Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 13:23
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Мехико — Мексика Октябрь 2008

Несмотря на то, что моё пребывание в Мексике было уже давно, я решил рассказать об этом памятном путешествии. Хотя понятие времени в данном случае относительное, в рамках истории страны я был там минуту назад.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

В 2008 году Мексика символично стала моей 28-й по счёту страной. Здесь я был две недели (17 октября вылетел из дома, 31 октября вернулся назад). До этого все тревел вояжи были длительностью максимум семь дней. Так что можно смело сказать, что эта поездка — первое моё полноценное путешествие по экзотической стране.

Всё было шикарно, единственное о чём жалею — фотографирование и сотни упущенных ярких, интересных моментов. Зеркалка у меня появилась только год спустя, поэтому все кадры сделаны на мыльницу. Качество ряда снимков оставляет желать лучшего. Чтобы вы понимали, максимальный размер фото 1,23 МБ, многие весят 0,8 МБ. Ладно, плакаться больше не буду, далее только мексиканский позитив.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Итак, из Москвы я сначала вылетел в Мадрид. Время в пути 5 часов.

Тогда я ещё не фанател и не увлекался съёмкой из иллюминатора, но облаками конечно же любовался как и любой, не спящий у окна, пассажир. Предел для меня — только небо

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Впервые увидел такую небесную картину: луна и пролетающий под ней самолёт.

Летим над Испанией, точнее на неё уже садимся.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Приземлились в мадридском аэропорту Барахас. Я был здесь в октябре, а в августе на взлёте потерпел катастрофу самолёт McDonnell Douglas MD-80. Из 172 человек, находившихся на борту, погибли 154.

Аэропорт включает в себя четыре терминала (в том числе открытый в 2006 году Терминал 4, один из крупнейших в мире по площади, составляющей 760 тыс. м2). С 24 марта 2014 года носит имя Адольфа Суареса, первого премьер-министра демократической Испании.

Стыковка короткая — через два часа мы уже были в небе. Конечно, каждый раз страшновато взлетать, но мгновения, когда оказываешься над белоснежной периной в виде облаков, незабываемы. Я готов их повторять вновь и вновь.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Теперь осталось перелететь Атлантический океан и благополучно приземлиться в Мексике. Расстояние между Мадридом и Мехико: 9074 км. По времени этот путь занимает около 11 часов. Летим уже над Карибами, точное место определить не смог.

Самый удачный по везению самолётный кадр в этой поездке вот этот. На фото вулкан Орисаба — самая высокая точка на территории Мексики и третья по высоте в Северной Америке. Её высота составляет 5636 метров (по данным GPS).

Орисаба входит в список семи самых высоких вулканов семи континентов, покорить которые считается почётным среди альпинистов. Чтобы собрать полную «коллекцию» восхождений, спортсмену необходимо также добраться до вершин Охос Дель Саладо (Чили), Килиманджаро (Танзания), Демавент (Иран), Эльбрус (Россия), Сидлей (Антарктида) и Гилуве (о. Новая Гвинея).

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Наконец, радостное для меня событие — подлетаем к Мехико.

Через несколько минут я не мог поверить, что летим прямо над мексиканским мегаполисом.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Тогда я ещё не знал, что аэропорт имени Бенито Хуареса (в честь президента Мексики XIX века) является вторым по загруженности аэропортом Латинской Америки и расположен он в густонаселенном районе столицы, что препятствует его расширению.

Карта моего маршрута будет в следующей части, а сейчас общий план, где видны границы Мексики и выделена стартовая точка — город Мехико. Слева известный на весь мир герб страны.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

В Мехико начинался наш групповой тур «Grand Mexico». Я прилетел на сутки раньше и соответсвенно у меня был целый свободный день. Я встал рано утром и пошёл куда глаза глядят. Сначала хотел неспешно посмотреть город, потом посетить несколько достопримечательностей, список которых лежал у меня в кармане.

Сразу дам немного официальной информации. Город основан ацтеками в 1325 году под названием Теночтитлан, что означает «место кактусовой скалы». Но так как в этом городе находились храмы в честь ацтекского бога войны Мехитли, в ходу было и второе название города — Мехико (где ко — суффикс места). Именно это второе название прижилось у испанских завоевателей после окончательного захвата города в начале ХVI века.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

В 1521 году на месте разрушенного Теночтитлана был основан современный Мехико, получивший статус столицы колонии, назвавшейся Новая Испания. В начале колониального периода испанцы решили осушить озеро, не имея возможности поддерживать сложную систему водостока. Жители мексиканской столицы — теперь уже официально называвшейся Мехико — расплачиваются за это опрометчивое решение до сих пор.

В 1810 году в городе вспыхнуло массовое народное восстание: повстанцы решительно выступили против господства испанских завоевателей. В 1821 году, после продолжительной войны за освобождение от испанского владычества, В 1810 году в городе вспыхнуло массовое народное восстание: повстанцы решительно выступили против господства испанских завоевателей. В 1821 году, после продолжительной войны за освобождение от испанского владычества, Мексика, наконец, обрела независимость, и Мехико был провозглашён столицей нового государства.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Население — 9 миллионов человек, крупнейший испаноязычный город мира. В пределах агломерации проживают 22 млн. человек. Большинство жителей города — метисы (люди смешанного европейского происхождения и коренного населения).

При этом здесь проживает более чем 360 тыс. мексиканских индейцев почти всех этнических групп страны. Самая большая по численности этническая группа живущая в Мехико — народность науа. В городе ещё живут миштеки, отоми, сапотеки, масауа, пурепеча, майя и другие малочисленные группы.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Один раз я был свидетелем как на одной из площадей Мехико танцевали люди, наверняка кто-то из представителей вышеупомянутых этнических групп.

Это выглядело очень интересно и ярко. Особенно мне понравились ритмичные звуки барабана.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Я понимал, что завтра будет обзорная экскурсия по Мехико вместе с группой и основные достопримечательности я увижу, поэтому решил сегодня посетить более редкие места либо те, на которые нужно время. Дом-музей Троцкого можно отнести как раз к таким, не самым популярным, местам.

Объект расположен далеко от центра. Когда я сюда приехал мне было необычно одному ходить по тихому кварталу Койоакан в поисках последнего прибежища «неистового революционера». Увидев знакомое лицо на граффити я понял, что уже близко к нужной мне точке на карте Мехико.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Это дом Троцкого. Внутри можно увидеть стол за которым он работал, скромную спальню, ванную комнату, личные вещи и фотографии.

Уверен, в этот день я был здесь единственным русским посетителем, проявившим интерес к неоднозначной истории своей страны. Ощущения в тот момент были необычные, ведь у себя дома с детства слышал эту фамилию и сейчас стою там, где оборвалась его жизнь, причём в нескольких тысячах километров от места, где она началась.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Я постоял рядом с могилой Льва Троцкого, посмотрел на флаг СССР и потом пошёл искать дом Фриды Кало. В этом доме с перерывами знаменитая мексиканская художница жила со своим мужем — художником Диегой Риверой. В 1937–1939 годах у них жил Лев Троцкий со своей женой Натальей Седовой.

Здесь находится её прах в урне в форме лягушки и посмертная маска художницы, лежащая на её кровати. Так же можно увидеть несколько её картин, книги и личную коллекцию доколумбовых статуй.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Конечно, я не мог пропустить Национальный музей антропологии — важнейший государственный музей Мексики, расположенный в парке Чапультепек. На фото один из символов музея — статуя Тлалока (бог дождя и грома). Высота 7 метров, вес 167 тонн, найден в 1940-х годах в штате Мехико.

Площадь всего комплекса составляет около 8 гектаров, из которых 44 тыс.м2 приходится на крытые помещения и 35 тыс.м2 — на открытые зоны, в том числе центральный двор. Уже в 1924 году музей вошёл в число самых интересных и уважаемых музеев мира.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Данный музей содержит уникальную коллекцию археологических и антропологических экспонатов доколумбовой эпохи, найденных на территории Мексики.

Экспозиция музея состоит из двух крупных разделов. Археологический раздел занимает первый этаж, а на втором этаже разместился этнографический раздел.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

В собрании музея находятся многие известные во всем мире экспонаты, например, Камень солнца, называемый ацтекским календарём (на фото в центре), гигантские каменные головы ольмеков, найденные в джунглях Табаско и Веракруса, сокровища цивилизации майя из Чичен-Ицы и Паленке.

Вот он предвестник конца света или музейный экспонат № 1. Правда, я не понял, почему фотографируя снизу он изменил цвет. Наверное камера испугалась и глюканула. Камень Солнца — один из старейших памятников ацтекской культуры, датируемый примерно 1479 годом. Монумент имеет 3,60 м в диаметре и 1,22 м в толщину и весит 24 тонны.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

А это «мексиканский Тутанхамон» по имени Ханааб Пакаль — самый известный из правителей древних майя. Про него ещё вспомним, когда будем в Паленке.

Гигантская ольмекская голова.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Эх, если бы тогда у меня был айфон, я бы тут сделал сотни снимков сняв все уникальные артефакты.

Есть ещё внутренний двор, где выставлены интереснейшие, масштабные экспонаты.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Это не только оригиналы, но и воссозданные копии утраченных памятников и древних скульптур.

Благодаря археологическому музею мне довелось посмотреть на любопытный ритуал, вызывающий дождь. Называется Воладор. Только я вышел из здания музея, и как раз в парке Чапультепек началась подготовка к этому мероприятию. Я понимаю, что это случайность, но через 10 минут как начался ритуал, пошёл дождик, до этого момента и на следующий день, когда уже катались по Мехико с группой, дождя не было совсем. После таких совпадений начинаешь верить в чудеса.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

Танец воладор — один из самых популярных ритуалов, сохранившихся после колонизации Америки испанцами, хотя и не является танцем в строгом смысле слова. В настоящее время сохраняется у народа науа и тотонаков на севере штатов Пуэбла и Веракрус.

Для проведения ритуала на столбе высотой 25–30 метров устанавливается небольшая деревянная платформа, рама и ось, обеспечивающая вращение. На раме крепятся тросы, к которым за пояс привязываются четыре танцора, олицетворяющие четыре стороны света, а также четыре стихии: огонь, воду, воздух и землю. Посередине, на вершине столба, находится пятый участник, старший, который играет на барабане и флейте и координирует исполнение танца.

Большое путешествие по Мексике ч.1 — перелёт и Мехико

По сигналу старшего четверо воладорес переворачиваются вниз головой и, держась ногой за трос, совершают 13 оборотов вокруг столба, постепенно опускаясь, что символизирует падение дождя. 13 оборотов, умноженные на 4 танцора, дают в итоге число 52, которое обозначает 52-летний календарный цикл. Ритуал заканчивается, когда участники касаются земли. Честно скажу, вживую это выглядит интересно, особенно если до этого ничего подобного не встречали.

Затем я отправился изучать другие достопримечательности, так что далеко не про все места успел вам сегодня рассказать, но я это смогу сделать во второй и финальной частях, ведь перед отлётом домой я провёл ещё один самостоятельный день в мексиканской столице. Спасибо за внимание!