Турист mutilin
mutilin
был 4 августа 2022 10:12

Кимолос, Сунион, Милос, Китнос, Серифос, Лаврион — Греция Июнь 2021

В этом году Греция любезно открыла свои границы для туристов и мы таки совершили наше путешествие под парусом по Кикладам, запланированное еще в прошлом году.

Теплая погода, синее море и ветер встречали нас радушно по всему маршруту. Вода в июне была еще свежая, но когда светит солнце — это настоящее спасение от жары. Хорошо, что ковидный локдаун 2020го заставил нас перенести путешествие с мая на более теплый июнь.

Даже летом ветер в районе Киклад неплохо продувает и помогает преодолевать расстояния между островами, которые получаются немаленькие — порядка 20–25 миль. Острова расположены по разным направлениям, поэтому можно корректировать свой маршрут и ходить в зависимости от ветра.

Камни всевозможных форм — вот как я бы кратко охарактеризовал Киклады. На острове Милос из этих камней выстроились гроты и другие конфигурации с проливами и туннелями. Плавать очень интересно, особенно с маской, но разглядываешь не рыбок, а камни. Растительность на островах — в основном искусственные насаждения, но там где ухаживают — все цветет яркими красками.

Стартовали мы не откладывая в субботу и на мысе Сунио повстречались с чартерным флотом. Оказалось, мы не одни такие шустрые, поэтому якорная стоянка была плотненькая и сон тревожный. Это компенсировалось удивительным закатом с видом на храм Посейдона и прогулкой к нему утром, после купания на рассвете.

(закат)

(рассвет)

Киклады под парусом

(рассвет с видом на храм Посейдона)

(вид на залив Сунио)

Дальше мы решили идти на подветренную сторону Китноса в бухту Иоанис. Там мы встали на растяжке к берегу и ночью было относительно спокойно. Раздуло лишь на рассвете в четыре утра, но мы крепко держались за берег. Когда все уже встали и собирались уходить, якорь все-таки начал ползти.

(бухта Иоанис)

Ветер нам благоволил и мы рванули 50 миль на Милос на попутном ветре в полный бакштаг. Задувало местами до 20 узлов, а мы шли порядка 7 узлов. Мы серфили на попутной волне, благодаря чему лодка держалась ровно и экипаж не укачивало.

За счет длинного перехода мы оторвались от других чартерных лодок и вечером встали на один из трех буев в бухте Клефтико на юге Милоса. Здесь были самые интересные подводные и надводные туннели. Я вдоволь наплавался с маской и ластами.

(бухта Клефтико)

Дальше на переходе к острову Кимолос мы полавировались немножко, но экипажу это не сильно понравилось. Лодку кренило и шли не туда) Спрятались на южном берегу Кимолоса напротив пляжа. На якорной стоянке смотрели на вечерние огоньки деревушки напротив.

(переход с Милоса на Кимолос)

В порт Ливади пришли пораньше и оказалось не зря — мест не так много, гораздо меньше чем желающих. Марина не управляется, т. е. деньги за стоянку не берут, а электричество и вода есть. Последнее нам было уже критично. На берегу череда приятных ресторанчиков. А с другой стороны поселка есть великолепный пляж, на котором мы провели весь следующий день.

Киклады под парусом

(ресторан на набережной Ливади)

(пляж Ливади)

(скоростной паром)

Во второй половине дня мы отправились на пляж Колона — это коса, омываемая с двух сторон морем. Красота. Еще нам повезло встать напротив единственной здесь термы, и с утра, пока мало желающих, мы попарились в ней от души.

(бухта напротив термы)

(пляж Колона)

(закат)

В домашней марине приняли нас необычно. Мест уже не было и мы воткнули нос лодки между катамаранов вторым рядом, а корму зацепили мурингом. Сдали лодку без проблем. Наши небольшие замечания по лодке в чартерной обещали учесть.

Маршрут на карте: https://www.google.com/maps/d/u/0/edit?mid=19xS81rg65Aj7YsX_b2E21SRYAd4lKHHS&usp=sharing