу пели?..

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Есть в саду вольер с «меховыми» курами (вот чесс слово, совсем на перья не похоже!),

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

а в озере водится тьма-тьмущая японских карпов. Рыбки совершенно ничего не боятся, за булочку чуть не на руки вам прыгают, чему страсть как рады детишки — лезут в воду и хватают карпов за плавники и хвосты.

В центре озера островок с шезлонгами — милое дело в жаркий день полчасика полежать на них, любуясь пейзажем. Неспешно переходя с одной террасы на другую, открывала все новые и новые интересности парка. На одной из верхних отыскались емкости с ароматами — открываешь тяжелую крышку и дышишь лимоном, например. Чего только не придумают! С удивлением обнаружила, что третий час подходит к концу! Вот вам и «быстренько»!

А еще ведь и в сам замок хочется зайти. В нем сейчас музей туризма. Вот тут и правда пробежалась. Конечно, не будь день таким лучезарным, может и повнимательнее изучала бы, куда и на чем ездили, что брали с собой туристы прошлых веков, но в хорошую погоду, тянуло на волю.

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Другое дело те залы замка, в которых когда-то жила Сиси. Их ни в коем случае пропустить нельзя: какие печи изразцовые, какие резные деревянные потолки, какие фрески!

Жаль, личных вещей почти нет. Запомнился банный халатик — махровый, с красивой выработкой. И как новенький! Шесть не шесть, но четыре часа у меня на сад и замок ушло!

Возвращаясь в город, ехать до вокзала, конечно же, не обязательно. Как увидите памятник Сиси в сквере на берегу Пассирио, так и выходите, окажетесь практически в центре.

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Вернее, центр на противоположном берегу реки, и как раз здесь перейти ее можно по самому красивому, в золотых гирляндах из виноградных гроздьев и листьев, мосту. Вообще, на Мерано настрой у меня был «возвышенный», некоторые прочитанные в Сети рассказы настраивали на романтично-поэтичный лад. Я на такое ведусь моментально, только помани! Начало оказалось в тему: мостик соответствовал. Да и открывающаяся с него панорама города — шпили церквей, дома-дворцы, средневековые ворота (одни из трех оставшихся) — тоже.

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Но, перейдя на правый берег, удивилась — как-то слишком пестро… Знаменитый Курхаус, считающийся самым красивым зданием Мерано, и не разглядеть толком в окружении ярких палаток! Оказалось, сегодня здесь детский праздник, что само по себе, разумеется, прекрасно, но вот поэзия с романтикой от таких мероприятий бегом бегут… Клоуны, фокусники, ларьки со сладкой ватой (а ведь когда-то и я эту липкую гадость у мамы выпрашивала, правда, ни разу до конца не доела))), толпы шумных детишек и нервных родителей! Дааа, не таким мне представлялся «старинный аристократический курорт»…

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Ну да ладно, кажется, возле Почтового моста все это веселье заканчивается, и дальше, по Зимнему променаду, любуясь крытой галереей Wandelhalle, можно идти вполне спокойно. Галерея эта была построена в конце 19-го века для комфортных прогулок «господ отдыхающих». Изящная, вся в глицинии и плетистых розах, она очень хороша.

Кроме того, мне, кажется, по пути! Т. к. от шума и суеты решила я сбежать на поиски упоминающегося в каждом рассказе о Мерано «Tappeiner Promenade», а указатели как раз в эту сторону и направляют.

Забегая вперед — Таппайнер в тот день так и не нашелся, будто кто-то старательно его от меня прятал. Ох, верить надо таким «знакам» — если что-то не дается, значит и не надо! Но вроде бы неправильно — быть в Мерано и не пройти по самой известной дорожке над ним. Так что во второй свой приезд в город, ВЕСЬ Таппайнер (6 км) я все же отмахала. Ладно еще сверху вниз, а не наоборот! Хотя, если бы наоборот, то наверняка вовремя бы остановилась.

Потому как, мне кажется, все восторженные мнения об этой тропе написаны как раз теми, кто только нижний кусочек, длиной в пару километров и одолел. Я же, мало того прошла весь, так еще ко входу попала из деревни Дорф Тироль, спускаясь от замка Бруненбург по дорожке, на которой реально ноги можно переломать (читала, что тропка узкая и корявая, кто бы знал, что настолько!). В общем — «Не пытайтесь это повторить!»

Ежели все же возникнет идея пройти променад от и до, из Мерано сюда можно доехать на 236 автобусе, следующем до Турнштайна (выйти на остановке Tappeinerweg). Но, по моему скромному мнению, верхняя половина Таппайнера абсолютно ничем не примечательна. Правда, в моей копилочке на тот момент имелись уже ТАКИЕ горные пейзажи! Вполне вероятно именно поэтому часть верхняя не впечатлила. Да и нижняя не сказать, чтобы АХ. Мерано сверху выглядит не очень интересно. Лишь в самом конце, когда открывается панорама старого города, картинки становятся приятными.

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

А до того плоские крыши современных зданий. Еще раз — все вышесказанное всего лишь ИМХО! Ни в коем случае не отговариваю, всегда лучше посмотреть и оценить самостоятельно.

Зато замечательно все получилось с совсем крохотным променадом Гильф, который начинается на набережной Пассирио, вскоре за Зимним променадом. Причем Гильф вообще говоря в планах не значился, хотя и читала о нем. Просто «попался на пути», в поисках входа на Таппайнер (один из них действительно находится где-то тут, но я его не заметила, проскочила мимо).

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

И как удачно попался! Хорошо здесь, идешь себе чуть не в лесу берегом реки, а лес еще и обитаемый! Почти сразу обнаружилось гигантское «орлиное гнездо» с примерно метровыми яйцами, неподалеку, устроившись на горном утесе, за будущим потомством надзирала грозная мамаша (а может и папаша), чуть дальше на стволе высокого дерева сидел дятел, тоже весьма солидных габаритов, а под деревом из кустов выползал поросший травкой змей, совсем не страшный!

Такие вот забавные инсталляции для развлечения гуляющей публики!

Дорожка идет вдоль берега Пассирио, и чем дальше, тем более бурной становится река. Превращаясь в ущелье Gilfklamm в ревущий горный поток — силища! Над самым узким местом ущелья, там, где аж взвесь водяная в воздухе клубится, устроен балкончик со скамьей. Сиди себе и смотри на стихию…

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Конечно, прогулялась и по самому Мерано, причем дважды. Во второй раз город наоборот был чересчур тих и безлюден. (Капризничаю?..)

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Зато фоткать было хорошо — ничего и никого лишнего.

Очень понравились вот эти вариации на тему тирольских костюмов

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

И мимо витрины с невероятным фарфором пройти не могу:

Очень много в этих краях симпатичных деталек из дерева:

Но вот «романтично-поэтичного» так и не случилось. Наверное, виной тому то, что в Мерано я оба раза попадала уже переполненная предыдущими впечатлениями дня. Хотя возле реки, казалось бы, сплошная романтика — сплошь винтересные цветочные композициях и уютные зеленые уголки:

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Пожить бы здесь! Сходить на концерт в Курхаус, погулять вечером по набережной. А как было бы здорово «совпасть» с проходящим раз в два года цветочным фестивалем «Меранфлора»! Но все же и краткому знакомству рада. И даже тягомотный поход по Таппайнеру сейчас уже не кажется «лишним»…