Турист boris0806
boris0806
был сегодня 21:41

Саратов — Россия Ноябрь 2010

Утром за окном поезда показался вокзал салатового цвета. Почему-то вспомнились слова из песни «Когда я проснусь, буду снова один под серым небом провинции…»

Первая поездка в Саратов

С декабря 1939 года на Привокзальной площади на высоком постаменте стоит Феликс Дзержинский. Постамент остался от памятника Александру II. Оказывается, в 1960–1990-ые в его честь назывался местный военный институт национальной гвардии

От памятника направился по улице Московской к Волге. Там по пути, вдоль улицы Университетской, расположены разные учебные корпуса. Университет в Саратове как раз накануне отметил 100-летие. В те времена город был солиднее, например, моей родной Тюмени.

Саратовская зональная научная библиотека имени В. А. Артисевич.

Первая поездка в Саратов

Крупнейшая библиотека Среднего и Нижнего Поволжья. Существует с 1909 года. Более 3 млн единиц хранения. Я знал на момент посещения кто такая Вера Артисевич. Она родилась в Одессе. Должность директора этой библиотеки она занимала с 1932 по 1999 год. 67 лет! Своеобразный рекорд. У неё 5 медалей и 2 ордена.

Здание медицинского института

6 ноября в городе был красивая осень. Климат здесь не такой суровый, как в Тюмени

Первая поездка в Саратов

Здание СГУ красивое. Вход выполнен в виде цилиндра и почему-то около него в 2000-ые установлены Кирилл и Мефодий

Со времен СССР около университетских корпусов стоит бюст Николая Чернышевского

Первая поездка в Саратов

Этого литературного деятеля XIX века во времена СССР любили примерно также, как и Белинского или Герцена. Гаврилыч родился и умер в Саратове, хотя по возрасту мог успеть добраться до «Русской Аляски» и неплохо провести там время, а потом мемуары издать…

Нам что-то в 10 классе про него рассказывали, но я не врубился. Это такой советский пережиток в системе среднего образования — дудеть в уши неокрепшим пубертатным умам про Чернышевского, Герцена и прочих «страдальцев за счастье народное». Я окончил школу в год 60-летия Победы. Про ВОВ материал на уровне учебника был убогий до безобразия.

Мне известно, что в 1803–1860 годах по указу «О вольных хлебопашцах» около 2% крепостных выкупились и некоторые из них даже стали фабрикантами. Нам про них тоже не рассказывали.

Ничего не рассказывали про судьбы русских, оставшихся на Аляске после её продажи. И про семью священника Кедровского, проделавшей в 1916 году путь из Уналашки в Архангельск через Сан-Франциско и Нью-Йорк.

Зато в курсе литературы упоминали роман «Что делать?». Я его не прочитал и до сих пор желания нет.

Мы и без Гаврилыча знаем что делать. Девяностые пережили! Я придумал такие варианты:

• Пальцы веером гнуть по понятиям базарить.
  • Герцену в пятак приложить
  • В грузинском кафе блатняк слушать и хинкали жрать.
  • Гиперзвуковыми ракетами отработать по целям в стране, которая обижала вьетнамцев, лаосцев, никарагуанцев и сербов.
  • Обаму привезти в зоопарк Урюпинска и посадить поближе к входу.
  • Прекратить тратить бабло во всяких Эмиратах и съездить в Афганистан, где всё дешево и вкусно.

В 1990-ые годы эти ботаны, которые в школе забивали голову Герценом и Чернышвским, зачем-то запихали в школьную программу «1 день Ивана Денисовича». Не для школы чтение. Если планируете работать в УФСИН или сидеть на зоне, то можно и полистать.

Ладно, поругал Гаврилыча и продолжу про другие объекты. Похоже на фонтан, но в начале ноября он уже не работает

Первая поездка в Саратов

На заднем плане виден симпатичный глазу архитектурный элемент. Вероятно, одно из «архитектурных излишеств». Монумент студентам и преподавателям погибших в годы ВОВ. Похожий я видел около истфака МГУ и вблизи других учебных заведений

На момент посещения я был не в курсе, что актёр Олег Янковский провёл детство в Саратове

Памятник Миронычу! Интересно, а он бывал в Саратове? В Кирове точно не бывал

В Тюмени почему-то нет памятника Кирову. Только улица.

Образец современной серо-стеклянной архитектуры.

Первая поездка в Саратов

До революции Саратов был губернский город (с 1780 года), поэтому о той эпохе напоминает царская архитектура. В Тюмени ее меньше. Дом купца Красулина построен в 1912 году

Вот еще один старинный теремок, не помню чей

Первая поездка в Саратов

Здесь старые домики соседствуют с новыми, но рекламы многовато

Институт Аграрных Проблем: Российской Академии Наук

Дом конца XIX века на ул. Московской

Как такую прелесть не сфоткать? На первом этаже — Арбуз, на втором — Москва, а на третьем — копилка в виде кота

Комплекс «Верхнего базара

Областная Саратовская универсальная научная библиотека. Датой её основания считается 1831 год. Появилась она по инициативе адмирала Мордвинова. Здание построено на рубеже XIX–XX веков.

Первая поездка в Саратов

Памятник называется «Сердце губернии». Установлен в 2000 году за несколько дней до пожара в Останкинской башне

Памятник милиционерам. Его в ноябре открывал глава МВД Рушайло. Я учился в 6 классе, но помню такую фамилию из новостей

Первая поездка в Саратов

Правительство области оригинально оформили таким панно

Главный Ильич, так сказать, «смотрящий» за Саратовом

Поблизости несколько интересных объектов. Вот здание театра оперы и балета. Он основан в 1875 году, то есть спустя 4 года после проведения железной дороги в Саратов

Первая поездка в Саратов

Здание администрации Саратова, банк и часовня

Там поблизости еще несколько интересных объектов, но о них во второй части рассказа. я ведь в Волге шел от вокзала. Наткнулся на дом, где жил Панфилов

Памятник первой учительнице. Оказывается, установлен в середине 1990-ых. Учительница времен НЭПа или даже раньше

Первая поездка в Саратов

Сбербанк в Саратове прописался в таком теремке в неорусском стиле

На улице Клочкова мне попался такой колоритный бар. Внутри не был

Другое заведение оформили Остапом Бендером. Что-то похожее видел в Костроме

Первая поездка в Саратов

В таком красивом здании находится управление Приволжской железной дорогой. Она основана в 1953 году и награждена орденом Ленина

Уникальный для Саратова памятник в стиле московского барокко — Троицкий собор

Здание речного вокзала

Надо бы мне когда-нибудь по Волге покататься на этом виде транспорте

Мост через Волгу

Утром набережная была малолюдной

С небом повезло

На другом берегу находится город Энгельс, где делают троллейбусы

Первая поездка в Саратов

Кто-то решил поморжевать в ноябрьской Волге

Вылез!

Первая поездка в Саратов

Это он около прибрежной постройки в стиле «прятаться от дождя тут»

Памятник молодому Гагарину установлен в 1995 году. Однако его отлили еще в 1990 и пять лет он находится на территории завода художественного литья

Первая поездка в Саратов

Про такого деятеля я не знал. А. Ш. Шибаев с 1959 по 1976 год возглавлял Саратовский обком. В годы ВОВ он работал на авиазаводах в Новосибирске и Горьком. Герой сцтруда, 8 орденов и 4 медали

Скончался он за месяц до ГКЧП, а родился на востоке Нижегородской области.

У фонаря на набережной заметил необычного соседа

Оказывается, это памятник любви!

Первая поездка в Саратов

Здание ГУПП «Институт Саратовгражданпроект». Существуетс 1971 года. При Шибаеве основан!

Герб Саратова — три солидных осетровых рыбки

Первая поездка в Саратов

И заврешаю таким рядом звезд