Турист calipsik
calipsik
был 10 апреля 2023 7:09

Каир, Гиза, Шарм-эль-Шейх — Египет Январь 2022

Как правило, заядлые путешественники не любят пакетные туры, считают, что тур по системе «все включено» — это скучно. Мне повезло, я к их числу не отношусь. И, вероятно, от этого в январе 2022 г. я, мой муж и моя лучшая подруга Лиля отправились в Египетскую «пятерку» на 6 ночей. Задачи было две: увидеть Великие пирамиды и совершить погружение в Красное море с аквалангом. Шарм-эль-Шейх встретил ясной солнечной, но ветреной погодой. Наш отель был расположен в районе Набк бей и, как позже я узнала, именно эта бухта является самой ветреной. Но ничего, бывает, это ничуть не испортило нам отдых. Тем более, что в отеле был классный коралловый риф. Все свободное время мы занимались снорклингом. Предвосхищая вопросы о погоде в Шарм-эль-Шейхе сообщаю: море не холодное, купаться можно, выходить на ветер неприятненько.

Египет. Дайвинг и пирамиды, пирамиды и дайвинг
Снорклинг, конечно, дело хорошее, да и на пляже полежать всегда приятно, особенно, когда знаешь, что Казань в этот момент заметает зимним снегом. Но все же мы приехали не за этим. Дайвинг и пирамиды, пирамиды и дайвинг — вот, что нам было нужно. Мы сразу купили 2 экскурсии «на улице». Первая экскурсия — это поездка на яхте к белому острову с двумя погружениями, а вторая — автобусный тур в Каир к Великим пирамидам. Я где-то вычитала, что для того, чтобы дайвинг прошел не напрасно, нужно брать сразу 2 погружения. Так мы и сделали. И это оказалось абсолютно правильным решением. Сама экскурсия стоила 28 $ на человека (обед включен) плюс каждое погружение по 10 $. К слову, у тур.оператора аналогичная экскурсия стоила 60 $ плюс дайвинг за отдельную плату. В назначенный день и время нас забрали из отеля и отвезли на яхту. До первой остановки в заповеднике Рас-Мохаммед мы плыли примерно 50 мин. Естественно, на море было очень ветрено. Мы были к этому готовы и хорошо утеплились. Неподготовленные туристы, померзли.

Что я могу сказать про свое первое погружение… Мне было страшно! Уже надев гидрокостюм и прикрепив акваланг, я подумала: «Какого черта я вообще тут делаю?!». А спустившись под воду, у меня вообще началась паника. Я вцепилась в инструктора руками и ногами и не отпускала его до самого окончания подводной прогулки. Погружение длилось десять минут. Десять минут, которые казались мне вечностью. Десять минут, в течение которых я на полном серьезе пыталась оценить, успеют ли меня откачать, если вдруг что. Естественно, я не видела никаких рыб. Мне было не до них. Я боролась за жизнь. Следующая остановка также была на территории заповедника Рас-Мохаммед. И я сама не знаю, какими силами я уговорила себя попробовать погрузиться во второй раз. И вот тут произошло волшебство. Во второй раз погружение оказалось значительно лучше. Не скажу, что я чувствовала себя под водой как в своей тарелке, но все же я уже решилась смотреть по сторонам и поражаться красоте подводного мира. Под водой мы проплыли два каких-то ущелья. Я видела больших, маленьких, красивых, уродливых, красных, синих, плоских, змеевидных рыб. Это было невероятно!

Египет. Дайвинг и пирамиды, пирамиды и дайвинг
Туристы, не покупавшие дайвинг, во время остановок занимались снорклингом. С их слов им тоже было кайфово и видно рыбок. Крайняя остановка нашей яхты — белый, никому ненужный остров. Практически никто из наших попутчиков не посчитал нужным выгружаться на него. Все-таки все покупали эту экскурсию только из-за возможности увидеть своими глазами подводный мир Красного моря. В общем, как вы поняли, задача номер один выполнена. Остались пирамиды. Стоимость экскурсии в Каир «на улице» 48 $, у тур.оператора 110 $. Дорога от Шарм-эль-Шейха до Каира занимает около восьми часов. Для нас это не проблема. Мы опытные автопутешественники. Практически всю дорогу все трое проспали как сурки.

Неприятный сюрприз вскрылся позже. Пробудившись недалеко от города я увидела за окном дождь. Не милый грибной дождик и не теплый тропический ливень, а именно гадкий промозглый бесконечно-серый дождь, который в нашей полосе обычно бывает в конце октября—ноябре. Это был эпик фейл! Мое красивое платье «для пирамид» грустно помахало мне ручкой из рюкзака. Кстати, интересный факт, все туристические автобусы в Каир едут в организованной колонне под сопровождением полицейских машин, а непосредственно в самом городе в автобус подсаживается полицейский в штатском. Первая остановка в Каире — Египетский музей. Конечно, посещение музея происходит «по верхам». Можно ли осмотреть всю Третьяковку или Эрмитаж за пару часов? Конечно нет, вот и тут также. Основные экспонаты мы увидели: саркофаги (в т. ч. золотой саркофаг, 110 кг чистого золота), мумии, папирусы, всяческие статуэтки, украшения и величественную золотую маску Тутанхамона, а для всего остального и дня не хватит.

Египет. Дайвинг и пирамиды, пирамиды и дайвинг

Следом за музеем туристов отвозят на обед, а затем — к пирамидам в г. Гизу. Гиза и Каир разделены рекой Нил. Я читала, что туристам обычно активно навязывают прогулку по Нилу на кораблике, но не в нашем случае. Гид, видимо, сразу понял, что ему не удастся никого уговорить кататься на ветру по реке под дождем и даже не предлагал нам этого удовольствия. Посещение Гизы начинается с остановки у самой высокой пирамиды, пирамиды Хеопса. К этому моменту я уже морально смирилась с тем, что у меня не будет красивых фотографий в платье с пирамидами, но я никак не могла предположить, что у меня возможно не будет фото с пирамидами вообще. Между тем все к этому шло. Только выгрузившись из автобуса, нас буквально начал сносить ветер. И дождь никуда не делся. И, видимо, начался град. Побегав возле пирамиды 15 минут, вместо положенного получаса, мы стуча зубами вернулись отогреваться в автобус. Я тряслась от холода, да и все, честно говоря, тряслись. Для следующего выхода из автобуса нужно было собраться с силами. Мы остановились возле пирамиды Хефрена. Выбежав на две минуты, мы успели сделать пару кадров. Ни о каком эстетическом наслаждении речи не шло и я, конечно, расстроилась. Я много-много лет мечтала увидеть пирамиды, единственное сохранившееся до наших дней чудо света. А тут такая подстава. Град. Ну, что такое?

Египет. Дайвинг и пирамиды, пирамиды и дайвинг

Нас спас Сфинкс. Когда мы подъехали к Сфинксу погода разошлась. Буквально за пару минут дороги от автобуса до входа в храм Сфинкса засветило солнце, небо стало голубым, дождь закончился, а ветер стих. Как говорится, хочешь сделать человека счастливым, отбери у него что-нибудь, а потом верни. Видимо, кто-то из древнеегипетских богов решил с нами таким образом пошутить. У храма Сфинкса мы и нафоткались и нагулялись вдоволь. Это было великолепно.

Египет. Дайвинг и пирамиды, пирамиды и дайвинг
Что теперь? А теперь новые путешествия. Я не прощаюсь с Египтом навсегда, ведь мне еще нужно в Хургаду, чтобы от нее стартануть в Луксор. Мира, добра и путешествий! Целую и крепко обнимаю.