Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 21:01

Красноярск — Россия Июнь 2022

Вчерашняя гроза принесла относительную прохладу — температура упала до 20 с небольшим градусов. Поэтому следующий день решила провести в городе.

Красноярск

И начать, конечно, с истоков — с Караульной горы, на которой в 1628 был построен первый казачий острог. Место называлось Красный Яр по цвету грунта.

Сооружение было сугубо военным, чтобы противостоять набегам енисейских кыргызов (так тогда называли современных хакассов) и джунгаров (это уже народности Китая).

В 1805 году, когда набеги уже остались в прошлом, было решено отметить это место часовней в память об осадах и погибщих при защите Красноярска.
Первая часовня была деревянной, и долго не простояла. В 1852–1855 годах на средства купца-золотопромышленника Кузнецова была построена новая часовня Параскевы Пятницы, которая и стоит до настоящего времени.

Красноярск

От часовни открываются красивые виды на город.

Вокруг разбит небольшой парк с дорожками, детскими площадками

и закрытым во время моего пребывания пустым визит-центром.

Красноярск

Визит-центры сделаны как под копирку во всех парках: на Столбах, в Гремячей гриве (в этом хоть автоматы кофе продавали) и здесь, в Покровском парке. Может мне не повезло, что я застала пустые или закрытые павильоны, но зачем-то же их поставили… От непогоды укрыться можно…

И это был единственный парк, в котором мне не понравилось…

Может быть повлияло то, что я добиралась на автобусе, а дорога от остановки до входа в парк проходила, как бы поделикатнее выразиться, по очень неблагоустроенному частному сектору. Хотя парковка перед парком есть — на машине доехать комфотнее. Как-то все очень контрастировало с остальными увиденными районами города.

Поэтому посмотрела на город сверху и поспешила в центр, в «Исторический квартал», разместившийся на улице Горького.

Здесь стоят домики постройки начала ХХ века. Домики красивые, но меня не покидало ощущение, что ходишь по декорациям, настолько все «прилизано».

Красноярск

Пафосность места несколько снимает граффити на заборе.

Я не против таких исторических кварталов, но воспринимаю их как игру в погружение в историю. Как в театре: либо включаешься в игру, либо считаешь, что актеры ведут себя неестественно.

В целом я в эту игру включаюсь, и, наверное, мне не хотелось бы для приближения к реальности перешагивать, скажем, через кучи конского навоза (транспорт-то был гужевой) или настаивать на исключительно печном отоплении домов и не повсеместном наличии канализации. Пусть будет красивая картинка.

Красноярск

Но деревянные домики есть не только в «заповеднике» — по городу их много разбросано, но они не в таком лощеном виде.

На соседней улице находится католический костел — он же органный зал.

Красноярск
Храм Преображения Господня. Строительство костела было завершено к 1911 году на деньги католической общины. В 1922 г. здание католического храма было национализировано, однако позже его отдали в аренду католической общине Красноярска. В 1936 г. договор об аренде был расторгнут, после чего в храме поочередно располагались склад, радиокомитет, студия звукозаписи, кинокомплекс, пока здание не пришло в окончательный упадок. В 1979 году на останках здания католического храма было начато строительство Органного зала, а в 1982 году установлен орган чешской фирмы Rieger-Kloss, сделанный специально под отремонтированное здание. По просьбе местной католической общины с 1993 года в здании храма вновь было разрешено проводить религиозные службы. При этом Органный зал Красноярской филармонии продолжает свое существование, несмотря на неоднократные обращения местной католической общины к властям с просьбой о передаче общине всего помещения храма. В настоящее время в городе нет здания, готового принять орган и функционировать в качестве органного зала. Здание находится на балансе краевого министерства культуры, но используется совместно филармонией и католической общиной Красноярского деканата епархии Святого Иосифа (центр епархии располагается в Иркутске).

А по другую сторону от улицы Горького — Центральный парк. Если отойти в сторону от центральной аллеи с лошадками и сладкой ватой, то очень уютный парк.

Красноярск

С действующей детской железной дорогой.

Красноярск

Управляют поездом и движением подростки. И по городу много детей в железнодорожной форме ходит — смена подрастает.

Из памятников понравился вот этот.

Красноярск

Вообще парков и скверов в Красноярске много — город очень зеленый.

А еще много фонтанов.

Красноярск

Вот, казалось бы, что можно сделать из сфер и полусфер? Конечно фонтаны, причем разные.

С креативом все хорошо.

Вот дом-крест. Интересно, какое помещение в середине креста находится?

А это хвойная флотилия. Ну раз невозможно лиственницам в лодке по речке прокатиться, то хоть в лодке на берегу постоять…

Красноярск

Шишка возле здания Главного следственного Управления — это с намеком или просто случайно совпало?

Вот прямо чувствуется в городе любовь к пальмам. У здания суда пальмы стоят.

Красноярск
Сибирские пальмы эффектно смотрятся на улицах Красноярска

А это Адам и Ева. Ева яблоко в руке держит. Над пальмой сидят… Интересно, она его с пальмы сорвала?

Красноярск

Пальмы растут в кадках. Видимо на зиму их в более теплые помещения убирают, чтоб не померзли. А то летом-то им хорошо, да только лето в Сибири короткое…

Но вот как растущий в грунте каштан зимует?

Самореклама у воды на подпорных стенках набережной. Можно сказать, в потайном месте: с воды рисунки хорошо видно, а с берега — нет, поскольку к самой воде немногие спускаются.

Красноярск

Красноярск мне понравился сразу. Ну да, красивый город. Но красивых городов много, причем каждый красив по-своему.

Наверное, самое близкое слово, которым можно описать мое впечатление от города — «толковый».
Например, удобные для общения скамеечки.

Красноярск

Я была в городе неделю, ездила на общественном транспорте — ни разу не попала в давку или пробку.

Нет, когда ехала в аэропорт на автобусе, то водитель кому-то жаловался, по телефону, пока стояли на светофоре, что он стоит в пробке. При этом мы ехали на выезде из города со скоростью примерно 30 км/ч. И было это всего минут 15. Ой не знает он, видимо, что значит СТОЯТЬ в пробке.

Понравилось отношение к своей истории — без излишней напыщенности.

Красноярск

Когда я возвращалась с вокзала после поездки в Дивногорск, то угодила на празднование дня молодежи. Концерты, городские гуляния — это все понятно и имело место быть. Но на пешеходной улице активно работала «профориентация» — и для маленьких завлекалочки, и для взросленьких буклетики и предложения работы.

Есть красивая природа, посреди которой вырос город-миллионник. При этом окружающая город местность отнюдь не стала пустыней — живущие в парках суслики, бурундуки и белки сами за себя говорят.

Крупные острова на Енисее превращены в парки и используются для активного отдыха. Про остров Татышев я уже писала.

На острове Отдыха построен Дворец спорта имени Ивана Ярыгина, двукратного олимпийского чемпиона, борца вольного стиля.

Красноярск

По другую сторону от Коммунального моста, напротив Дворца спорта, находится комплекс спортивных сооружений. В том числе Академия керлинга и Центральный стадион, вмещающий в себя 15 тысяч человек и являющийся домашней ареной для футбольного клуба «Енисей» и национальной сборной России по регби.

На перемычке на остров Молокова активно занимаются водными видами сторта.

А вот такие машины-заправки я встретила впервые! И тоже на острове Отдыха.

Красноярск

По дороге с вокзала наткнулась на Музыкальный театр, в котором, судя по афише, в дни моего пребывания должен был состояться концерт «Под небом Парижа».
Я оперетту люблю — она остроумная, легкая, красивые мужчины и женщины красиво поют и танцуют. А уж как юбками трясут!
Билеты можно купить на сайте. Поскольку мои домашние мою любовь к оперетте не разделяют, то решила воспользоваться случаем.
Вечером захожу на сайт, ну и просматриваю, как он устроен — это у меня профессиональное, смотрю как сделан пользовательский интерфейс.
И вижу раздел «Театральный этикет». Захожу, а там про дресс-код.

Красноярск

А у меня из вечерних туалетов вполне приличная футболка, которая с небольшими допущениями сойдет за нарядную, а в комплекте к ней джинсы (без дыр и потертостей!) или новые трекинговые штаны. Завешает ансамбль забинтованная рука. Нда, в таком виде, пожалуй не стоит идти… Хотя это же концерт, а не спектакль… Но я — гость, и порядки хозяев надо уважать.
Жаль, конечно, но в принципе я согласна, что «поход в театр — это праздник». С другой стороны можно только порадоваться за театр, который контролирует то, как одеты посетители — значит проблем с заполняемостью у них нет.
Мой путь в гостиницу пролегал мимо оперного театра.

Красноярск

Так вот, вечерами в театр спешили действительно нарядно одетые люди. И это было приятно.