Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Самара — Россия Июль 2010

Знакомство с городом я начал с железнодорожного вокзала. По-моему, один из самых красивых и современных вокзалов на территории бывшего СССР. Построен в начале 2000-ых. Внутри него есть музей Куйбышевской железной дороги, но я не успел его ппосетить. Заметил такое отличие Самары Челябинска — в последнем музей железнодорожной техники около вокзала. В Самаре, наоборот, где-то на окраине.

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Красивый дом культуры железнодорожников, например, в Тюмени аналогичный выглядит скромнее.

Постройки в привокзальной части города разные. Есть современные, например, такие

Попадаются и смешные старые дома

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Дореволюционная постройка из красного кирпича

Интересный указатель к улицам Самарской и Куйбышева. И домики-соседи хорошо смотрятся

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Похоже, что в этом теремочке спрятались риэторы

Продуктовый магазин спрятался вот в таком архитектурном шедевре. Украшает перекресток!

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Банк в старинном доме с куполом и два дореволюционных терема с первым каменным этажом тоже красиво смотрятся

Гуляя по городу, наткнулся на здание макаронной фабрики, она действует с 1882 года. Не припомню, когда ел последний раз самарские макароны

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Хорошо смотрится современный бело-голубой дом и что-то дореволюционное

Красивый храм Божьей матери, построен в византийском стиле

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Есть в историческом центре города и монастырь — женский Иверский.

В Самаре множество всяких памятников, от прикольных современных (Юрий Деточкин, Швейк, кошак на батарее) до типовых советских, например, борцам за власть Советов

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Стела напоминает, что в конце правления Александра III в. Самаре жил сам Ильич! Не сиделось ему в родном Симбирске

Вот еще такой интересный памятник нашелся с лицом. Когда фотографировал, сразу не понял, что это Максим Горький. Установлен в Струковском саду недалеко от академического театра

Когда-то Самара краткий срок была почти столицей СССР. В годы ВОВ туда были эвакуированы посольства из Москвы. С тех пор остались памятные двуязычные таблички, вот шведская, а самая интересная — кубинская! Да. У Кубы в годы ВОВ было посольство в СССР

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Что Куба в те годы могла поставлять в СССР? Сахар по ленд-лизу?

Таблички на бывших посольствах Швеции и Чехословакии

В городе успел пожить и поработать знаменитый композитор Шостакович

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

И еще один объект по тему ВОВ — мемориал с надписью «Слава героям»! Причем настоящим, а не дутым, как у некоторых наших соседей. Это был год 65-летия победы.

Какой же крупный горд без памятника Пушкину?

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Нашел такой бюст на фоне голубого неба. Думал, что деятель относится к ВОВ, а оказалось, что местный революционер Галактионов, погиб в 1922 году, а установлен этот бюст за два года до развала СССР, что тоже любопытно.

Бюст основателю пивоваренных заводов, звали его Альфред фон Вакано, один из выдающихся немцев нашей истории как и Канкрин или Тотлебен

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Фонтан с детишками, одеты они явно в ретро-стиле начала XX века

Бюсты артистов на стене драмтеатра

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

В Самаре много общепитов на любой вкус. Вывеской одной из недорогих столовых

А еще я там нашел харчевню с приятным русском уху названием «Медвежий угол»

И пивнушку с раком и Гомером Симпсоном

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Редкое такое бывает, но за одну дневную прогулку по городу мне попалось сразу двое Симпсонов

И алкомагазин с забавным названием «Горилка»

А это питейное заведение почему-то назвали «кипяток»

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

В Самаре мне попалось множество забавных мелочей, все в один рассказ и не запихаешь, вот некое окошечко с надписью сообщающей, что электростанция работает для Самары с 1900 года

Рядом забавный фонтан с прыгунами

Типовое советское панно — солдат с «калашом», народ учится, рабочий класс, люблю такие!

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

В Самаре много прикольных памятников, в том числе два точно с котами, этот лежит на подоконнике над батареей

Рядом познавательный текс об истории радиатора, данная батарея относится к 1914 году, похожая в музее работала

Кот крупным планом, нос и лапа явно пользуются популярностью у суеверных

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Мне этот памятник очень понравился, он как будто располагает к дому, к уюту. Нужно больше памятников котам!

Во время прогулки я сфотографировал спящего самарского кота

Котов нужно искать в частном секторе, где симпатичные глазу деревянные дома

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Теремок с башенками, их там много, все сюда не поместятся

Офис комсомола с Ильичом и Че Геварой, не знаю про кубинца, но Ильича в Самаре много, бюст даже у хлебозавода стоит

Театр с фланга

Красивый многоэтажный дом, я бы там повыше тоже хотел бы пожить, закат и рассветы наблюдать прикольно и фейерверк в праздники

Помимо православных храмов, в городе есть и другие христианские, например, лютеранская кирха. Когда-то тут жили немцы, а чуть южнее аж целая республика немцев Поволжья была

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Перед ней ездят и маршрутки и троллейбусы. Транспорт в Самаре разнообразный, есть все — трамваи, троллейбусы, автобусы, метро, речные суда

И костел в городе успели построить в начале XX века, пока поляки-католики не разбежались

Фото сделано летом ближе к заходу солнца

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

Во время прогулки мне попалась и такая постройка. Я подумал, что театр, а оказалось — филармония! Два снимка — вечером и утром

Какой же город на Волге без автомобиля-символа?

Вблизи Самары есть какой-то пищепром специализацией на пернатых. Мне вывеска попалась. Цыпочек продают

Первое посещение Самары в жаркий июльский день

И вот любитель цыпочек гуляет сам по себе

Жаль, что я всего один день провел в Самаре. Хотел бы еще раз туда съездить, получше посмотреть город и окрестности, например, Тольятти.