Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:46

Волгоград — Россия Июль 2016

Волгоград — тот редкий город с миллионным населением среди областных центров бывшего СССР где я был дважды транзитом и посмотреть успел совсем мало. Из российских городов с миллионным населением хуже ситуация только с Краснодаром, где я ни разу не бывал и если доберусь в 2021 году, то будет повод для праздника. Из городов-героев я не бывал только в Мурманске, но в Волгограде ничего музейного посетить не успел.

Как говорится, «Чем богаты». Начну с транспорта, по городу ездят автобусы местного производства «Волгабас», в Тюмени такие редкость.

Краткий визит в Волгоград

Вот еще один, едет мимо гостиницы «Интурист», во времена СССР, вероятно, была самая престижная в городе. Я бы хотел разок в такой гостинице-сталинке переночевать.

Редкий для России и мира в целом транспорт — скоростной трамвай под землей

Краткий визит в Волгоград

Полезная схема с электричками. Жаль, что не успел покататься на них по области

Прикольная вывеска на кукольном театре

Театр кукол, был бы юный, сходил бы

Краткий визит в Волгоград

Военный музей около вокзала. По облику похож на младшего брата исторического музея в Москве. Посещение с фотосъемкой стоит рублей 200, я туда быстро забежал, бегло глянул три зала, потом меня выгнали.

Недалеко от вокзала стоит красивая каланча

Краткий визит в Волгоград

Родная почта России! В сталинке!

Здание вокзала. Типичное сталинское. Красиво в середине прошлого века строили! При Брежневе вокзалы стали куда проще

Около него еще стоит фонтан, где дети с крокодилом. Про вокзал будеи отдельный отзыв.

Далее начинаются культурные постройки — театр на улице Мира, а за ним консерватория. Слева внезапный памятник Александру Невскому (!), я не ожидал его увидеть на нижней Волге, а справа, кстати, Гоголь стоит, не попал он в кадр

Александр Невский крупным планом

Вид на каланчу и новостройки

Сталинки, дома послевоенной постройки, город ведь заново возводили

Краткий визит в Волгоград

Далее пошел по проспекту Ленину в сторону пединститута и музей «Сталинградская битва». Там обнаружился большой конный памятник князю Засекину, основателю города в XVI веке

Обелиск и вечный огонь

Неожиданно улица Порт-Саида

Краткий визит в Волгоград

Выше были фотки сталинок, а вот типичная архитектура позднего СССР — библиотека, просто серый кубик

И еще один позднесоветский домик. 30 лет прошло после сталинок и строили серые коробки и так по всей стране, в Цхалтубо тоже самое, санатории 1983 года постройки примитивные какие-то на фоне санаториев 1950-ых

Дошел до педагогического университета

Краткий визит в Волгоград

Перед ним стоит памятник-голова Серафимовича Я сразу и не понял кто это такой, в честь него город называется в Волгоградской области

Такой плакат к 12 июня повесили, я гулял через месяц после праздника

На фасаде здания под крышей написано мелкими буквами что-то вроде «Слава советскому народу-строителю коммунизма», при загрузке фото уменьшилось, поэтому не особо видно

Краткий визит в Волгоград

Вот и главный Ильич в городе, круто смотрится на фоне серого неба

За ним колонны, которые стоило бы покрасить поярче

Краткий визит в Волгоград

А к ним приделали дом-сталинку, оригинально!

Знаменитый Дом Павлова.

Среди советской символики неожиданно обнаружился двухглавный орел

Краткий визит в Волгоград

Рядом с ним какие-то грифоны что ли сидят

Музей «Сталинградская битва». Как-то он серо выглядит, могли бы покрасивее оформить

Кварталы сталинок недалеко от Волги

Краткий визит в Волгоград

Чертовски красиво строили до 1959 года! Потом 30 лет боролись с излишествами в архитектуре

Дом с аркой

Магазин «Охота и рыбалка»

Краткий визит в Волгоград

Интересное сочетание старой и новой архитектуры

Немецкий пивной ресторан. Забавно его оформили

Краткий визит в Волгоград

И даже памятник немцу с кружкой пива поставили. Палец явно все подряд трогают на удачу

Творчество местных художников. Довольный енот

Краткий визит в Волгоград

Типичная столовая. В городе чувствуется восточный колорит, много выходцев из Средней Азии и Закавказья

Еще один плакат ко дню России

Такая вот она Россия — с гармошкой и плясками

Цветочки

На одной из стенок нашел некие металлические квадратики с рисунками

Табличка на проспекте Мира — написано, что он был первый восстановленный в годы ВОВ

Краткий визит в Волгоград

Чуток сталинской архитектуры, финал прогулки

Такой вот город. На самом деле он намного интересней, у меня фоток из Волгограда совсем мало. Надеюсь там еще раз побывать и после этого напишу подробнее.