Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 21:23

Штат Вашингтон — США Август 2011

Национальный парк Гора Рейнир (Mount Rainier NP) расположен в Каскадных горах, в северо-западной части США, в штате Вашингтон (карта 1).

Карта 1. Штат Вашингтон и НП Гора Рейнир на карте США. NB:Не путайте штат Вашингтон и одноименную американскую столицу, находящуюся на восточном побережье США.

Именно такое произношение — Рейнир — дает этому названию российский интернет, и мы будем придерживаться его. Гора Рейнир — потухший вулкан конической формы высотой 4392 м, и в хорошую погоду ее очень хорошо видно из Сиэтла на расстоянии примерно 90 км в юго-восточном направлении (карта 2, территории вашингтонских национальных парков закрашены зеленым цветом). Последние извержения здесь наблюдались более 150 лет назад, но крест на потенциальной опасности этого вулкана учеными не поставлен.

Карта 2.  На территории штата Вашингтон - три национальных парка (их территории закрашены зеленым), среди которых  НП Гора Рейнир, пожалуй, самый запоминающийся.
Карта 2. На территории штата Вашингтон - три национальных парка (их территории закрашены зеленым), среди которых НП "Гора Рейнир", пожалуй, самый запоминающийся.

В парке четыре въезда. В юго-западном его углу находится самый удобный и оживленный въезд под названием Нискуалли (Nisqually, цифра 1 на карте 3, автомобильная дорога обозначена сплошной оранжевой линией), работающий круглый год. Им мы и воспользовались, направляясь в самое популярное среди туристов место в этом парке с многообещающим названием Парадайз (англ. Paradise — «рай»).

Карта 3. План НП Гора Рейнир. Цифрами обозначены объекты парка, описание которых дано в тексте.

Рай находится в 19 км к востоку от въезда в парк (цифра 3 на карте 3). По дороге в Рай мы делаем остановку на смотровой площадке и первую фотографию Горы Рейнир.

Другая короткая остановка по пути в Рай — у водопадов Нарада (цифра 2 на карте 3, Narada Falls), образованных падением Райской реки (Paradise River) с 50-метровой высоты.

Гора Рейнир — главный магнит и главный объект парка. Ее видно из самых разных мест, только ракурсы несколько меняются. Соответственно, и в нашем репортаже очень много фотографий этого вулкана. Нижняя часть склонов (примерно до высоты 1800 м над уровнем моря) покрыта хвойными лесами, выше (1800–2100 м) — субальпийскими лугами, а затем — каменистой пустыней, ледниками и вечными снегами.

Свое современное имя гора Рейнир получила благодаря Джорджу Ванкуверу — знаменитому английскому мореплавателю и исследователю. В юности он был участником двух кругосветных путешествий Джеймса Кука, а в зрелые годы сам возглавил большую морскую экспедицию на барке «Дискавери», исследовавшую тихоокеанское побережье Южной и Северной Америк. Джордж Ванкувер в 1792 году стал первым европейцем, увидевшим эту гору. Он же назвал ее в честь своего друга адмирала британского Королевского флота Питера Рейнира, хотя тот в этих краях никогда не бывал. Это название — Рейнир — было окончательно закреплено за горой при создании в 1899 году национального парка, пятого по счету в истории США.

А коренные жители Америки из-за белой шапки, сочащейся реками, называли этот вулкан Такома, или Тахома, что в вольном переводе означает «мать рек». Что соответствует истине, поскольку гора Рейнир дает начало пяти большим рекам и питает бессчетное число малых рек, ручьев, водопадов, озер.

Этот спящий вулкан — одна из самых богатых ледниками гор в мире, их здесь 25. Они покрывают ее склоны со всех сторон, поэтому на цветных планах парка эта гора обычно выглядит как крупный экзотический цветок с белыми лепестками-ледниками (карта 3).

Вероятно, самый «посещаемый» ледник в НП Гора Рейнир — это Нискуалли (Nisqually Glacier), благодаря близости его расположения к району Парадайз и легкости доступа к месту, откуда ледник хорошо виден. Наблюдения за ним ведутся с середины 19-го века, поэтому он здесь и самый хорошо изученный.

Район Парадайз (Рай) — самое посещаемое место парка. Он расположен на южном склоне вулкана Рейнир, на высоте около 1600 м над уровнем моря.

Из «райского» района начинается множество великолепных пешеходных маршрутов, среди которых один из самых популярных — Skyline Trail. Значительный отрезок тропы проходит по усыпанным цветами субальпийским лугам (Paradise Meadows). Поскольку в тот год в горах была поздняя весна, то даже в начале сентября цветов было много, хотя и снег во многих местах еще не потаял.

Знаменитые цветочные луга на тропе Skyline Trail

С тропы Skyline Trail открываются панорамные виды на хребет Татуш (Tatoosh range), за которым «спрятался» еще один вулкан со снежной шапкой — гора Адамс (3743 м).

Еще один вид на хребет Татуш с тропы Skyline Trail

На протяжении всей тропы то и дело попадались мормоты (сурки) — толстые крупные грызуны из семейства беличьих, размером со среднюю собаку. Людей они совершенно не боялись и запросто позволяли себя фотографировать. Ну мы их и наснимали от души.

Национальный парк Гора Рейнир, США

На некоторых участках пути пришлось идти через поля снега, рядом с которыми иногда цвели цветы — удивительное зрелище!

На тропе Skyline Trail

Снег, а рядом цветы! На переднем плане - пушистые плоды анемоны

Находясь в НП Гора Рейнир, мы ночевали в гостинице Paradise Inn, которая своему «райскому"названию явно не соответствовала. Построена она была в 1916 году, и уровень комфорта и удобств с тех пор, видимо, остался на прежнем уровне. В номере из удобств — только раковина с двумя отдельными кранами, с холодной и горячей водой. Туалет и душ — в коридоре. Правда, главное лобби произвело впечатление: огромный зал с оригинальными кедровыми балками, высоким потолком и огромными каминами.

Недалеко от района Парадайз, в южной части парка, расположена целая серия озер — Reflection Lakes, Bench Lake, Snow Lake и другие (цифра 7 на карте 3), которые не только сами по себе красивы, но и служат зеркалом для горы. Сюда туристы приезжают, чтобы сделать фотографии отражающейся в воде горы Рейнир.

Одно из озер в окружении склонов хребта Татуш

Отражение горы Рейнир в озере Bench

На территории парка, помимо ледников, озер, субальпийских лугов, имеется также около 370 кв. км реликтовых лесов. Один из островков гигантских исполинов в юго-западной части парка даже получил собственное имя — Роща патриархов (Grove of the Patriarchs, цифра 4 на карте 3). Там растут тысячелетние кедры, хемлоки и сосны (Douglas fur) огромных размеров. Не трудно почувствовать себя дюймовочкой или мальчиком-с-пальчик среди великанов, некоторые из которых — около 90 м высотой и больше метра в диаметре.

В Роще патриархов

В западной части парка у перевала Chinook Pass (цифра 5 на карте 3) начинается еще одна великолепная тропа — Naches Loop Trail вокруг одноименной горы Начес. Вначале маршрут идет по субальпийским лугам с изобилием цветов, минует озера.

Субальпийские луга на тропе Naches Loop Trail

Цветок с красивым названием Падающая звезда (Alpine Shootingstar)

Dewey Lake

А затем во всей красе открывается гора Рейнир, и весь остаток маршрута (а всего мы прошли 5,6 км) она у вас прямо перед глазами.

Прямо по курсу - гора Рейнир

Заключительный день пребывания в парке мы проводим в северно-восточной его части под названием Sunrise (англ. «рассвет», цифра 6 на карте 3). Это самая высокая точка парка (1950 м), до которой можно добраться на автомобиле. В районе Санрайз также имеется множество пешеходных троп, с которых можно полюбоваться северо-восточными ледниками горы Рейнир, включая самый крупный из них по площади поверхности — ледник Эммонс. Его площадь — 14 кв. км.

Сначала маршрут идет по склонам, покрытым луговыми цветами и разбросанными кое-где деревьями. Но постепенно тропа поднимается выше уровня леса и становится преимущественно каменистой. Нашим первоначальным планом было пройти по Burroughs Mountain Trail, но уже в процессе выяснилось, что часть пути в этом случае надо идти по северному склону, покрытому снегом и льдом. Рисковать не стали, поэтому выбрали иной вариант и пошли по другой популярной тропе — к обзорной площадке на горе Фремонт (Mount Fremont Lookout).

Еще один вид на гору Рейнир
Даже в сентябре некоторые склоны еще покрыты прошлогодним снегом и льдом

Склоны горы Фремонт — безлесные, хотя и не лишены некоторой растительности. Это то, что наука называет fellfield (англ. каменистая пустыня), или иногда — альпийская тундра. Местные растения здесь хорошо приспособлены к короткому периоду вегетации, ветрам и недостатку влаги. И даже в таких условиях цветочная жизнь продолжается, пробиваясь сквозь камни!

Склоны горы Фремонт - безлесные

Тропа в конце концов приходит к наблюдательной пожарной станции, одной из четырех сохранившихся в парке. Ее построили в 1933 году.

В ясный день с этой площадки открывается великолепная панорама со всеми окружающими горами. В том числе разглядели вдалеке снежную шапку горы Бейкера (Mt. Baker), которую ранее нам не удалось увидеть вблизи.

Вид с горы Фремонт

Просидели не меньше получаса на вершине, съели припасенный ланч и накормили приставучую земляную белку, которая все время крутилась вокруг нас и чуть не на колени залезала. Приманив огрызком яблока, пофотографировали ее крупным планом. Огрызки она съела чуть в стороне (как будто опасаясь, что мы можем их отнять), однако апельсиновую корку есть отказалась и убежала клянчить еду у других туристов.

Назад к парковке возвращались несколько иным маршрутом и прошли небольшой кусочек по тропе под названием Волшебная страна (Wonderland Trail). Эта тропа по своему замечательна. Ее протяженность — 150 км, и она огибает всю гору Рейнир, делая вокруг нее полный круг (на карте 3 она обозначена желтым пунктиром). Читали, что для того, чтобы пройти весь маршрут целиком, в среднем требуется 10–14 дней. Суммарный вертикальный подъем при этом составит 6700 м, поскольку тропа где-то идет по долинам, потом поднимается к перевалам, снова спускается вниз и опять поднимается на склоны и т. д. Ее проложили в 1915 году, и по оценкам, каждый год 200–250 человек одолевают этот маршрут целиком. Но гораздо больше тех, кто, как мы, проходит только отдельные ее отрезки.

Мы провели в парке всего два с половиной дня, но виды горы Рейнир незабываемы. И почему-то всегда эта самая богатая ледниками американская гора приходит на память с цветущими лугами на переднем плане.

Цикл материалов "Парки штата Вашингтон"

1. Национальный парк Гора Рейнир, США
  2. Национальный парк Северные Каскады, США
  3. Национальный парк Олимпик, США

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия