Турист Рина Пыхова (rina_gtkv)
Рина Пыхова
была 23 марта 19:35

Крым 2020. Море впечатлений и просто море (2 часть)

Балаклава, Мисхор, Алупка, Севастополь, Любимовка + 2 города — Россия Сентябрь 2020

Продолжаю рассказ про нашу поездку в Крым. Начало можно прочитать здесь.

6 сентября, Алупка

В Мисхоре жилья мы уже не нашли, поэтому заселились немного подальше — в Алупке. Нашла номер поближе к остановке (Симферопольское шоссе 14, ГД 34 Меридиан). Почему-то это был 9-местный номер (на нас двоих), со своей кухонькой (газ не работал, так что готовить все равно пришлось на общей кухне), кондиционером. Была бесплатная стиральная машинка, что удивительно.

Мы жили на втором этаже, в 6ом номере. В принципе, все было норм, но в номере были муравьи и огромный таракан! Когда сообщили об этом хозяину, он сказал, что они периодически травят муравьев, а таракан — это уличный, они по одному ходят. Скандалить смысла не было, ибо мы только переночевать приехали, но все равно было неприятно. Муравьи поели наш хлеб и бублики(

Про городок: вся тусовка находится в нижней части, недалеко от воронцовского дворца (кафешки, ПУД, другие магазины и бары).

7 сентября, Ай-Петри-Мисхор-Алупка

С утра пораньше мы пошли пешком до станции канатной дороги.

Облака зацепились за верхушку Ай-Петри

Была большая очередь, но она быстро прошла. Билет в одну сторону стоил 400 рублей.

К нам много раз зазывалы предлагали доехать до верху на машине, мол зачем два раза кататься на канатке (вверх и вниз), но когда слышали, что мы вниз собираемся пешком сразу отвязывались. Одна женщина сказала, что ездила с ними: «800 поворотов и кругом только деревья».

Народу в кабинку набирается очень много. Когда поднимаетесь, до пересадки можете не пробираться к окнам, там смотреть особо не на что. Но после пересадки вы взмываете над деревьями, поэтому там постарайтесь все увидеть. Будет прикольно, если стоять со стороны горы. Мы в первый вагон зашли последними, а во второй одними из первых, так что у нас были хорошие места.

Во время поездки (минут 15) включают запись с экскурсией, это прям плюсик.

Не забудьте взять вещи потеплее, на вершине прохладно (я ходила в шортах и куртке).

Вы поднимитесь, наверху есть много лавок, кафешка. Из живности мы увидели местных котят, они были жутко милые:3, А еще там были ослики.

Она все-таки не подошла ко мне. Остальные котята попрятались

Вообще, про красоту этого места я писать не буду, это и так понятно. У нас получилось просто миллион фоток.

Нам немного не повезло с погодой, облака зацепились за вершину горы и не хотели уходить, но иногда были просветы и можно было разглядеть, что было внизу.

Мы поднялись выше плато, до которого нас подняли на канатке. Подъем не сильно трудный, но идешь по камням.

Мотивационная табличка

На вершине есть следующие развлечения:

• наслаждаешься видом
  • фотографируешься
  • идешь по веревочным мостикам
  • летишь вниз с сооружения типа тарзанки.

Мы сделали все, кроме последнего) Леша говорит, что оно не стоит 1,5к. Я с ним согласна, но все равно бы хотела прокатиться.

Лететь в неизвестность возможно даже интересней..)

Про веревочные мостики:

На вершине есть отдельная скала, к ней подведен веревочные мостики. За 700 рублеей можно по ним пройтись. Со страховкой естественно. Я решила попробовать! Хоть был туман, но очертания скал под ногами были видны, а ветер еще пошатывал мост… После половины пройденного пути мы чуток передохнули. Даже сделали пару кадров.

Крым 2020. Море впечатлений и просто море (2 часть)

Дальше веселей, вторая часть канатной дороги была под большим углом и там сильнее чувствовался ветер, если первую половину ты идешь спокойно, то вторую уже держишься крепко. Нас снимали с квадрокоптера, за видео и монтаж попросили 800 рублей (за двоих), посмотреть примерно что наснимали не дают, учитывая это и плохую видимость мы решили отказаться.

В общем, это было круто. Теперь я бы хотела пройти там в ясную погоду. Мне кажется, что это будет страшнее. Про мостики все.

Меня так веселили люди, которые поднимались на вершину, смотрели вниз, а там же туман, ничего не видать, злобно фыркали и цокали, говорили «зачем лезли наверх? смотреть не на что» и уходили.

Мне понравилось быть в облаке, наблюдать, как меняется видимость, как расчищается горизонт. Мы пробыли на вершине часа полтора, можно было бы еще подольше, но нас ждал спуск.

Крым 2020. Море впечатлений и просто море (2 часть)

При начале подъема с плато, есть лавочка со сладостями и чаем, я взяла трубочку со сгущенкой, а Леша рожок с безе. Он был в восторге, ибо половина рожка была со сгущенкой и ее было реально много)) Любая сладость там по 100 рублей. Чай кстати тоже вкусный, с травами.

Про спуск не вру, мы запланировали спуститься с горы на своих двоих) Выбрали Кореизскую тропу. Но вначале справка: с этого года в Крыму вводят пропускной режим в заповедниках, поэтому необходимо заранее получить пропуск. Мы его взяли, но знаете что? Никто конечно не проверял. Может в следующие года будет построже, не знаю. В любом случае, лучше это узнать заранее.

Тропу там никто не размечал (там нарисовали стрелки для спускающихся и поднимающихся разным цветом, но мы только на половине пути поняли для чего они + мы хотели посетить источник, который лежал чуть в стороне от основной тропы), поэтому ориентировались по навигатору на телефоне. Пару раз шли другими тропами. Иногда видели людей, идущих навстречу. То есть кто-то поднимался на гору пешком! Жесть конечно, я бы не пошла)) Даже спуск мне был тяжеловат. На некоторых участках сильно круто, трудно спускаться. Но это того стоит.

Иногда можно идти только боком и цепляясь за деревья, иначе есть риск покатиться кубарем

Первый источник был сухим, во втором была застоялая вода и только в третьем мы вкусили родника и пополнили свои запасы.

Вода в этом источнике застоялая, уж точно не питьевая

Мы шли в Мисхор, чтобы посмотреть Юсуповский и еще какой-то дворец. Но когда дошли, остановились на смотровой площадке с Лениным, увидели эти замки издалека и решили, что они не стоят этого) Мы решили поехать домой, ибо устали.

Дома нас встретил наш таракашка, мы уже по нему соскучились:)

А уже вечером нас посетила шальная мысль пойти на пляж, что мы и сделали. Как раз по дороге посмотрели Воронцовский дворец и послушали его фонтаны. Послушали, т. к. уже было темно и ничего не видно.

Воронцовский дворец

Мы устроились на пляже, открыли вино (Из Солнечной долины припасенное, еле спасла от Леши), поели фруктов, поболтали. Небо было очень звездное.

Романтик на пляже

Обратно мы шли другим путем. Потерялись немного. Было очень страшно, мы шли через Алупкинский парк, фонарей там не было, не знаю, как я там со страху не упала где-нибудь.

8—10 сентября, Балаклава

На следующий день мы поехали в Балаклаву. Заехали в хостел (ул. Мраморная 17), он был при помпезном отеле, за две кровати 1300 рублей, но все было чистенько и опрятно, народу немного, при нас было около 4–5 человек из 16 возможных спальных мест, кухни правда не было, только чайник и холодильник.

Вот лежишь себе на кровати, а в окне у тебя вид на набережную Балаклавы. Что еще нужно для счастья?

Мы остановились в непопулярной половине города, точнее с другой стороны берега. Поэтому решили для начала сходить на разведку. На нашем берегу была только одна кафешка и ресторан при отеле. На другом же их было очень много.

Чембало, еще одна генуэзская крепость на нашем пути

Мы зашли в Шустрый Кок, т. к. проголодались, а у них продавали шаурму гриль. Попробовали, оказалось посредственно. Меня удивляет, зачем они в шаурму кладут соленые огурцы.

С собой взяли бургеры на ужин. И еще пахлавы прихватили.

Где-то в магазинчиках нашли вино с интересными этикетками

Вернувшись обратно в номер, посмотрели по картам ближайшие пляжи, оказалось, что рядом с нами есть один. Кстати, до пляжей от Балаклавы можно добраться на катерах, местные так зарабатывают деньги, стоит около 100–200 рублей в одну сторону, они ездят по расписанию, как маршрутки)) Возят на пляжи Васили, яшмовый, серебряный и золотой.

Самый ближайший — мраморный, мы туда и пошли. Вода чистая, теплая, с красивым видом на бухту и проплывающие судна. Рядом есть кафе Облака, где мне сделали красивенный и вкусный мохито. Мы расслабились)

Балаклавская бухта

На следующий день мы записались на дайвинг. Это было нашим первым опытом. В интернете нашли только 2 компании, занимающиеся дайвингом в Балаклаве (на самом деле их 4). И только одна из этих двух была на нашем берегу, прям совсем рядышком с нами. Решили, что это судьба и поехали. Это был прикольный опыт.

Я беспокойный человек, поэтому у меня не получилось расслабиться и полностью насладиться видами, которые были под водой. Но я рада, что у Леши все получилось. Я была под водой около 15 минут, Леша — больше 30 мин, он еще краба увидел)) В общем, это то, что стоило попробовать. Подводный мир в естественной среде, посмотреть как косяками плавают рыбки и как кормятся. Со дна моря достали трофей (большую ракушку). Средняя глубина погружения — 6 метров, но в зависимости от поведения человека могут изменить. Леша погружался до 9 метров.

Девочками помогали подниматься, а мальчикам нет :P На самом деле очень тяжелые баллоны

После дайвинга мы хотели пойти в музей фортификационных сооружений (который на наше счастье тоже был на нашем берегу, в 5 минутах ходьбы от отеля, бинго!). Очередь была огроменной… Мы постояли немного, но вскоре поняли, что билетов просто не останется. Поэтому ушли.

На этом наши морские приключения не закончились. Мы решили попробовать каякинг. Это что-то вроде байдарок. Для начала провели небольшой курс обучения: как грести, что делать, если каяк перевернулся и прочее. При отплытии сделали нашу фотографию и потом предлагали купить магнитик за 300 рублей (судя по тому, что у них большая стена увешана такими фотками мало кто соглашается).

Мы вышли в море на нем, доплыли до пляжа Васили. Нашли рядом небольшую бухточку, отдохнули, покупались и поплыли обратно. Это заняло у нас 2 часа. Было круто!

Говорят за 4 часа можно сплавать на мыс Айя, там есть грот и пещера. Еще можно устроить дружеские соревнования. Цена за человека, т. е. если берешь один двухместный каяк или два одноместных — то цена будет одна.

Крым 2020. Море впечатлений и просто море (2 часть)

Прогулялись еще раз до набережной, взяли шаурму в другом месте и еще немного пахлавы.

10 сентября проснулись с утра пораньше, чтобы успеть таки пройти в музей фортификационных сооружений. Мы пришли за час до продажи билетов (касса начинает работать с 9:10, пропускная способность музея не резиновая, так что билеты заканчиваются около 14, но на мой взгляд, раньше).

Очередь в музей фортификационных сооружений, часть 1

Как сказал Леша, экскурсия стоит своих денег (300 рублей с человека, 1 ч 30 минут), но не стоит времени, которое ты простоишь в очереди. Я с ним согласна, так что посетите этот музей, но будьте готовы простоять часок в очереди. Кстати, температура внутри 15–17 градусов, так что стоит прихватить кофты. Я вообще мерзляк, пошла еще и в джинсах.

Есть еще экскурсия на катере, но она стоит дороже (500 руб), да и по времени короче. Лучше идти на пешеходную. Кстати, на нее нельзя детям до 5 лет.

Выход из музея с другой стороны, возле нашего хостела (как удачно).

10 сентября, Севастополь

Дальше мы двинулись в Севастополь.

Мы заехали в Херсонес Таврический. Это музей с руинами старого города. Вход стоит 200 рублей, на экспозиции плата отдельная по 150 рублей. Мы взяли единый билет, за 500 рублей. Походили по городу, погадали, что за руины. Было прикольно, что у них на территории стоят сенсорные экраны, где написана история места. Хотя бы что-то понятно))

Вообще, совет, лучше взять экскурсию, а потом самому полазить по территории (она очень большая, мы не смогли все обойти, было жарко, и я быстро устала). И планировать на Херсонес целый день.

Из работ, которые сохранились до наших времен, мне понравилась посуда и мозаика. Вроде бы простые формы, а почему то радуют глаз. Мозаики так вообще, такая работа..

Скорее всего парковку рядом с музеем вы не найдете. Нам немного повезло, было местечко. Но когда мы вышли, оказалось, что наша машина была заперта со всех сторон другими машинами и огромным автобусом. Мы минут 10 не могли выехать, потом стояли в пробке. Очень мало места для большого количества желающих.

Обедать мы пошли в ресторан Айвазовский. Платишь за вход определенную сумму, и сами блюда стоят дешевле, чем обычно. Готовят вкусно, того стоит.

После обеда мы пошли гулять на набережную, неожиданно сходили в дельфинарий, посмотрели памятник затопленным кораблям.

Крым 2020. Море впечатлений и просто море (2 часть)

Про дельфинарий: если никогда не видел дельфинов и не жалко 700 рублей, обязательно нужно сходить. Мы ходили вечером и солнце светило в глаза, лучше ходить утром. А если видели, то смысла ходить туда не вижу.

Еще где-то в городе нашли небольшой фонтанчик со скульптурой мальчика. Этот фонтан не привлек бы моего внимания, но! в нем плавали рыбки. Это было настолько неожиданно и красиво, что я не хотела оттуда уходить.

10—11 сентября, Любимовка

Ночевать решили на противоположном берегу.

Ехать ночью по крымским дорогам, это конечно то еще испытание.

Навигатор решил, что быстрее будет по трассе в объезд, но там мы наткнулись на ремонт дорог, и поэтому быстрее не получилось.

Приехали в гостевой дом «У чижика» (ул Южногородская 24). У нас был небольшой номер на 3 м этаже со шкафом, двумя кроватями и кондиционером. Все чистенько, мне понравилось. Обошлось в 1300 за ночь. Хозяйка сказала, что у них можно заказать завтраки (блинчики, сырники, кашу, яичницу). Мы решили попробовать. Порции небольшие, но вполне вкусные.

Утром сходили на пляж, он был в 5 минутах ходьбы. Видимо это не очень популярное тихое место, вода была очень чистая. Людей практически не было.

Мы поехали в Бахчисарай.

11—12 сентября, Бахчисарай

Почему-то самый лучший ночлег мы нашли в свой предпоследний день (ул Речная 89). Это гостевой домик с очаровательным садом, чистым номером (кровать, холодильник, местом для одежды, телевизором, правда кондиционера не было, наверное летом очень жарко), отдельным санузлом с душем и туалетом. У нас был свой столик на улице и раковина для мытья посуды. Хозяин оставил нам тарелочку с домашним виноградом. Вроде бы мелочь, а было до жути приятно.

Во дворе еще был гамак. Правда когда я на нем валялась, меня укусила оса. Они прилетают к сладкому винограду и цветам. Но все хорошо, просто чуток испугалась.

Последним обязательным пунктом нашего путешествия был пещерный город Чуфут-Кале. Он расположен на вершине горы. На подножии стоит мужской монастырь. Тоже интересное место, там здания прямо выбиты в скале. А еще там есть родник с чистой водой (можно взять пустую тару и наполнить ее) и вкусные булочки и трубочки с масляным кремом.

Крыша белого домика - это скала

Входной билет в Чуфут-Кале стоит 200 рублей, экскурсия 100. Своих денег стоит. Мы сначала прошлись с экскурсией по городу, а после сами полазили по всем пещерам.

Окончание дороги к Чуфут Кале, уже видны окошки домов. Касса сразу за воротами крепости

Для обитателей крепости было стратегически важно, чтобы был хороший обзор со всех сторон во избежание неожиданного нападения. Мы в свою очередь любовались красивыми видами и пытались передать их через фотографии.

Кстати, на пути к городу стоит много людей, торгующих травами, сувенирами и квасом. Мы попробовали белый квас (овсяный на самом деле). Необычно.

Последний вечер отмечали вином и фруктами. Правда не сразу удалось их найти: Леша ушел пустым, в третьем попались нормальные фрукты, а чтобы купить вино пришлось еще одну остановку пройти.

Поужинать решили в Старике Хинкалыче, у этого заведения был очень большой рейтинг. По отзывам — настоящий грузинский ресторанчик.

Мы попробовали хинкали, заказали еще хачапури с собой. Было вкусно.

Крым 2020. Море впечатлений и просто море (2 часть)

На утро собрали вещи, взвесили для самолета (как потом выяснилось никто вес сумок не проверял), оставили часть припасов следующим постояльцам и двинулись в путь.

12 сентября, Симферополь

В Симферополе запомнилась только одна местная достопримечательность. Это карта России с отмеченными регионами и их особенными чертами. Было очень интересно находить те местные штучки, о которых ты знаешь. Но было много вещей, прикола которых мы не поняли)

Вам ведь интересно, где находится Челябинск :)

Помимо этого погуляли по центральному парку. Там из источников (вряд ли питьевых) лилась вода по дренажу в пруд, выглядит красиво.

Крым 2020. Море впечатлений и просто море (2 часть)

Прогулялись по пешеходной улице (тут их аж две и они пересекаются), посмотрели на чью-то свадьбу (ЗАГС находится прямо на пешеходной улице), и как мы поняли молодожены танцевали в ЗАГСе. Видимо местные особенности, у нас такого нет.

Пообедали в ресторане быстрого питания «Shen». По факту это столовая, с вкусной едой и нормальными ценниками. Если не смотреть на стойки с раздачей, то выглядит как шикарное дорогое заведение. Сладости есть, но на втором этаже.

Крым 2020. Море впечатлений и просто море (2 часть)

Аэропорт в Симферополе конечно помпезный. Я была приятно удивлена. Леша думает, что на стенах там живые цветы, а я сомневаюсь, не представляю, как за ними ухаживать. А еще там очень красивые билеты.

Вот так прошла наша поездка в Крым.

Пока не забыли свои впечатления, мы сразу же набросали места, куда бы хотели сходить в следующий приезд:

• Парк львов «Тайган»
  • Поучиться дайвингу
  • Устроить соревнование на каяках с друзьями
  • Отдохнуть в Курортном

• Пройдено расстояние
    • пешком примерно 107 км
    • На машине 611 км
  • Потрачено примерно 116 тыс. р.
    • Билеты (поезд + самолет) 24 тыс. р.
    • Машина 35 тыс. р. (Мы ее немного помяли, поэтому пришлось заплатить штраф) + 3 тыс. р. на бензин + 450 р. за платную парковку + 300 р. за мойку перед сдачей
    • Жилье 13 тыс. р.
    • Еда 6,5 тыс. р.
    • Алкоголь 2,5 тыс. р.
    • Кафе/Рестораны 15 тыс. р.
    • Развлечения 16 тыс. р.
  • Искупалась в двух морях
  • Впервые путешествовала на поезде и самолете
  • Увидела дельфинов
  • Дайвинг
  • Каякинг
  • Попробовала устриц
  • 2 покоренные вершины (Карадаг и Ай-Петри)
  • Куча впечатлений и желание приехать снова! :)

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия