Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 23:01
С праздником женщины! Чтобы все дни в году у вас были как сегодня. Любви и здоровья!

Сан-Кристобаль-де-лас-Касас — Мексика Октябрь 2008

Наступил пятый день нашего мексиканского путешествия. Вчера мы побывали в городе Оахака, посмотрели на легендарное дерево Туле, увидели как делают настоящий мескаль и прогулялись по древнем руинам Монте-Альбана.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Утро нового дня началось неожиданно для всей группы. Нас привезли на побережье Тихого океана.

Все были очень рады, ведь этого не было в программе.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Длинный и широкий пляж находится недалеко от города Салина-Крус (цифра 1 на карте).

Все разбрелись по берегу. Кто-то гонял маленьких крабиков.
Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Лично я сразу увидел рыбацкие лодки и подошёл к ним чтобы сфотографировать.

На одной из них нежилась на солнце девушка из группы. Конечно с рыбаком кадр был бы колоритнее, но думаю такой вариант тоже не самый плохой:)

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль
Место — райское. Внизу лодки и девушки. Наверху косяки птиц. Только и успевай смотреть в разные стороны.
Тогда Тихий океан я увидел впервые в жизни и поэтому сразу оставил здесь свой отпечаток. На песке он не сохранился, но зато на фото, спустя многие годы, даже не запылился.
Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль
Дольше всего я простоял возле этих трёх камней. Чем-то мне они тогда приглянулись. Сфотографировал их раз десять с разных ракурсов, с волнами и без них.

К сожалению, были мы тут недолго. Нам нужно было спешить в другое место, которое является одним из природных чудес Северной Америки (на карте там, где цифра 2 в красном круге).

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Каньон де Сумидеро (древнее название Тепетчия) — природная достопримечательность мексиканского штата Чиапас. Каньон образован высокими горными утёсами, где наивысшая точка обрыва достигает тысячи метров.

По каньону протекает река Грихальва (называемая иногда Рио Гранде). Протяжённость Сумидеро составляет примерно тридцать километров — от набережной в Чиапа де Корсо до электростанции Чикоасен.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

По мнению учёных, формирование каньона началось около 35 миллионов лет назад.

Сумидеро известен как своей природной красотой, так и древними легендами — по преданию, воинственные индейцы чиапа после неравной борьбы с конкистадорами Диего де Мазарьегоса, кинулись в ущелье с самой высокой точки обрыва вместе с женщинами и детьми, чтобы избежать позорного поражения и плена.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль
По каньону мы катались на скоростной лодке. Иногда мы останавливались и гид рассказывал интересные факты про это место, а так же давал информацию о флоре и фауне всей Мексики.

Но, туристам больше хотелось не сто раз услышать, а один раз увидеть. Как только мы узнали, что здесь водятся крокодилы, все начали крутить головами в разные стороны. Позже нам повезло, мы засняли как несколько рептилий отдыхало на отмели.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

В каньоне всё красиво и достойно внимания, но есть одно необычное природное образование, которое нельзя пропустить — водопад «Новогодняя ёлка».

Образованные, стекающими по скалам в сезон дождей, струйками воды, карстовые наросты высотой в несколько десятков метров, покрытые зелёным, пушистым мхом, создают иллюзию настоящей рождественской ели.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Туристов подвозят близко к «ёлке» и дают некоторое время насладится талантливым художником, имя которого — природа.

Обидно, что в тот момент не было солнца. Говорят, в его лучах, когда смотришь снизу вверх, кончики веток с бесчисленными капельками воды ярко переливаются словно серебристый дождик, который вешают на праздничные ёлки.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Каньон понравился всем без исключения. Довольные мы поехали дальше. Следующей остановкой стал замечательный колониальный городок Сан-Кристобаль-де-лас-Касас (цифра 3).

Основанный в 1528 году католическими священниками в долине Ховель, город окружен классическими деревнями майя.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Вокруг этого места в джунглях жили индейцы, прямые потомки майя, которых испанцы согнали с земель и заставили работать на себя. Защитником индейцев в колониальные времена стал доминиканский монах Бартоломе-де-лас-Касас, в честь которого назван город. Сейчас здесь живет более 160 тысяч человек.

Дивная архитектура Сан-Кристобаля среди теснящихся гор с разноцветными домиками и старинным колониальным духом привлекает толпы туристов со всего мира.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Удивительно и жаль, что Сан-Кристобаль ещё не в списке объектов ЮНЕСКО.

Главные достопримечательности города: церковь Санто-Доминго, церковь Девы Марии Мерседы (1537 год), церковь Святого Николая (1610 год), музей На-Болом и конечно собор Святого Кристобаля, строительство которого началось в 1547 году, а современный фасад оформлен после 1700 года.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Очень мне понравилась прогулка по вечернему городу. Жёлтый свет фонарей успокаивает и переносит в другую параллельную реальность.

Это ведь один из красивейших колониальных городов Мексики. Очарование прошлых веков тут ощущается на каждом шагу.

Тут даже машины жёлтые:)

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Повезло, что вечером попали на местный праздник. Весь город вышел на улицу и в окружении музыкантов направился на центральную площадь.

Не помню, что это за праздник, но прошёл он весело и у многих жителей в руках были фонарики, точнее горящие свечки внутри разноцветных, прозрачных коробочек.

Большое путешествие по Мексике ч.5 — океан, каньон Сумидеро и Сан-Кристобаль

Я потом ещё раз приходил к собору Святого Кристобаля чтобы погулять здесь в полном одиночестве и послушать как засыпает город. По ощущениям это настоящее волшебство. С этим настроением я и лёг спать. Не пережевывайте, не на скамейке под газетой, вернулся в свой одноместный номер:)