Турист Елена (apreleva1409)

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Кьюза и Бриксен

Альто Адидже. Прикоснуться к высоте… Дорф Тироль

Альто Адидже. Прикоснуться к высоте… Без риска и горных ботинок. Кастельротто-Маринцен-Ортизей

Отзыв об отеле Cityhotel Goldener Adler B&B, Кьюза

Альто-Адидже. Снова Кьюза и снова Бриксен. Снова?! ДА!

Альто-Адидже. Два горных озера.

Как бы ни были хороши города и деревни Южного Тироля, главное, что манит сюда, это, конечно же, горы… Думаю, даже самым ленивым и осторожным, вид заснеженных вершин над каким-нибудь уютным Мерано, моментально «снесет крышу», и заставит хоть о простеньком треке помечтать. А после простенького гарантированно захочется большего — проверено))).

Причем, для того, чтобы полюбоваться трехтысячными красавцами, вовсе не требуется совершать альпинистские подвиги, многие горные тропы с потрясающими панорамами по силам людям со средним уровнем физической подготовки. Профессиональная экипировка тоже совершенно не обязательна. Мне даже кажется, что серьезные горные ботинки новичку будут только во вред. Прежде всего, они достаточно тяжелые. К тому же, жестко держат голеностоп — где-то это и правда нужно, но на обычных не экстремальных маршрутах, в таких замучаешься. Перелопатила кучу инфы на эту тему, поприставала к тем, кто чуть не каждый год в Альпы ездит, убедившись в итоге, что кроссовок с хорошей (рифленой и нескользкой) подошвой и укрепленным носком будет достаточно. Носок это и правда существенно, т. к. за всякие «вредные» камушки цеплялась не раз, без защиты, было бы некомфортно. Палки для ходьбы, во всяком случае там, где довелось пройти мне, аксессуар факультативный. Ни разу в них нужды не ощутила.

Некоторые горные красоты доступны и вовсе в щадящем режиме, там даже и обычными кедами можно обойтись. Например, совсем просто добраться до небольшого, но невероятно живописного озера Карецца (Lago di Carezza).

На просторах Сети попался мне список «пятнадцати самых красивых озер Италии, посетив которые, вы почувствуете себя героями волшебной сказки», Карецца в этом перечне есть, причем не на последнем месте. Правда, на первом значится Гарда, а на мой вкус все же лидировать должно Комо, т. е. рейтинг спорный, но взглянуть на Лаго ди Карецца, очутившись в Альто Адидже, стоит несомненно!

Из Больцано туда идет автобус № 180, время в пути 45 минут. (А до Больцано из «моей» Кьюзы полчаса на трено реджионале).

Расписание автобусов и поездов смотрим здесь: https://www.altoadigemobilita.info/en/my-journey/timetables; маршрутизатор замечательный, выдает все возможные варианты поездки из пункта, А в пункт Б, и даже количество минут, которое вам потребуется, дабы дойти от ж-д станции до остановки автобуса в каком-нибудь мелком городишке.

Ж-д вокзал и автовокзал в Больцано находятся по соседству, минуты три хода от одного до другого. Попутно можно еще разочек полюбоваться знакомым фонтаном с лягушками, и буйно цветущей вьющейся розой в садике рядом.

Это фонтан в Больцано расположен прямо напротив вокзала. Год назад не работал, теперь вот полюбовалась довольными - в струях воды))) - лягушками!
Альто-Адидже. Два горных озера

По поводу билетов обладателям Mobil Card, а еще лучше гостевых карт(бронируя отель логично выбрать тот, где постояльцам предоставляется эта самая карта), беспокоиться не надо, всего лишь пробиваем ее в синем автомате в автобусе.

Дорога до Лаго ди Карецца, в отличие от многих прочих в этих местах, идет почти все время в лесу, постепенно поднимаясь на высоту 1534 метра. В Больцано ярко светило солнце, и с самого утра изрядно жарило, но где-то на полпути к озеру вдруг набежали тучи, и зарядил нудный мелкий дождичек… К счастью, дождь довольно быстро стих, но облачность осталась… Обидно! Что-то я с этими облаками увижу?..

Остановку у озера не заметить сложно — вид имеет основательный, т. к. является частью комплекса, включающего в себя рестораны, сувенирный магазин и магазин спортивной одежды (классной, но дорогущей!). Никакого стекла-бетона, массивное деревянное сооружение деликатно вписано в гору.

Альто-Адидже. Два горных озера

Вообще-то от остановки к озеру имеется подземный переход, но я об этом понятия не имела, потому поскакала поверху, стремясь поскорее увидеть ЧУДО… Порядком опасаясь при этом, что облака мне этого не позволят… Но — удивительное дело! — облака почти не мешали!

Более того, наблюдалось интересное явление: макушки гор массива Латемар, полускрытые дымкой, в изумрудных водах озера отражались абсолютно четко!

Альто-Адидже. Два горных озера

Между прочим, на Кареццу желательно ехать именно в мае или в начале лета, т. к. к августу озеро чуть не вдове уменьшается в размерах и картинка уже не та…

Зимой Lago di Carezza замерзает, и, говорят, заботливые местные жители, вылавливают из него всю рыбу, помещают куда-то «на передержку», а весной выпускают обратно.

По периметру озера проложена удобная тропа, времени на круговой маршрут, с зависанием на «полюбоваться и пофоткать», понадобится около часа. Оторваться от лазурно-изумрудной чаши трудно (цвет, кстати, постоянно слегка меняется, в зависимости от освещения, поэтому Кареццу иногда называют радужным озером — lago dell’arcobaleno), но и на поросших высокими елями берегах есть кое-что интересное.

Тут и нежные-нежные белые цветы кислицы, и фантастического вида корни деревьев — не в земле, а над землей! — смахивающие на каких-то сказочных чудищ.

Альто-Адидже. Два горных озера

В нескольких местах устроены полянки для отдыха с брутальными скамьями из бревен.

Почти обошла озеро, когда вдруг выглянуло солнце. Я было обрадованно побежала на главную смотровую площадку, но, оказалось, что при солнце видимость лучше отнюдь не стала, наоборот — пики Латемара почти полностью закрыли облака, и отражение в озере стало каким-то смазанным. Такие вот оптические причуды!

Альто-Адидже. Два горных озера

Говорят, на закате здесь можно наблюдать и вовсе редкостную картину — вершины гор, окрашенные в розовый цвет над темной чашей озера… Но для этого надо уметь договариваться с небесной канцелярией))) Ибо погода в Альпах меняется моментально и вместо буйства цвета, есть вероятность получить густой туман и нулевую видимость…

Кто-то поселил на берегу озера таких вот милых гномиков.

Если путешествие к лаго ди Карецца из Больцано и обратно занимает порядка трех часов, то на знакомство с еще одним озером «из списка», Lago di Braies, лучше закладывать часов шесть, а если других планов нет, можно и целый день там провести.

Из Кьюзы ехать к озеру так: сначала на трено реджионале в направлении Brennero до остановки Fortezza (19 минут), там пересадка (6 минут) на другой поезд, следующий до Lienz, после чего 69 минут наслаждаемся видами из его окон. Выйти надо в Villabassa — Braies, и 4 минуты пройти пешочком до остановки автобуса № 442, которая находится на главной площади этого крохотного городка — platz Von Kurz. Бегом бежать не надо, между поездом и автобусом 10 минут.

Альто-Адидже. Два горных озера

Я бы даже предпочла побольше, т. к. Виллабасса — очередная местная «конфетка», к тому же в это время года утопающая в сирени.

Альто-Адидже. Два горных озера

Ориентир для поисков автобусной остановки — луковка церковной колокольни, ее видно от станции.

На первый взгляд может показаться, что столько пересадок это заморочно, но чесс слово — нет, абсолютно никаких нервов, все спокойно и четко. Тем более цель того стоит! Я ведь фоточки видела… знала, куда стремлюсь!

Реальность же заставляет ахнуть, как только выйдешь из автобуса (кстати, от Виллабасса до лаго ди Брайес 20 минут пути), и припустить рысцой к берегу озера: такие роскошные горы вздымаются над четырехэтажным, но вполне себе в традиционном стиле, даже с элементами фахверка, зданием отеля! Рука мигом тянется к фотику!

Альто-Адидже. Два горных озера

Каждый вновь прибывающий первым делом оказывается на мостике над бурной речкой, вытекающей из озера. Натурам, склонным к созерцательности, столбняк минут на 10 обеспечен! Оторваться от ЭТОГО вида нереально!..

Смотришь и смотришь на громады Dolomiti di Braeis — еще в снегу! — отражающиеся в бирюзово-изумрудной воде озера и не веришь своему счастью…

Альто-Адидже. Два горных озера

Некоторое время спустя все же обретаешь способность дышать и двигаться, не боясь «спугнуть сон»… Вокруг озера — кто бы сомневался, для туристов здесь всё!- проложена дорожка. Направление движения на ваш выбор, но, пожалуй, в первой половине дня есть смысл шагать по часовой стрелке, свет будет более правильным.

Периметр лаго ди Брайес около трех километров. Двигаясь влево, довольно скоро выйдете к лодочной станции, которая помимо собственно услуг по прокату лодок (увы, отродясь на веслах не сидела, а то бы с удовольствием), предоставляет возможность сделать роскошные фоточки как самой станции (симпатично выглядит),

Альто-Адидже. Два горных озера

так и противоположного берега озера, с крохотной церковкой и отелем.

Альто-Адидже. Два горных озера

Да и просто постоять на причале, посмотреть на рыбок в нереально прозрачной воде приятно.

Альто-Адидже. Два горных озера

Ну, а дальше идешь себе и идешь, с блаженной улыбкой на физиономии, ибо восторг полнейший на каждом шагу… Что ни поворот, то новый потрясающий вид, с царственной Croda del Becco (2818 м), любующейся своим отражением в глади озера.

Альто-Адидже. Два горных озера

Расположено Lago di Braies на высоте 1496 метров, считается одним из самых глубоких в Альто Адидже, максимальная глубина — 36 метров, а средняя около 17-ти. Водится тут четыре вида рыб, в том числе форель и голец.

Тоже туристы:

Альто-Адидже. Два горных озера

Обойти Брайес по кругу не удалось, в одном месте на левом берегу случился небольшой оползень, и тропа была перекрыта. Так что пришлось вернуться к мостику над рекой и продолжить прогулку уже против часовой стрелки, пройдя мимо отеля.

Вот уж местечко для любителей тишины! Ведь ничего же вокруг нет! Но зато и релакс полнейший. Про воздух и прочие экологические составляющие и говорить нечего — знай себе оздоравливайся.

Альто-Адидже. Два горных озера

Правый берег мне показался чуть менее романтичным, Croda del Becco отсюда не так хорошо видна. Но симпатичного и интересного и здесь достаточно.

Есть например конюшня, где как раз проводили банные процедуры гнедому конику и вороной кобылке. Все как положено — с шампунем и чисткой зубов))).

Альто-Адидже. Два горных озера

А кобылке потом гриву в косички заплели:

Альто-Адидже. Два горных озера

Неподалеку от конюшни та самая церковка, и как и почти все здешние церкви она великолепно вписана в пейзаж. Жаль закрыта была, а через стекло двери толком ничего рассмотреть не удалось.

Альто-Адидже. Два горных озера

Да и ладно! Все же главное это озеро!

Альто-Адидже. Два горных озера

В дальней его части, аккурат у подножия Croda del Becco, есть небольшой пляж, кажущийся на расстоянии ослепительно белоснежным.

Альто-Адидже. Два горных озера

Здесь же — оборудованные места для пикника и туалет (самой примитивной конструкции, при этом идеально чистый).

Детишки по воде ногами шлепали, четвероноггие туристы купались, я же только рукой попробовала — холодно!

Альто-Адидже. Два горных озера

Уж не знаю, как в разгар лета, но в конце мая желания окунуться не возникло)))

Альто-Адидже. Два горных озера

Просто побродила, отдохнула на одной из «пикниковых» лавочек, и отправилась в обратный путь…

Рядом с отелем и автобусной остановкой есть сувенирный магазин и несколько кафешек. При отеле, разумеется, ресторан. Если время поджимает, кафе — наилучший выбор. Какой-нибудь вюрстель получите практически моментально и за вполне вменяемую цену.

Альто-Адидже. Два горных озера

Не то, чтобы торопилась, но на часы поглядывала: в этот день хотелось еще увидеть не что-нибудь, а одну из «визиток» Доломитов — церковь Святого Иоанна неподалеку от деревни Санта-Маддалена…