Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была вчера 23:22

Больцано — Италия Июнь 2017

Места в окрестностях Больцано издавна считались курортными. Еще в начале 1500-х так называемые Frischler (те, кто проводит лето на свежем воздухе в горах) посещали плато Ренон, лежащее на высоте 1000 метров в самом сердце Южного Тироля, между реками Изарко и Тальвера, на север от города.

Третья из «восьми заповедей блаженства» когдатошних богатых жителей Больцано предполагала наличие летнего дома на плоскогорье Ренон. (Остальные семь: вино, полученное из собственной лозы, скамья в приходской церкви, дом и магазин на улице Портиков, ложа в театре, жена из местного зажиточного семейства, запас белья на полгода и семейная гробница (!).

Сезон здесь длился ровно 72 дня. 29-го июня, в день святых Петра и Павла, происходило грандиозное «переселение» в горы. 72 в наши дни, думаю, мало кому светят, но хоть на денек выбраться на плато стоит, удовольствие гарантировано!

Дабы туда попасть, берем курс на ж-д вокзал Больцано, завидев его, сворачиваем налево, и минут через пять-семь пешего хода по виа Ренон оказываемся у футуристичного «стакана» шоколадного цвета, в котором находится нижняя станция подъемника Ренон (Риттен). Что приятно, проезд входит в Мобилкард (о преимуществах карты писала в первом рассказе).

Больцано. День в стиле Frischler

Подъемник новый, может быть поэтому кабинки бегут одна за другой, интервал 4 минуты. Кабинки комфортные, просторные, не шатаются-не качаются, так что даже гражданам, не слишком любящим этот вид транспорта, будет вполне спокойно. Перепад высот здесь всего 950 метров, большая часть пути идет по горизонтали.

Поездка до конечного пункта — деревни Сопрабольцано — длится 12 минут. Официально. Моя кабинка плыла точно дольше, чему я только радовалась: красота вокруг фантастическая!

Больцано. День в стиле Frischler

Вместо того, чтобы чинно сидеть на мягкой лавке, прыгала от одной прозрачной стенки к другой. Сплошное АХ куда ни глянь!

И панорама исчезающего постепенно внизу и вдали Больцано, и виноградники, и чУдная горка, смахивающая на ярусный торт, с тремя свечками кипарисов на макушке. И конечно величественные ГОРЫ на горизонте…

Больцано. День в стиле Frischler

Сопрабольцано это райский рай! Прохлада, тишина, огромная зеленая лужайка вокруг которой расположились домики-шале, каждый из которых крохотный отельчик. Один интереснее другого! Вот не было бы у меня задачи увидеть как можно больше и потому жить поближе к вокзалу, запросто можно было и здесь отель выбрать. Представляю, какое счастье, выйти утром на балкон и поздороваться с Доломитами… А в некоторых деревенских гест-хаусах, горы, как уверяют, можно видеть прямо с постели!

Больцано. День в стиле Frischler

Намеки на «Австрию» встречаешь постоянно…

Больцано. День в стиле Frischler

Рядом с верхней станцией подъемника в Сопрабольцано расположен вокзальчик узкоколейки Сопрабольцано — Коллальбо (он же Клобенштайн). На маршруте курсируют крошки-поезда, туда ехала на антикварном (в 2007 дороге этой стукнуло сто лет), назад, на вполне себе современном — т. е. этих малюток где-то специально и сейчас выпускают!

Больцано. День в стиле Frischler

Не забывайте и здесь компостировать билеты (карты). Даже на промежуточных станциях (их три), просто под навесом на лесной полянке синенькие аппараты имеются и работают.

Расписание у поезда удобное, после 10-ти утра отправляется каждые полчаса. Кстати сайт транспорта Южного Тироля — http://www.mobilitaaltoadige.info, найти там можно абсолютно всё, что нужно. Поездусик в нём значится под номером 160, а подъемник Ренон — 161. Если кто-то все же категорически не согласен иметь дело с подъемником, то до Коллальбо из Больцано можно доехать на автобусе 165. Но поездусик однозначно рекомендую. Возвращение в детство — игрушечный! С улётными видами из окон, когда лесная чаща расступается, и распахивается панорама плато. Весь путь между конечными станциями занимает 15 минут.

Больцано. День в стиле Frischler

Чего ради меня понесло в Коллальбо? Собственно, если бы даже вообще без причины — оно того стоит. Просто смотришь, дышишь, расслабляешься и наслаждаешься.

Но цель все же была: в получасе ходьбы от станции находятся земляные пирамиды (Piramidi di terra), считающиеся самыми высокими и наиболее эффектными в Европе. Геологическое это чудо пребывает под охраной Юнеско, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО занесена и великолепнейшая панорама Доломитов, открывающаяся с плато Ренон.

У вокзала Коллальбо вас встретит забавный персонаж — коза с зеркальцем в… копыте. И это именно ОНА, а то приходилось читать, что козлик. Нет, конечно, в наше время сколько угодно «козликов», постоянно любующихся собой, но это все же коза: вымя у нее! Внимательнее надо быть))).

Больцано. День в стиле Frischler

Жизнь туриста в Южном Тироле легка — такое впечатление, что тебя постоянно чуть не за ручку ведут: всюду указатели, все треки пронумерованы, описаны и размечены. Брошюрки с описаниями можно взять на любой станции.

Так что не переживайте, стрелочку к пирамидам, увидите сразу. Кроме того, на тротуарах будут попадаться зеленые кругляши с их изображением. Мне этот значок напомнил грибы, и почему-то именно грибами хотелось назвать сами пирамиды.

Больцано. День в стиле Frischler

Дорожка вьется мимо деревенских садов — маки и люпины были роскошными!

Больцано. День в стиле Frischler

Мимо отельчиков и гест-хаусов.

Больцано. День в стиле Frischler

Немезии в невероятно солнечном сочетании:

В том числе встретился отель Bemelmans Post c красивенной террасой, и садом с бассейном и роскошным видом на Альпы.

Больцано. День в стиле Frischler

Утром свободно зашла на эту террасу, на обратном пути было закрыто и висела табличка «только для гостей».

Больцано. День в стиле Frischler

Через некоторое время попадаешь в деревню Лонгомоссо, запомнившуюся живописным прудом с лилиями.

Больцано. День в стиле Frischler

Отсюда уже совсем близко до пирамид. Но я про них чуть не забыла вовсе, в совершенном обалдении от головокружительной панорамы плато и Альп, высящихся над ним…

И все же, все же — ага, показались, наконец! Ну, не сказать, чтоб «снос башки», но интересно! Больше всего смахивают на гигантские пляжные замки из песка, но с огромными каменюками на верхушке.

Больцано. День в стиле Frischler

Собственно благодаря наличию этих камней в грунте, пирамиды и образуются. При контакте с водой, глиняный горный склон становится все более крутым, размывается, однако если часть земли защищает большой камень, то эрозия на этих участках замедляется, и получается колонна, «украшенная» шляпкой — все же не зря мне о грибах подумалось! Высота некоторых колонн достигает 30 метров. Причем «подрастают» они после каждого дождя. Но если камушек с макушки свалится, колонна довольно быстро разрушается.

На смотровой площадке, если повезет, можно воспользоваться интересным предложением: взять из пластикового контейнера открытку с видом пирамид, подписать и бросить в стоящий тут же почтовый ящик. Объявление гласило, что местный туристический офис гарантирует бесплатную доставку по любому адресу! Жаль, но контейнер был пуст…

А еще здесь (как и во многих подобных местах) имеется графика с указанием «имён» окрестных гор. Постаралась запомнить Сассолунго (3178 м), Сассопьятто (2954), зубчатую красотку Пунта Сантнер (2414) и не менее эффектный Сасс Ригайс (3025). Самую высокую вершину Доломитов — Мармоладу (3344) — отсюда почти не видно, но и без нее «ансамбль» ого какой!

Больцано. День в стиле Frischler

Назад в Клобенштайн шла вроде бы той же дорогой, а попадались все новые и новые красоты и изюминки.

Больцано. День в стиле Frischler

В поездусике на обратном пути открывались окна, стоит ли говорить, что все 15 минут я так и простояла у окна с фотиком наизготовку? Благо народу почти не было, никому не мешала.

Казалось бы, пора и вниз, но расстаться с горами не было никаких сил — манили! Так что отправилась назад по ходу поезда по улочкам Сопрабольцано, в надежде, что откуда-нибудь еще можно будет полюбоваться великолепием Доломитовых Альп. И ведь удалось! На счастье еще и дымка почти исчезла!

Больцано. День в стиле Frischler

Собираясь в Тироль, благоразумно предполагала ни в какие горы не лезть, а лишь посмотреть на них снизу. Ага, как же! Стоит только там оказаться, да почитать завлекательные брошюрки, неудержимо начинает тянуть хоть самый простенький трек пройти. . Желательно поближе к величественным гигантам… Конечно, у меня это получилось в абсолютно «чайниковом» варианте, но все же получилось!