Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:03
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Чичен-Ица, Мерида — Мексика Октябрь 2008

В предыдущие семь дней проделан большой путь от Мехико до Кампече. Я рассказал вам про многие значимые объекты, как исторические, так и природные.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Наступил восьмой день. Он начался с посещения ещё одной грандиозной достопримечательности наиболее известной в Мексике по причине близости морских курортов куда прилетают отдыхать со всех уголков планеты. Это место называется Чичен-Ица.

Древний город индейцев майя расположен на севере полуострова Юкатан. С 2007 года архитектурный комплекс Чичен-Ица входит в новые семь чудес света. Не так давно я делал материал про них Семь чудес света и мечта — 13 претендентов

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Чичен-Ица занимает второе место по туристической привлекательности в Мексике, уступая лишь Теотиуакану. Мне понравились оба места, но честно скажу Теотиуакан производит большее впечатление. Хотя сравнивать их нет смысла, совершенно разные исторические города.

Зато, с уверенностью можно отметить, что в Чичен-Ица много впечатляющих деталей и загадок, на которые до сих пор пока нет альтернативных ответов.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Не зря, в художественных романах и в книгах жанра нон-фикшн, в лентах от советского фильма «Воспоминания о будущем» до популярного сериала «X-Files» Чичен-Ица выступает местом контакта человечества с представителями неземных цивилизаций.

История Чичен-Ицы началась приблизительно в V–VI веке нашей эры. Одни ученые называют датой основания города 455 год, другие склоняются к дате на полтора столетия позже.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Обе версии, впрочем, относятся к классическому периоду цивилизации майя, когда этот народ достиг наивысшей ступени своего развития.

К рубежу тысячелетий город стал крупным экономическим центром северной части Юкатана. Историки считают, что возвышению могла способствовать добыча труднодоступных ресурсов, таких как золото и обсидиан.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

В X веке Чичен-Ица была захвачена тольтеками. В середине XI века она стала столицей тольтекского государства.

В 1178 была разгромлена объединённым войском трёх городов-государств — Майяпана, Ушмаля и Ицмаля, которое возглавлял Хунак Кеель. Ко времени испанских завоеваний (середина XVI века) Чичен-Ица представляла собой развалины.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Сегодня на территории Чичен-Ицы можно осмотреть более 20 исторических строений, ключевыми из которых являются 6 объектов и серия «стадионов» для игры в мяч.

Большинство зданий основательно отреставрировано. Тем не менее, заходить в них, а иногда даже и прикасаться к стенам, запрещено.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Центральным объектом Чичен-Ицы является пирамида Кукулькана, названная по храму, стоящему на её вершине, в котором приносили жертвы богу ветра, воды, огня и воздуха.

Её высота составляет 24 метра, что примерно в 2,5 раза ниже пирамиды Теотиуакана, и в 6 раз — пирамиды Хеопса. Точная дата постройки пирамиды Кукулькана неизвестна, но исследователи склоняются к мысли, что ее возвели в XI веке — незадолго до завоевания Чичен-Ицы тольтеками.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Новые хозяева города разрушать храм не стали из-за совпадения верований: Кукулькан соответствует тольтекскому богу Кецалькоатлю. Совпадает даже внешний облик — Пернатый змей. Его изображения можно найти повсюду в Чичен-Ице.

В том числе в виде пернатого змея выполнена балюстрада, обрамляющая лестницы на сторонах пирамиды.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Ещё один известный объект Чичен-Ица это обсерватория. Круглое здание с окнами в верхней части также известно как «Караколь». Строение соответствует аналогичным объектам, найденным на территории проживания майя.

У этой цивилизации были богатые знания по астрономии. Из обсерватории можно было наблюдать за небесными явлениями для дальнейшей трактовки при принятии решений правящей элитой.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Закончить краткий обзор по Чичен-Ица я хочу священным сенотом. Так называется жертвенный колодец естественного происхождения, расположенный на окраине исторического комплекса. Это заполненная водой воронка диаметром до 60 метров. При этом поверхность воды находится примерно в 20 метрах от уровня берега, стены отвесные.

Помимо людей и животных жрецы сбрасывали сюда и драгоценные вещи. Исследования сенота начались еще в XIX веке, и уже тогда на его дне обнаружились не только украшения, но и оружие, например, обсидиановые ножи, посуда, вазы, а также множество костей. Сегодня колодец и территория вокруг находятся в запущенном состоянии.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Если вы будете отдыхать на полуострове Юкатан, то вам обязательно нужно посетить Чичен-Ицу. Только перед этим посмотрите документальные фильмы на ютубе. Не блогерские обзоры, а что-нибудь типа «Неизвестная Мексика» (Скляров).

После Чичен-Ица нас ждала встреча с ещё одним сенотом — природной достопримечательностью под названием Ик-Киль.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Сеноты — карстовые провалы округлой формы, заполненные чистейшей водой, встречаются исключительно на полуострове Юкатан в Мексике и близлежащих островах из Карибского бассейна.

По официальным данным, здесь насчитывается порядка 2 тысяч таких «колодцев». По неофициальным источникам их количество доходит до 5 тысяч.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Ик-Киль — один из самых посещаемых сенотов. Считается, что он образовался ещё до времен цивилизации майя. Древние индейцы использовали озеро и как источник питьевой воды, и как место для проведения страшных ритуалов.

Ик-Киль принадлежит к открытому типу сенотов, признанных самыми зрелыми. Полуостров Юкатан состоит в основном из известняка. Эта горная порода более всего подвержена воздействию ветра и дождя.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Сначала вода на протяжении тысяч лет образовывала внутри известняка пещеры. Затем под напором тропических ливней их своды обрушивались, в результате чего получались сеноты.

Глубина сенота Ик-Киль достигает 40 метров, высота от воды до земли — чуть больше 25 метров. На расстоянии от дна до поверхности земли спокойно поместится 20–22 этажный дом. При этом диаметр ямы составляет около 60 метров.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Далее нас ждал переезд в столицу штата Юкатан город Мерида.

Это самый крупный по населённости город на полуострове Юкатан. Здесь проживает почти 800 тысяч человек.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Город был основан 6 января 1542 года на развалинах древнего города майя Тхо. Камни развалин послужили строительным материалом для испанских колонизаторов во главе с Франсиско де Монтехо и Леон.

Руины напомнили колонизаторам сохранившиеся римские крепости в испанском городе Мерида, в честь него и назвали новое поселение.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Мерида стала самым первым городом Юкатана, построенным испанскими колонизаторами, а остальные города закладывались уже по его образцу.

Это старинный город со своими традициями, где присутствует архитектура испанских колонистов и европейцев, с узкими улочками и тенистыми парками.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Мерида мне запомнилась несколькими вещами. Первое это скульптурное изобилие.

В разных уголках города я встречал необычные работы, которые ранее нигде не видел.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Второе это вечерняя прогулка по улицам, где было много интересных персонажей.

Памятен вот этот мужчина, который увидел нас и спросил откуда мы. Узнав, что из России он тут же принялся исполнять на своей пиле русские мелодии. Было удивительно и приятно услышать их так далеко от дома.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Третье это посещение аутентичного ресторана Pancho’s в историческом центре Мериды. Тут царила потрясающая атмосфера. Классное оформление заведения, живая мексиканская музыка и блюда.

В этом ресторанчике я впервые полноценно попробовал устрицы, правда не в классическом варианте. Слева мой салат из кактусов. В Мексике он популярен у туристов.

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

Ну, а самое важное, четвёртое обстоятельство позволило практически влюбиться в этот колоритный город. Дело в том, что это было воскресенье накануне большого праздника — Дня всех святых.

Весь город гулял, пел и танцевал. Жаль только, что фоторепортажа не будет. В то время я не умел снимать мыльницей, особенно по вечерам и в движении. Но, поверьте, там было очень здорово!

Большое путешествие по Мексике ч.8 — Чичен-Ица, Ик-Киль и Мерида

На сегодня всё. Спасибо за внимание. Продолжение путешествия по Мексике следует…