Турист boris0806
boris0806
был сегодня 20:31

Канаш, Чебоксары — Россия Май 2011

Интересно, что Чувашия наград не имеет, а город Чебоксары награжден орденом Трудового Красного Знамени и при этом является городом трудовой доблести. Соседней Йошкар-Оле повезло меньше.

Утро в тот день началось в поезде где-то перед городом Алатырь. Я ехал из Пензы в Канаш. Не помню какой поезд был, возможно, Волгоград-Нижневартовск или как-то так. На нем можно было и до Казани доехать, но меня интересовала Чувашия

Снимок вокзала в Алатыре эдак в 5 утра

Зелень уже есть, а листья на деревцах появятся в ближайшую неделю

Такие вот пейзажи в средней полосе России

Поездка в Чебоксары из Канаша

Чувашия — самый маленький тюркский регион России. Народ по утрам занимается выпасом скота

Я приехал в Канаш. Впервые в жизни проезжал этот пункт в 1997 году по пути из Тюмени в Москву и далее в Крым

Вокзал красивый. Его я иногда видел из окна поезда, когда в студенческие годы этим путем катался из Тюмени в Москву

Поездка в Чебоксары из Канаша

Рядом с вокзалом заметил солидное здание Сбербанка. Не слишком ли много для районного центра?

За вокзалом спрятался краеведческий музей. Этот «рояль в кустах» оказался очень кстати. Пока ждал отправления рельсового автобуса на Чебоксары, решил его посетить

По-моему, здание сталинка и по стилю похоже на районный дом культуры

Надпись у входа на двух языках

Поездка в Чебоксары из Канаша

Чувашия для кого-то и край родной

У входа висит информационный стенд, чтобы стало понятно, что в музее можно посмотреть

Поездка в Чебоксары из Канаша

Внутри я не фотографировал. Помню, что по старому студенческому билету музей был бесплатный. Слово «Канаш» означает «Совет». До 1925 года селение называлось Шихраны. Датой его основания считается 1588 год.

Рядом с музеем сфоткал такое заброшенное здание

Сфотографировал на путях рельсовый автобус

Поездка в Чебоксары из Канаша

Пассажиров внутри было мало. Выглядит современно

Пока ехал, развлекался тем, что фотографировал из окна поезда. Например, составы на путях станции Канаш

Церковь водонапорная башня по пути

Домики — кирпичные и деревянные

Несколько снимков из окна. Природа в Чувашии простецкая, это не Дагестан какой-нибудь или Пермский край

Попадаются и лесопосадки

Одинокая корова с интересом смотрит на рельсовый автобус

Поле и безоблачное небо

Может село, а может дачные домики такие

По-моему, тут зимой можно с горки кататься

Поездка в Чебоксары из Канаша

Последний кадр перед республиканским центром

Прогулку по Чебоксарам начал от железнодорожного вокзала

На дворе было 8 мая, поэтому в городе можно было пофоткать оформление да еще и на двух языках

Поездка в Чебоксары из Канаша

Я направился от железнодорожного вокзала к музею Чапаева. По пути сфотографировал здание электроаппаратного завода. Он награжден парой орденов

Как и в Саранске, например, названия улиц на двух языках

Занятный дворик с тремя горками, а одна из них с ракетой

Поездка в Чебоксары из Канаша

По пути мне попался цветастый кошак на клумбе. Сделал сразу 5 кадров.

И синяя «Волга»! Это не самый редкий автомобиль, который я увидел в Чебоксарах. Недалеко от парка Победы стояли недалеко друг от друга два шедевра автопрома Закавказья — КАЗ и ЕРАЗ

Дошел до памятника Чапаева. Это такой же символ города, как Салават Юлаев в Уфе

Около монумента продавали картины

Поездка в Чебоксары из Канаша

Вид от него на здание вокзала

В такой избушке находится музей Чапаева. Я его посетил и можно было бы сделать отдельный отзыв, но фотографий мало, так как не оплатил фотосъемку. Внутри была небольшая выставка на тему ВОВ и кот.

Четверостишие про Чебоксары

Граждан просят не мусорить

Поездка в Чебоксары из Канаша

Если Смоленская область у нас гордится Гагариным, Ярославская — Терешковой, то в Чувашии свой герой — Андриян Николаев. Он скончался в 2004 году

Памятник Гагарину, как же без него?

А этот деятель не такой известный. Я не знал про него, пока не посетил столицу Чувашии — Михаил или Мишши Сеспель

Поездка в Чебоксары из Канаша

Интересно, что в 21 год он уже заведовал отделом юстиции. Скончался основоположник чувашской поэзии в возрасте 22 лет. Покончил жизнь самоубийством во время борьбы с голодом. В 1970 году о нем вышел фильм, снятый студией Довженко в Киеве. Я до сих пор его не посмотрел. Сеспелю повезло м памятью, в его честь открыто 3 или 4 музея. в том числе и на территории Украины!

Забавно смотрятся указатели к гостиницам

Чебоксарская новостройка

В городе живы троллейбусы

Автобусы иногда попадаются с национальным элементом

Национальная библиотека

Учебные заведения

Поездка в Чебоксары из Канаша

Двуязычная табличка на здании арбитражного суда и еще здании прокуратуры