Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 18:17

Красноярск — Россия Июнь 2022

Готовясь к поездке, читала восторженные отзывы о заливе Бирюса на Красноярском водохранилище. Прошерстив местные фирмы, нашла, что «Азимут» проводит по выходным прогулку на теплоходе «Красцветмет» по Красноярскому водохранилищу с посещением Бирюсинского залива и осмотром его скал и пещер. Сама прогулка длится 2 часа, но теплоход отходит от причала Шумиха — это нужно добраться сначала до Дивногорска, а потом на такси до самого причала, поскольку общественный транспорт к причалу не ходит. За дополнительные деньги можно было купить место в автобусе, который довезет от Красноярска до причала. Вот за эту возможность я и ухватилась.
Позвонила в фирму, поскольку бронирование теплоходных прогулок было только по телефону, а мне отвечают, что мест на автобус уже нет, но на сам теплоход еще пока места есть.
Ну нет, так нет. Начала искать другие варианты теплоходных прогулок. И нашла! Дачный маршрут: каждый день в 8 утра до Усть-Маны отходит теплоход, а потом возвращается назад. Часовая поездка всего за 170 рублей! Вообще-то рейсов 3–4 в день, но мне подходил только утрений, поскольку он практически идеально стыковался с электричкой, на которой можно было доехать до Дивногорска. А электричка идеально стыковалась с автобусом, на котором можно дехать до моста, с которого видно плотину Красноярской ГЭС. И у меня будет около часа погулять и посмотреть на плотину, пока на остановку не вернется все тот же автобус, на котором я доберусь до центра Дивногорска. Ну, а в Красноярск вернуться можно хоть на электричке, хоть на автобусе или маршрутке. Если останутся силы, то можно еще выйти в Слизнево и подняться на смотровую площадку со скульптурой «Царь-рыбы». Посещение мемориального комплекс В. П. Астафьева в Овсянке в мои планы не входило. К Астафьеву я с уважением отношусь, даже «Царь-рыбу» перед поездкой прочитала, но вот не мой это писатель…

День обломов

В общем, планы на день были наполеоновскими.

Утром быстренько позавтракав, отправляюсь на речной вокзал. Идти от гостиницы буквально 10 минут. В ожидании теплохода на причале сидат человек 6. Я пристраиваюсь на свободной скамеечке. Волнение не дает сидеть на месте, поэтому захожу внутрь и уточняю у охраны, действительно ли билеты продаются внутри теплохода. Пока я отлучалась, подошел еще мужчина.

Вскоре показался теплоход, неторопливо приближавшийся к речному вокзалу.
Портовая команда сообщила: «Енисей» подали, всем места хватит». То есть еще и не хватить может?
Теплоход причалил, все пассажиры двинулись на досмотр. Проходящая мимо женщина пояснила мне, что выстраиваемся в порядке очереди. Так это еще и очередь занимать надо было?
Ну я не против, я предпоследняя.
Очереди оказались фишкой Красноярска и Дивногорска. В Москве я привыкла, что автобус от метро до моего дома выстраивается хвост. Просто подходишь и встаешь в конец.
В Красноярске очередь из советских времен — все рассредоточены по какой-то территории, и подходя, надо спрашивать: «Кто последний на NN автобус/маршрутку/теплоход?»
При этом периодически образуется несколько «хвостов», потому что ушедший не дождался, пока за ним займут, а потом вернулся и назвался последним. Потом начинается слияние «хвостов». Компенсируется все общей доброжелательностью — никаких склок.

Ну да ладно, я отвлеклась.
Мест, действительно, хватило всем. Не всем у окна, но все сели. Дальше выяснилось, что поскольку теплоход большой, то до Усть-Маны он не идет, а идет до Борового. Спрашиваю у кассира, как добраться из Борового до Дивногорска — только через Красноярск. Вот так сюрприз!

Несколько групп туристов вроде меня начинают спешно в телефонах выискивать, куда можно высадиться по дороге. Человек 5 высадилось на Известковом, примерно столько же — на пристани Телефонистов. Перед Телефонистами подслушала вот такой разговор пассажиров с командой:
— Вы когда назад пойдете, нас точно заберете?
— Конечно. Ходим строго по расписанию.
— Так уже на 20 минут опаздываем.
— А вы по расписанию выходите на берег и ждите.
— А вы точно к берегу подойдете?
— Конечно. Но вы для верности руками нам помашите, когда мы подходить будем.

Я на такой экстрим не подписывалась — а вдруг мимо пройдут или по времени разминемся. Другой транспорт сюда не ходит — добраться можно только на теплоходе. Да и спрей от клещей я с собой не взяла — по городу же ходить собиралась.
В итоге решила просто вернуться на том же теплоходе в Красноярск, как и небольшое количество местных, для которых такой укороченный маршрут тоже стал сюрпризом.
Мой сосед с сидевшими сзади друзьями, семейной парой, хотели сфотографировать с воды свои новые квартиры в новостройках на правом берегу Енисея. На теплоходе они ехали впервые, хотя и местные.
Новостройки, кстати, очень красиво смотрятся, поэтому один день я решила посвятить Правому берегу, но это потом.
Поскольку сесть у окна удалось только в конце пути «туда», то большинство фотографий сделала на обратном пути.

Катер скоростным оказался: против течения разгонялся до 50 км/ч, по течению — до 70 км/ч. Это мой сосед спидометр на телефоне включил и замерял скоость. Скорость совсем не чувсвуется, только брызги за окном красиво по воде стелются.

День обломов

Как-то, когда мы немного притомозили, нас обогнала надувная лодка — мне бы страшно было по такой широкой реке на надувной лодке гонять.

На палубу выходить было нельзя, но я во время стоянки на Телефонистов все-таки ненадолго вылезла наружу сделать несклько кадров.

Берега очень красивые.

День обломов

Это Успенский монастырь, до которого я так и не доехала.

Аккурат над ним расположен Академгородок и прогулочное место под названием Красивый берег — тоже не успела посмотреть.

День обломов

Красноярск с воды тоже здорово смотрится.

День обломов

Нельзя сказать, что я осталась недовольна 2-часовой прогулкой на теплоходе. Встал вопос, что делать дальше.

Ехать в Дивногорск смысла не имело — я уже опоздала на автобус, который идет до плотины — следующий рейс только в 17:00.

И тут в голову пришла авантюрная мысль — Восточный вход на Столбы! Дождей не обещали, вчера тоже сухо было. На Центральных Столбах всегда много народа, поэтому экскурсию я заказала на понедельник, когда схлынет наплыв желающих. А вот Восточные Столбы такой популярностью не пользуются, поэтому выходной был для посещения в самый раз — если и заблужусь, то кого-то да встречу.

Быстренько забежала в гостиницу, переоделась, перекусила остатками завтрака, взяла спрей от клещей, питье и отправилась на остановку автобуса 37, который идет аккурат до Восточного входа в национальный парк «Столбы».

По отзывам, осмотр Восточных столбов значился как легкая прогулка на 4–6 км в зависимочти от маршрута.
Автобус пришел быстро. Вскоре после того, как мы переехали на правый берег, грянул просто тропический ливень. Яндекс, что у тебя с точностью прогнозов!
В автобусе началось нешуточное замешательство — разные группы пассажиров обсуждали между собой дальнейшие действия: то ли доехать до конечной, и на этом же автобусе вернуться назад, то ли идти на Столбы. В итоге все как-то дружно решили, что планы менять не стоит, поскольку дождь скоро закончится.
Сидевшая впереди меня бабушка (примерно моя ровестница) с внуком (внуку лет 10), приободрила, что до входа в парк нужно идти по дороге, а дальше экотропы со ступеньками. Мне стало несколько стыдно своих мыслей о возвращении — буду держаться опытной бабушки.

Когда мы вышли из автобуса, дождь практически прекратился. Постояв еще минут 5 на остановке, дождались, когда дождевая вода стечет вниз, и отправились ко входу в парк.

День обломов

Действительно, до Гранитного карьера идет торная дорога, по которой могут гулять мамаши с колясками — верю.

День обломов

Дальше в сторону Китайской стены, действительно, ведут экотропы со ступеньками. Но недалеко.

После начинается подъем по довольно крутой тропе. Навстречу попадается довольно много народа, который приветствует нас вопросом: «А чой-то вы такие сухие, а мы мокрые?»
Тропинка, надо сказать скользкая, но вверх по ней идти приятнее, чем вниз.

Везде висят предупреждения о клещах, поэтому, как положено, заправляю брюки в носки и основательно брызгаюсь из балончика. Но поскольку жарко, то идти в ветровке с длинным рукавом сил нет — остаюсь в футболке с коротким рукавом, тем более, что все вокруг вообще ходят в шортах и майках. Когда спрашиваю про клещей, то все говорят, что их очень много. Кто-то даже сообщает, скольких с себя снял.

День обломов

У Китайской стенки оборудована беседка для отдыха, возле которой крутятся бурундуки, ожидая семечек в качестве угощения. Но близко к людям не подходят. Ну или подбегают, хватают семечку и отбегают подальше.

День обломов

Я немного отдохнула и решила обойти Китайскую стенку, а потом спуститься к Ермаку — maps.me тропу знал. К тому же на деревьях была маркировка по цветам маршрута.

Только я же не знала, что эта тропинка не настолько нахоженная, как дорога к Китайской стене.

Тем не менее, наверх забраться удалось.

День обломов

А внизу лежал Красноярск.

День обломов

К моей радости, на камнях я была не одна — значит люди сюда все-таки ходят.

Вершина Ермак находится наже Китайской стенки, поэтому я расчитывала на несложный спуск. Вот уж в прямом смысе «гладко было на бумаге…»

Но красота вокруг все компенсировала с лихвой.

День обломов

Мой навигатор не знал названия попадавшихся на пути скал, ну да ладно, не в названиях дело.

День обломов

Сюрприз ждал на финишном стуске от Емака — тропа уходила так круто вниз, что казалась почти отвесной. Поскольку это было уже почти внизу, то тропа была более мокрой, чем сверху. Спустившись немного, начала подумывать о том, чтобы подняться и поискать другую тропу. Но тут мне навстречу попался средних лет мужчина. На вопрос, долго ли еще стускаться, он ответил, что всего метров 500, «серпантинчиком» вполне можно пройти.

Я посмотрела наверх — подниматься тоже совсем не хотелось. Буду «серпантинчиком» спускаться.

Метров через 400 ноги изрядно устали и начали трястись, а тут как раз и скамеечка появилась. Сижу, отдыхаю. Размышляю, какой черт занес меня на эти галеры.
Снизу вверх по тропе БЕЖИТ(!) молодой человек. Спрашиваю, сколько еще до низа — он отвечает что не больше 100 метров, а потом начнется настил и ступеньки.

Воодушевленная, выхожу на финишную прямую.
И все-таки я грохнулась, не дойдя до конца спуска метров 50. Весь удар пришелся на правую руку аккурат вдоль лучевой кости. Наверное, я очень легко отделалась. Проверив, что пальцы и кисть шевелятся, на адреналине преодолела спуск и настолько быстро, насколько могла, на трясущихся ногах дошла до родника.

Родник — это бьющие и 3-х труб мощные струи ледяной воды. Сунула туда правую руку, на которой уже к тому времени вырос отек с половину теннисного шарика.
Стою размышляю, что делать дальше.

Подошедший набирать воду мужчина глянул на мою руку и сказал, что морозить можно долго, но в «травму» надо бы. Я ответила, что для этого надо до города добраться. Он попросил пошевелить пальцами и кистью, а потом изрек, что на перелом не похоже, но надо хотя бы забинтовать. Потом, как бы размышляя вслух, сказал, что суббота, вечер — в домике у альпинистов, скорее всего закрыто, поскольку они на скалах обычно в это время. А вот в визит-центре аптечка должна быть. А визит-центр этот прямо в 2-х шагах от родника находится.

Я поблагодарила за участие и направилась в визит-центр — это небольшой стеклянно-деревянный домик, в котором стоял письменный стол, за которым силел молодой человек, «готовый ответить на любые вопросы посетителей». Вот только бинтовать он не умел совсем. Эластичного бинта у него тоже не оказалось, обошлись обычным. Повязка получилась слабая, но руку все-таки немного фиксировала.

Как же я ругала себя, что в суете не взяла с собой аптечку! Но я же шла в парк, где мамаши с колясками гуляют!
С другой стороны, по всем этим крутым тропинкам, реально гуляли родители и бабушки-дедушки с детьми, кто-то даже с детьми на плечах. Мое восхищение — красноярцы невероятно крутые!

Чтобы не пропустить автобус, пришлось немного пробежаться. Спасибо водителю, он меня немного подождал.

В гостинице спросила у администраторов, где ближайшая травма — 40 минут пешком, можно доехать автобусом, можно вызвать такси.
Ну пешком не вариант — рука болит. Автобусом только что ехала — чувствую каждую ухабину и торможение. В такси надо сесть, а потом из него вылезти, а ноги устали настолько, что без упора на руки это будет сделать проблематично. А вот до ближайшей аптеки оказалось пара минут ходу, поэтому направилась туда в поисках суппорта или лангеты — сначала зафиксировать руку, а уж потом до травмы добираться.

В аптеке расказала про свою беду — тоже совет идти в травму. Суппортов в аптеке не оказалось, а вот эластичный бинт был. Попросила забинтовать, поскольку мне уже начало «плохеть». Добрая женщина согласилась, велев предварительно обработать руку антисептиком. Потом аккуратно прощупала отек (больно/не больно), попросила пошевелить пальцами и кистью и сказала, что на перелом не похоже, но без противовоспалительного не обойтись. Я сказала, что у меня в гостинице Ибупрофен есть. Она ответила, что надо препарат посильнее и порекомендовала ТриоСмарт гель. Я оплатила гель и эластичный бинт, мне щедро намазали руку гелем, подождали, пока впитается, а потом профессионально забинтовали. На прощание пожелали здоровья и возвращения за таблетками, если станет хуже.

На свежем воздухе мне стало существенно полегче, да и боль в руке уменьшилась.

Поэтому, выйдя из аптеки, я пошла в находящийся напротив «Магнит» и запаслась литровой бутылкой минералки, литровой бутылкой воды, бутылкой сока, нарезкой сыра и нарезкой хлеба. И только после этого вернулась в гостиницу.

Нужно было срочно связаться с гидом, чтобы решить, что делать с запланированной экскурсией на Центральны Столбы. Гид сказала, что отменять однозначно, что быстро такие вещи не проходят и поинтересовалась, нужна ли мне какая-то помощь.

В травму я так и не поехала — рентген не лечит, а зафиксированна и намазанная рука начала успокаиваться.

Что очень хотелось, так это пить. Собственно для этого я так основательно питьем и затарилась.
Ну и еще нужно было придумать, как провести отпуск в сложившихся обстоятельствах — отдых никто не отменял, надо будет просто его скорректировать.