Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 6:47

Штат Вашингтон — США Август 2011

Национальный парк Северные Каскады (North Cascades NP) находится в северо-западном регионе США, в штате Вашингтон (карта 1).

Карта 1. НП Северные Каскады на карте США.
Фото: © Ontheworldmap.com

Парк расположен в северной части Каскадных гор (Cascade Range) — крупного горного хребта на западе Северной Америки, протянувшегося от канадской провинции Британская Колумбия, через американские штаты Вашингтон и Орегон, до северной Калифорнии. На территории Каскадных гор находится около 20 крупных вулканов (12 из них поднимаются на высоту более 3000 м над уровнем моря, в том числе действующих), и невулканические горы, и этот хребет входит в состав Тихоокеанского огненного кольца. В Каскадных горах расположились четыре национальных парка (карта 2, их территории выделены красным): Лассен-Волканик, Кратерное озеро, Гора Рейнир и Северные Каскады, а также несколько национальных монументов.

Карта 2. Национальные парки в Каскадных горах. Этот рассказ - про парк, обозначенный цифрой 1.

Национальный парк Северные Каскады состоит из двух относительно автономных частей — северной и южной, которые отделены друг от друга рекой Скагит вместе с прилегающей к ней национальной зоной отдыха на озере Росс (Ross Lake National Recreation Area, карта 3).

Карта 3.  Темно-зеленым отмечена территория НП Северные Каскады ((North Cascades NP), пересекаемая рекой Скагит вместе с прилегащей зоной отдыха Озеро Росс (Ross Lake National Recreation Area, отмечена желтым).
Карта 3. Темно-зеленым отмечена территория НП Северные Каскады ((North Cascades NP), пересекаемая рекой Скагит вместе с прилегащей зоной отдыха "Озеро Росс" (Ross Lake National Recreation Area, отмечена желтым).

НП Северные Каскады почти целиком состоит из территорий дикой природы (wilderness), и соответственно, в самом парке нет ни лоджей, ни мотелей, ни магазинов, ни заправочных станций, ни асфальтированных дорог. Внешнее сообщение с парком осуществляется по автостраде 20 (State Route 20, или North Cascades Highway), проложенной в этих местах параллельно руслу реки Скагит между северной и южной секциями парка (на карте 3 обозначена белой линией).

Мы приехали по этой дороге с западной стороны парка и, не въезжая на его территорию, в городке Мраморная гора (Marblemount) повернули на юг, на Cascade River Road. Так можно было добраться до начала нашей первой в парке тропы под названием Каскадный перевал (Cascade Pass trail). Большая часть этой дороги — не асфальтированная, заключительный участок дороги заходит на территорию парка Северные Каскады. Путь в 37 км от Мраморной горы до места, где начинается этот маршрут, занимает почти час.

Cascade Pass trail — одна из самых популярных в этом парке однодневных троп. Ее длина — 6 км в один конец, набор высоты — 550 метров. Значительная часть пути идет зигзагами по лесу. Только когда мы поднялись выше уровня леса, нам открылись замечательные виды на многочисленные ледники, освещенные солнцем горы и долины.

Национальный парк Северные Каскады, США

На самом перевале — много плоских камней, поэтому здесь — любимое туристами место для привала и перекуса. Да и виды отсюда — завораживающие, которыми хочется любоваться. В одну сторону — открывшийся только с этого перевала бассейн горы Пелтон (Pelton Basin), по которому дальше можно выйти в долину реки Стехекин (Stehekin River valley). В обратную сторону — отличный вид на пик Эльдорадо высотой 2703 м с одноименным ледником (Eldorado Peak).

Каскадный перевал издавна использовался людьми для прохода среди местных гор. Сначала это были индейцы, а с начала 19-го века и европейцы. Вероятно, первым «белолицым», прошедшим этим маршрутом в 1811 году, был торговец пушниной Александр Росс, шотландец по происхождению. С середины 19-го века в этих местах побывали несколько экспедиций в поисках потенциальных маршрутов для дорог (железную дорогу здесь так и не построили из-за сложности рельефа, а автомобильную трассу запустили только в 1972 г.). В конце 19-го — начале 20-го веков сюда пришли старатели, занявшиеся добычей золота и серебра, но Клондайком этот регион не стал.

Сейчас на перевале — большое количество земляных белок, избалованных туристами. Белки настолько привыкли к легко достающейся еде, что теперь, видимо, считают, что это обязанность туристов — делиться с ними угощением.

От перевала начинаются несколько новых троп — вниз в долину или дальше вверх — в сторону пика Сахале (Sahale Peak). Отдохнув, мы решили продолжить подъем по тропе Sahale Arm Trail и прошли по ней примерно 1 км (из 3,5 км возможных, до палаточного городка). Пожалуй, эта часть пути была наиболее сложной: каменистой и крутой, но и наиболее живописной, вероятно. Это уже была зона субальпийских лугов, покрытых цветами, с изумительными видами на окружающие горы, ледники и изумрудное горное озеро, название которого можно перевести как Сомнительное (Doubtful Lake).

Следующий день — «разгрузочный» после довольно тяжелого похода накануне. Мы проводим его в перемещениях по дороге № 20, делая частые остановки на фотографирование. Эта территория не является частью собственно НП Северные Каскады, а относится к национальной зоне отдыха на озере Росс (Ross Lake National Recreation Area, на карте 3 отмечена желтым цветом). Здесь протекает река Скагит, на которой были построены три дамбы, в результате чего возникли три искусственных резервуара — озеро Росса (Ross Lake), Дьявольское (Diablo Lake) и Ущельное (Gorge Lake) озера. Первой в 1920-е годы была сооружена Ущельная дамба (Gorge Dam).

Национальный парк Северные Каскады, США

Но самое большое впечатление в регионе реки Скагит произвели виды на изумрудное Дьявольское озеро и окружающие его горы.

Дьявольское озеро. Вдали - Дьявольская (Diablo) дамба.

Достигнув южной оконечности озера Росс, дорога № 20 уходит на юго-восток, в сторону Вашингтонского перевала.

Дорогу № 20 открыли только в 1972 году, и самая высокая ее точка — 1669 м над уровнем моря — это как раз Вашингтонский перевал, где для туристов построена специальная обзорная площадка. С нее открывается отличный вид и на участок дороги, и, главное — на горный массив под общим названием Колокол свободы (Liberty Bell Group).

Национальный парк Северные Каскады, США

А теперь про круговую тропу «Кленовый перевал» (Maple Pass Loop Trail), которая нам понравилась больше всех других за всю нашу поездку по штату Вашингтон, включая и два других национальных парка (НП Гора Рейнир и НП Олимпик). Здесь сошлось все: замечательная погода, оптимальная длина и удачный профиль маршрута, красота и разнообразие видов и, как результат — масса полученных положительных эмоций.

Маршрут к Кленовому перевалу начинается на другом перевале — под названием Дождливый (Rainy Pass), что расположен рядом с дорогой № 20, немного восточнее НП Северные Каскады. Строго говоря, вся эта тропа проходит за пределами парка, хотя и в непосредственной близости к нему, даже временами выходя к границам парка. Длина маршрута — около 12 км, набор высоты — 680 м. Сначала тропа идет через лес, после выхода из которого начинают открываться замечательные виды.

Одно из ярких впечатлений на этом маршруте — озеро Анна, окруженное горным амфитеатром:

Озеро Анна.

Постепенно тропа поднимается выше уровня леса и подходит к Вересковому перевалу (Heather Pass), где начинается территория НП Северные Каскады.

Еще небольшой подъем, и мы — на Кленовом перевале, высшей точке маршрута на высоте 2134 м. Отсюда открывается практически круговая панорама. Со всех сторон — незабываемые виды. Провели там не меньше часа.

Потом был затяжной, местами довольно крутой спуск, вначале — через цветущие субальпийские луга, а затем по лесу.

Внизу тропа подходит к горному Дождливому озеру (Rainy Lake) с очень холодной водичкой. В целом был замечательный хайк, самый лучший во всей поездке.

НП Северные Каскады был учрежден только в 1968 году, хотя лоббирование создания национального парка в этом регионе началось еще в 1892 году. На одном из этапов обсуждения этого проекта предлагалось в состав парка включить и гору Бейкера. Этого не случилось, и гора Бейкера осталась за границами НП Северные Каскады. Тем не менее, гора Бейкера (Mount Baker) расположена совсем неподалеку от тех мест, где мы были (карта 3, западнее НП Северные Каскады), поэтому мы решили посетить и прилегающий к ней район.

Гора Бейкера — действующий вулкан конической формы, покрытый ледниками. Высота этой горы — 3,286 м, и в ясную погоду ее заснеженную вершину видно за многие десятки километров. Но вот именно с погодой нам здесь не повезло. На закате, когда мы должны были ее увидеть прямо из нашей гостиницы, гора спряталась за облаками, и первое свидание с ней не состоялось.

Не состоялось и второе свидание, поскольку следующий день был еще хуже: все затянуло туманом и шел мелкий дождь. Позже немного разгулялось, но в туристическом центре выяснилось, что тропа, по которой собирались идти (Chain Lakes Trail) покрыта снегом и недоступна. Прошедшей зимой в том регионе выпало так много снега, что он не успел растаять и до начала сентября. Нам пришлось довольствоваться короткими тропами в районе Heather Meadows Visitor центра.

Heather Meadows Visitor центр расположился на горочке над озерами Bagley Lakes.

Из-за близости к побережью Тихого океана и преобладания в регионе западных ветров, Каскадные горы, а в особенности их западные склоны, ежегодно получают большое количество осадков. А гора Бейкера в этом смысле — рекордсмен: зимой 1998—1999 гг. на ее склонах выпало 29 м снега (!). Так что летний туризм в этих местах очень короткий, и нам не повезло.

По дороге назад заехали на смотровую площадку, откуда гора Бейкера должна была быть очень хорошо видна. Но и здесь — увы! Гору Бейкера в этой поездке мы смогли увидеть только с территории другого национального парка — Гора Рейнир, расположенного намного южнее. Об этом парке мы рассказали здесь.