Турист Анна Ефименко (hello1984bkru)
Анна Ефименко — была 30 марта 7:09
Carpe diem memento futurum

Месяц на Кавказе. Чеченская республика – Дагестан – КМВ (Кавказские Минеральные Воды) – Кубань

Дивноморское, Новороссийск, Геленджик, Беслан + 9 городов — Россия Июль 2022

Утром 11 июля мы с семьей вылетели из Новосибирска в Грозный, летели 4 часа 20 минут. Наш маршрут по Кавказу начался из города Грозный, столицы Чеченской республики, где мы провели три замечательных дня.

Затем мы отправились в высокогорное село Гуниб, впечатлившись горами и каньонами, провели там еще 3 дня.

Один день мы провели в Махачкале, вечером уехали в Дербент, где прожили в общей сложности еще 10 дней. Из Дербента поехали в Кисловодск, остановившись там на 5 дней и сняв отдельную комнату в частном доме, мы посетили еще четыре города Пятигорск, Ессентуки, Железноводск и Минеральные воды.

Откуда на поезде выехали в Новороссийск, где прогулявшись и исследовав набережную, успели даже искупаться в море.

Купили билеты на теплоход в Геленджик, время поездки по морю из Новороссийка в Геленджик составило 1 час. В Геленджике остановились у нашего друга еще на 6 дней и обследовали сам город и территории рядом с городом. Сьездили в село Возрождение покупаться в теплых водопадах и на курорт Дивноморский на большее не хватило времени. Хотя из ближайших мест были Абрау Дюрсо и Кабардинка, наш друг посоветовал посмотреть в первую очередь эти два.

В конце шестого дня мы снова вернулись в Новороссийск, вызвав такси из Геленджика, в течении часа с небольшим водитель довез нас на железнодорожный вокзал, где мы сели на поезд до Владкиавказа. На следущее утро мы были уже в городе. Если честно, Владикавказ впечатлил меньше всего, кроме основного парка с гусями и лебедями и променада вдоль горной реки Терек смотреть особо нечего, а значит поехали дальше.

И к вечеру мы уже мчались на автобусе обратно в Чеченскую республику. Мы ехали не в саму столицу, а в село Ведено, где наш активный мужчина, глава по спорту в семье уже договорился провести мастер-класс по своему собственному изобретению спортивно-оздоровительной борьбе «Толчун».В Ведено мы прибыли уже под вечер, где нас встретил специалист по спорту Веденского района, он же организатор по имени Зелемхан и отвез в школу, там нас уже ждали дети. Мастер-класс продлился с 18 00 00 до 20 00 вечера и принес всем массу впечатлений.

мастер-класс по спортино-оздоровительной борьбе Толчун
мастер-класс по спортино-оздоровительной борьбе "Толчун"
мастер-класс по спортивно-оздоровительной борьбе Толчун
мастер-класс по спортивно-оздоровительной борьбе "Толчун"

Поздно ночью Зелемхан отвез нас в аэропорт Грозного, откуда на утро мы вылетели домой.

Обратно в Новосибирск вернулись 8 августа поздно вечером в 20 05. Поездка по Кавказу завершилась, удалось посетить несколько республик, а именно: Чечня, Дагестан, Северная Осетия, Ставропольский край, часть Черноморского побережья, мимо проезжали через Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево -Черкессию и Адыгею. Удалось искупаться в двух морях: в Каспийском и в Черном море, а также попить целебной сероводородной водички и принять минеральные ванны в городах Кавказских Минеральных Вод.

В поездке пользовались разными видами транспорта, а именно: два самолета, два поезда, один теплоход, несколько электричек, такси, автобусов, маршруток и конечно, несколько километров пешком в горы и обратно.

Здесь кратко статистика и обзор. О каждой республике я напишу подробно в отдельных рассказах, а именно: Чеченская республика, Дагестан, Кавказские Минеральные Воды и Кубань. Если вдохновитесь посетить Кавказ и появятся вопросы, пишите в комментариях или в личку, постараюсь ответить более детально.

В целом, поездка на Кавказ прошла удачно. Многие не едут туда из-за страха прошлых событий, другой религии или менталитета, но на самом деле боятся нечего. Сами кавказские народы — люди довольно гостеприимные, открытые и всегда готовы прийти на помощь. В этой поездке мы часто пользовались автостопом, на Кавказе это считается добрым делом, а Аллах воздает за добрые дела, поэтому там принято помогать друг другу и всегда рады гостям.

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия